Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"
Автор: Ефимова Людмила Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Вазерки им В.М. Покровского Населённый пункт: Пензенская область Бессоновский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе" Раздел: начальное образование
Мастер – класс
Приёмы рефлексии учащихся
Приёмы рефлексии учащихся
на уроке в начальной школе
на уроке в начальной школе
Ефимова Людмила Владимировна-
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Вазерки
им В.М. Покровского
любимым
нужным
успешным
Слово рефлексия происходит от латинского
reflexio –
обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как
размышление, самообладание и самопознание.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова трактует
рефлексию как
размышление о своём внутреннем
состоянии, самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают
самоанализ деятельности и её результатов
.
Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование
реальной самооценки (за что ты можешь
оценить свою работу, беседа с ребенком по
результатам самооценки –почему выбран
тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности
деятельности каждого члена группы для
достижения максимального результата в
решении поставленной задачи. («Смогли бы
сделать, если бы с нами не работал ….(имя)»
«Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Лесенка успеха
3-4
ошибки
Нет
ошибок
1 ошибка
Словарна
я
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение
нового
материал
а
Работа в
группах
1.
сегодня
я
узнал
…
2.
было
интересно
…
3.
было
трудно
…
4.
я
выполнял
задания
…
5.
я
понял
,
что
…
6.
теперь
я
могу
…
7.
я
почувствовал
,
что
…
8.
я
приобрел
…
9.
я
научился
…
10.
у
меня
получилось
…
11.
я
смог
…
12.
я
попробую
…
13.
меня
удивило
…
14.
урок
дал
мне
для
жизни
…
15.
мне
захотелось
…
Степень
интереса
Степень
возможности
использования в
своей практике
Степень
новизны
Степень
актуальности
Первая строка – название темы(одно существительное);
Вторая строка – описание темы в двух словах, два
прилагательных;
Третья строка- описание действия в рамках этой темы
тремя словами;
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,
показывает отношение к теме (целое предложение);
Последняя строка – синоним, который повторяет суть
темы.
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает
свои впечатления, знания, воображение.
Понятие
Знал
Узнал
Хочу
узнать
Например:
Имя
существительное
Часть речи
Вопросы кто?
что?
Изменяется по
числам
Бывает
женского,
мужского,
среднего рода
Как еще
изменяются
существи-
тельные?
Если понравился мастер-класс: это было
актуально, полезно, интересно –
покажите зеленую карточку.
Если вас это не тронуло – покажите
желтую
.