Напоминание

Спорт в нашей жизни


Автор: Фролова Елена Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спорт в нашей жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-

учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-

Петербурга

Петербурга

Творческая разработка по физической культуре

Творческая разработка по физической культуре

« Азбука спорта».

« Азбука спорта».

Разработала: инструктор по физической культуре

Разработала: инструктор по физической культуре

Фролова Елена Вячеславовна

Фролова Елена Вячеславовна

Санкт- Петербург

Санкт- Петербург

2016 год

2016 год

• Актуальность Актуальность : Данный материал разработан с учётом : Данный материал разработан с учётом требований ФГОС ДО; учитывает специфику г. Санкт- требований ФГОС ДО; учитывает специфику г. Санкт- Петербурга, контингент воспитанников ГБДОУ № 19 Петербурга, контингент воспитанников ГБДОУ № 19 Красногвардейского района, их возрастные и Красногвардейского района, их возрастные и психологические особенности. психологические особенности. • Новизна: Новизна: В данной работе используется В данной работе используется оригинальный подход (придумывание стихотворений оригинальный подход (придумывание стихотворений самими детьми, составление фотоальбома самими детьми, составление фотоальбома спортивных успехов) к использованию спортивных успехов) к использованию физкультурных образовательных технологий. физкультурных образовательных технологий.

ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:
Гармоничное физическое Гармоничное физическое развитие детей,формирование развитие детей,формирование ценностного интереса к занятиям ценностного интереса к занятиям физической культурой, спортом, ЗОЖ. физической культурой, спортом, ЗОЖ.

Задачи:

Задачи:
• Оздоровительные Оздоровительные : Охрана жизни и укрепление здоровья, : Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и функций организма повышение работоспособности и закаливание закаливание • Образовательные: Образовательные: Формирование двигательных умений и Формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья здоровья • Воспитательные: Воспитательные: Формирование интереса и потребности в Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и Гармоничное физическое развитие Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям Формирование основ ценностного отношения к занятиям Формирование основ здорового образа жизни здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии
– это технологии, – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. воспитанников. • Они в свою очередь делятся на: Они в свою очередь делятся на: • - -
Медико-профилактические

Медико-профилактические
: : • Организация мониторинга здоровья дошкольников; Организация мониторинга здоровья дошкольников; Организация и контроль питания детей; Организация Организация и контроль питания детей; Организация профилактических мероприятий; Организация обеспечения профилактических мероприятий; Организация обеспечения требований СанПинов; Организация здоровьесберегающей требований СанПинов; Организация здоровьесберегающей среды. среды. • - -
Физкультурно-оздоровительные:

Физкультурно-оздоровительные:
Развитие физических Развитие физических качеств, двигательной активности; Становление физической качеств, двигательной активности; Становление физической культуры детей; Дыхательная гимнастика; Массаж и культуры детей; Дыхательная гимнастика; Массаж и самомассаж; Профилактика плоскостопия и формирования самомассаж; Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки; Воспитание привычки к повседневной правильной осанки; Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. физической активности и заботе о здоровье.
• Перспективы работы по образовательным областям. Перспективы работы по образовательным областям. • Социально-коммуникативное развитие (систематизировать Социально-коммуникативное развитие (систематизировать знания о ЗОЖ, запоминаем имена друзей; учимся наблюдать, знания о ЗОЖ, запоминаем имена друзей; учимся наблюдать, рассматривать, запоминать; составлять рассказы о своих рассматривать, запоминать; составлять рассказы о своих товарищах). товарищах). • Познавательное развитие (познакомить детей с разными видами Познавательное развитие (познакомить детей с разными видами спорта, спортивным инвентарём, атрибутами, летними и спорта, спортивным инвентарём, атрибутами, летними и зимними олимпийскими играми, историей олимпиад, зимними олимпийскими играми, историей олимпиад, победителями олимпиад из нашего города Санкт-Петербурга). победителями олимпиад из нашего города Санкт-Петербурга). • Речевое развитие (знакомство с азбукой, чтение, заучивание и Речевое развитие (знакомство с азбукой, чтение, заучивание и сочинение собственных стихов; воспитание звуковой культуры сочинение собственных стихов; воспитание звуковой культуры речи, обогащение лексического запаса). речи, обогащение лексического запаса). • Художественно-эстетическое развитие ( рисование, лепка, Художественно-эстетическое развитие ( рисование, лепка, конструирование на тему спорта, спортивных атрибутов, побед, конструирование на тему спорта, спортивных атрибутов, побед, соревнований). соревнований). • Физическое развитие (отработка элементов движений, Физическое развитие (отработка элементов движений, разучивание новых упражнений, повышение интереса к разучивание новых упражнений, повышение интереса к занятиям физической культурой). занятиям физической культурой).
А А Вот Арина -акробатка и Вот Арина -акробатка и вприпрыжку и вприсядку вприпрыжку и вприсядку Б Б Валентин бежит и земля Валентин бежит и земля дрожит. дрожит.
• В В Вика с ленточкой идёт,за собой подруг Вика с ленточкой идёт,за собой подруг ведёт ведёт ! ! • Д Д Даша по скамье ходила и Даша по скамье ходила и друзей всех удивила! друзей всех удивила!

Д

Д
Дети бегают кругом, машут в Дети бегают кругом, машут в воздухе мячом! воздухе мячом! •
З

З
Вероника на зарядке,значит Вероника на зарядке,значит будет всё в порядке! будет всё в порядке!
И игры разные у нас, И игры разные у нас, веселимся просто веселимся просто класс класс К – катим дружно мы К – катим дружно мы мячи, вот какие мячи, вот какие молодцы молодцы
М М – Миша на – Миша на велосипеде, мчится велосипеде, мчится к финишу, к победе! к финишу, к победе! Н Н – Наша Надя лучше – Наша Надя лучше всех, в всех, в жизни жизни ждет ее ждет ее успех! успех!
О О – обруч крутит здесь – обруч крутит здесь Милана, интересная Милана, интересная программа. программа. Р Р – на разминку вышел – на разминку вышел Дима, это всем Дима, это всем необходимо! необходимо!
С С – Саша здесь свистит – Саша здесь свистит в свисток. в свисток. Замечательно,дружок! Замечательно,дружок! Ф Ф – Федя прыгнул – Федя прыгнул выше всех- вот выше всех- вот невиданный успех! невиданный успех!
Ш Ш – – В них играет юнец и старик В них играет юнец и старик И малы И малы
ш

ш
ещё ростом с букашку ещё ростом с букашку И к игре этой народ наш привык И к игре этой народ наш привык А игра эта – русские А игра эта – русские
ш

ш
ашки! ашки! Не жалеем приседанья, Не жалеем приседанья, Отжимаемся как надо. Отжимаемся как надо. Ты, должно быть, в Ты, должно быть, в ожиданьи ожиданьи Нас таких, Нас таких, ОЛИМПИАДА? ОЛИМПИАДА?
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


В раздел образования