Автор: Фролова Елена Вячеславовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка Тема: Спорт в нашей жизни Раздел: дошкольное образование
учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-
учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-
Петербурга
Петербурга
Творческая разработка по физической культуре
Творческая разработка по физической культуре
« Азбука спорта».
« Азбука спорта».
Разработала: инструктор по физической культуре
Разработала: инструктор по физической культуре
Фролова Елена Вячеславовна
Фролова Елена Вячеславовна
Санкт- Петербург
Санкт- Петербург
2016 год
2016 год
•
Актуальность
Актуальность
: Данный материал разработан с учётом
: Данный материал разработан с учётом
требований ФГОС ДО; учитывает специфику г. Санкт-
требований ФГОС ДО; учитывает специфику г. Санкт-
Петербурга, контингент воспитанников ГБДОУ № 19
Петербурга, контингент воспитанников ГБДОУ № 19
Красногвардейского района, их возрастные и
Красногвардейского района, их возрастные и
психологические особенности.
психологические особенности.
•
Новизна:
Новизна:
В данной работе используется
В данной работе используется
оригинальный подход (придумывание стихотворений
оригинальный подход (придумывание стихотворений
самими детьми, составление фотоальбома
самими детьми, составление фотоальбома
спортивных успехов) к использованию
спортивных успехов) к использованию
физкультурных образовательных технологий.
физкультурных образовательных технологий.
•
ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ:
Гармоничное физическое
Гармоничное физическое
развитие детей,формирование
развитие детей,формирование
ценностного интереса к занятиям
ценностного интереса к занятиям
физической культурой, спортом, ЗОЖ.
физической культурой, спортом, ЗОЖ.
Задачи:
Задачи:
•
Оздоровительные
Оздоровительные
: Охрана жизни и укрепление здоровья,
: Охрана жизни и укрепление здоровья,
обеспечение нормального функционирования всех органов и
обеспечение нормального функционирования всех органов и
систем организма всестороннее физическое совершенствование
систем организма всестороннее физическое совершенствование
функций организма повышение работоспособности и
функций организма повышение работоспособности и
закаливание
закаливание
•
Образовательные:
Образовательные:
Формирование двигательных умений и
Формирование двигательных умений и
навыков развитие физических качеств овладение ребенком
навыков развитие физических качеств овладение ребенком
элементарными знаниями о своем организме, роли физических
элементарными знаниями о своем организме, роли физических
упражнений в его жизни, способах укрепления собственного
упражнений в его жизни, способах укрепления собственного
здоровья
здоровья
•
Воспитательные:
Воспитательные:
Формирование интереса и потребности в
Формирование интереса и потребности в
занятиях физическими упражнениями разностороннее
занятиях физическими упражнениями разностороннее
гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и
гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и
умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и
Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и
ценностного отношения к занятиям Формирование основ
ценностного отношения к занятиям Формирование основ
здорового образа жизни
здорового образа жизни
•
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
– это технологии,
– это технологии,
направленные на сохранение здоровья и активное
направленные на сохранение здоровья и активное
формирование здорового образа жизни и здоровья
формирование здорового образа жизни и здоровья
воспитанников.
воспитанников.
•
Они в свою очередь делятся на:
Они в свою очередь делятся на:
•
-
-
Медико-профилактические
Медико-профилактические
:
:
•
Организация мониторинга здоровья дошкольников;
Организация мониторинга здоровья дошкольников;
Организация и контроль питания детей; Организация
Организация и контроль питания детей; Организация
профилактических мероприятий; Организация обеспечения
профилактических мероприятий; Организация обеспечения
требований СанПинов; Организация здоровьесберегающей
требований СанПинов; Организация здоровьесберегающей
среды.
среды.
•
-
-
Физкультурно-оздоровительные:
Физкультурно-оздоровительные:
Развитие физических
Развитие физических
качеств, двигательной активности; Становление физической
качеств, двигательной активности; Становление физической
культуры детей; Дыхательная гимнастика; Массаж и
культуры детей; Дыхательная гимнастика; Массаж и
самомассаж; Профилактика плоскостопия и формирования
самомассаж; Профилактика плоскостопия и формирования
правильной осанки; Воспитание привычки к повседневной
правильной осанки; Воспитание привычки к повседневной
физической активности и заботе о здоровье.
физической активности и заботе о здоровье.
