Напоминание

Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"


Автор: Ефимова Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Вазерки им В.М. Покровского
Населённый пункт: Пензенская область Бессоновский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер – класс Приёмы рефлексии учащихся Приёмы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе на уроке в начальной школе Ефимова Людмила Владимировна- Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Вазерки им В.М. Покровского

любимым
нужным
успешным

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание и самопознание. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова трактует рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов .
 Рефлексия бывает:  а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)  б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)



Лесенка успеха
3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Словарна я работа Фонети ческий разбор Изучение нового материал а Работа в группах

 1.
сегодня

я

узнал
…  2.
было

интересно
…  3.
было

трудно
…  4.
я

выполнял

задания
…  5.
я

понял
,
что
…  6.
теперь

я

могу
…  7.
я

почувствовал
,
что
…  8.
я

приобрел
…  9.
я

научился
…  10.
у

меня

получилось
…  11.
я

смог
…  12.
я

попробую
…  13.
меня

удивило
…  14.
урок

дал

мне

для

жизни
…  15.
мне

захотелось


Степень

интереса

Степень

возможности

использования в

своей практике

Степень

новизны

Степень

актуальности


Первая строка – название темы(одно существительное);

Вторая строка – описание темы в двух словах, два

прилагательных;

Третья строка- описание действия в рамках этой темы

тремя словами;

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,

показывает отношение к теме (целое предложение);

Последняя строка – синоним, который повторяет суть

темы.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает

свои впечатления, знания, воображение.

Понятие Знал Узнал Хочу узнать Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?
 Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.  Если вас это не тронуло – покажите желтую .


В раздел образования