Автор: Саввина Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №33 г.Ельца
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по конструированию
Тема: "Роботы"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по конструированию
в старшей группе на тему:
«Роботы»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Саввина Н.П.
г. Елец
Цель:
Научить
детей
самостоятельно
моделировать
изображения
робота
используя плоскостные фигуры.
Задачи:
Учить
детей
конструировать
модель
робота
из
плоскостного
конструктора. Упражнять детей в создании схем и чертежей; упражнять
детей самостоятельно объяснять модели, из каких фигур они состоят.
Закреплять умение делать умозаключения, учить сравнивать, обобщать,
классифицировать
и
выделять
существенные
признаки
предмета.
Развивать речь детей.
Закреплять
умение
внимательно
слушать,
понимать
смысл
услышанного.
Развивать
творческое
воображение,
фантазию,
внимание,
сообразительность. воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формировать правильную осанку, развивать координацию движений
при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Предварительная
работа. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»,
беседа
на
тему:
«Расскажи
откуда
прилетел
Лунтик.
Кто
его
друзья»,
Рассматривание иллюстраций с различными роботами.
Материалы,
инструменты,
оборудование. Геометрические
фигуры
на
каждого
ребенка,
схемы
роботов
из
геометрических
фигур,
фломастеры,
простые карандаши, листы в клетку.
Ход деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом
ящике конверт. Хотите узнать от кого оно? (да)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Воспитатель: Дети, Лунтик написал нам письмо. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель: Ребята, Лунтик прилетел с Луны, и обращается к нам за
помощью. На луне сломался один аппарат. А какой, отгадайте еще одну
загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот.)
Воспитатель:: Правильно, это робот – пилот. И Лунтик просит вас сделать
новых роботов, чтобы знать, что происходит у него дома во время его
отсутствия. Мы поможем Лунтику? (да)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто такие роботы? (Да, это специальные
машины, которые выполняют заданные им операции)
Воспитатель: Кто делает роботов? (Ученые, которые их разрабатывают)
Воспитатель: Вот и я хочу сегодня вам предложить сделать роботов для
Лунтика из плоскостного конструктора. Хотите? (да)
Воспитатель: А делать мы будем роботов по схеме, которую получили из
конструкторского бюро специально спроектированную для нас.
Воспитатель: Посмотрите на схемы, на них разные виды роботов. Сколько
роботов изображено на нашей схеме? (8).
- Одинаковые роботы? (нет)
- Из каких деталей состоят роботы? (прямоугольники, круг, треугольники,
квадраты)
- Давайте рассмотрим первого робота. Из чего состоит голова (полукруг)
- Что следует дальше? (прямоугольник)
- Как вы думаете, что может заменить прямоугольник у робота? (руки)
- Какая фигура следующая? (квадрат) Это – туловище.
- из каких фигур состоят ноги? (из квадратов)
Воспитатель: Правильно, а теперь самостоятельно рассмотрите все схемы
роботов.
Воспитатель: Смотрю, вы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем
физкультминутку.
Физкультминутка.
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:
Итак, проходите, присаживайтесь за столы. Внимательно
посмотрите схему и точно по образцу сконструируйте понравившегося вам
робота. У вас лежат плоскостные фигуры. Назовите их. Работайте
внимательно и используйте только необходимые вам фигуры, которые вы
видите в своей схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать модель
своего робота из геометрических фигур на листе в клетку, и затем собрать его
из плоскостного конструктора.
Воспитатель: Построили, молодцы. Скажите, какие детали вы использовали.
Вот мы с вами и почувствовали конструкторами. Посмотрите, как много
роботов мы сделали для Лунтика. Теперь он в любой момент может послать
их на свою планету и узнать, что нового там происходит.