•
Перспективы работы по образовательным областям.
Перспективы работы по образовательным областям.
•
Социально-коммуникативное развитие (систематизировать
Социально-коммуникативное развитие (систематизировать
знания о ЗОЖ, запоминаем имена друзей; учимся наблюдать,
знания о ЗОЖ, запоминаем имена друзей; учимся наблюдать,
рассматривать, запоминать; составлять рассказы о своих
рассматривать, запоминать; составлять рассказы о своих
товарищах).
товарищах).
•
Познавательное развитие (познакомить детей с разными видами
Познавательное развитие (познакомить детей с разными видами
спорта, спортивным инвентарём, атрибутами, летними и
спорта, спортивным инвентарём, атрибутами, летними и
зимними олимпийскими играми, историей олимпиад,
зимними олимпийскими играми, историей олимпиад,
победителями олимпиад из нашего города Санкт-Петербурга).
победителями олимпиад из нашего города Санкт-Петербурга).
•
Речевое развитие (знакомство с азбукой, чтение, заучивание и
Речевое развитие (знакомство с азбукой, чтение, заучивание и
сочинение собственных стихов; воспитание звуковой культуры
сочинение собственных стихов; воспитание звуковой культуры
речи, обогащение лексического запаса).
речи, обогащение лексического запаса).
•
Художественно-эстетическое развитие ( рисование, лепка,
Художественно-эстетическое развитие ( рисование, лепка,
конструирование на тему спорта, спортивных атрибутов, побед,
конструирование на тему спорта, спортивных атрибутов, побед,
соревнований).
соревнований).
•
Физическое развитие (отработка элементов движений,
Физическое развитие (отработка элементов движений,
разучивание новых упражнений, повышение интереса к
разучивание новых упражнений, повышение интереса к
занятиям физической культурой).
занятиям физической культурой).
А
А
Вот Арина -акробатка и
Вот Арина -акробатка и
вприпрыжку и вприсядку
вприпрыжку и вприсядку
Б
Б
Валентин бежит и земля
Валентин бежит и земля
дрожит.
дрожит.
•
В
В
Вика с ленточкой идёт,за собой подруг
Вика с ленточкой идёт,за собой подруг
ведёт
ведёт
!
!
•
Д
Д
Даша по скамье ходила и
Даша по скамье ходила и
друзей всех удивила!
друзей всех удивила!
Д
Д
Дети бегают кругом, машут в
Дети бегают кругом, машут в
воздухе мячом!
воздухе мячом!
•
З
З
Вероника на зарядке,значит
Вероника на зарядке,значит
будет всё в порядке!
будет всё в порядке!
И игры разные у нас,
И игры разные у нас,
веселимся просто
веселимся просто
класс
класс
К – катим дружно мы
К – катим дружно мы
мячи, вот какие
мячи, вот какие
молодцы
молодцы
М
М
– Миша на
– Миша на
велосипеде, мчится
велосипеде, мчится
к финишу, к победе!
к финишу, к победе!
Н
Н
– Наша Надя лучше
– Наша Надя лучше
всех, в
всех, в
жизни
жизни
ждет ее
ждет ее
успех!
успех!
О
О
– обруч крутит здесь
– обруч крутит здесь
Милана, интересная
Милана, интересная
программа.
программа.
Р
Р
– на разминку вышел
– на разминку вышел
Дима, это всем
Дима, это всем
необходимо!
необходимо!
С
С
– Саша здесь свистит
– Саша здесь свистит
в свисток.
в свисток.
Замечательно,дружок!
Замечательно,дружок!
Ф
Ф
– Федя прыгнул
– Федя прыгнул
выше всех- вот
выше всех- вот
невиданный успех!
невиданный успех!
Ш
Ш
–
–
В них играет юнец и старик
В них играет юнец и старик
И малы
И малы
ш
ш
ещё ростом с букашку
ещё ростом с букашку
И к игре этой народ наш привык
И к игре этой народ наш привык
А игра эта – русские
А игра эта – русские
ш
ш
ашки!
ашки!
Не жалеем приседанья,
Не жалеем приседанья,
Отжимаемся как надо.
Отжимаемся как надо.
Ты, должно быть, в
Ты, должно быть, в
ожиданьи
ожиданьи
Нас таких,
Нас таких,
ОЛИМПИАДА?
ОЛИМПИАДА?
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!