Автор: Колесова Любовь Анатольевна
Должность: учитель изобразительного искусства и черчения, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Батаринская СОШ имени Ф.К.Попова"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Мегино-Кангаласский улус село Сымах
Наименование материала: поурочный план урока изо
Тема: "Перспектива" поурочный план урока изо 4 класс
Раздел: полное образование
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Мегино-Кангаласское районное управление образования
МБОУ “Батаринская средняя общеобразовательная школа
имени Федора Кузьмича Попова”
План – конспект
«Перспектива»
(ИЗО)
Выполнила: Колесова Любовь Анатольевна
учитель изобразительного искусства и черчения,
руководитель кружка “Палитра”
2018 г.
Класс:
4 кл
Тема урока:
«Перспектива»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
а) Дать основное понятие «перспектива» научить детей что такое линейная
перспектива;
Фронтальная
перспектива;
Угловая
перспектива;
правильно
изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве.
б) Развить и осознать зрительные изменения форм предметов в даль.
в) воспитать любовь в произведениях великих художников-реалистов.
Оборудование:
а) для учителя: план-конспект, мел, доска, наглядности
б) для ученика: Акварель, бумага , карандаши, ластик.
Тип урока: Комбинированный
План урока:
I. Организационный момент - 3мин
II. Объяснение нового материала - 10 мин
III. Самостоятельная работа – 25 мин
IV. Итог занятия - 4 мин
V. Задание на дом - 3мин
Ход урока:
I.
Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь.
-Прежде чем начать урок, отметим присутствующих. Сегодня кто дежурный?
Кто отсутствует? (отмечаю в журнале отсутствующих)
Проверяю наличие принадлежностей. Все ли готовы к занятию.
II.Объяснение нового материала
Перспектива
Любуясь произведениями великих художников-реалистов, мы часто
восклицаем: «Всё изображено, как в жизни!» Для того чтобы понять, как
достигнута правдивость изображений на этих картинах, надо стремиться
осознать зрительные изменения форм предметов, которые мы наблюдаем.
Например, рельсы железной дороги мы видим будто сходящимися в одной
точке, хотя знаем, что они всегда параллельны. Деревья или фигуры людей,
стоящих вдали, кажутся нам меньше ближайших к нам, хотя известно, что
они равны по высоте. А находящиеся очень далеко постройки или лес
воспринимаем плоскими. Все эти явления известны художникам. Система
знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы,
находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название
перспективы.
Линейная перспектива – это перспектива на вертикальной плоскости,
которая является основой построения изображения на картине, на листе
бумаги. Сближение параллельных линий (рельсов, ограждения и т.п.) и
уменьшение предметов, равных по величине, по мере удаления от глаз
наблюдается – основные закономерности линейной перспективы.
В начале работы над рисунком надо определить положение горизонта.
Линия горизонта (воображаемая горизонтальная плоскость) неизменно лежит
на уровне глаз наблюдателя. На берегу моря – это граница между небом и
водой, в степи – между небом и землей. Если человек поднимается выше,
линия горизонта повышается, при спуске горизонт опускается
Фронтальная перспектива
Рассмотрим предмет прямоугольной формы (
коробка, архитектурное
сооружение), расположенный параллельно картиной плоскости (фронтально)
При его изображении следует использовать правила фронтальной
перспективы. Все горизонтальные линии кажутся сближающимися и
пересекающимися в точке схода могут находиться на линии горизонта, ниже
и выше неё.
Угловая перспектива
Если предмет (кубик) расположен под углом к картинной плоскости, мы
увидим, что две его параллельные стороны направлены к точке схода справа
от него, а две другие – к точке схода слева. Такое расположение мы называем
угловой перспективой.
Самостоятельная работа
1.Нарисуйте мне рисунок с линейной перспективой
Во время самостоятельной еще раз объясняю что такое линейная перспектива
и индивидуально подхожу затруднившимся ребятам.
- Конце все должны получить оценки
Итог урока
Выставка работ учащихся.
На доске выставлены лучшие работы. Ребята старались передать линию
горизонта и детали в перспективе.
- Молодцы, сегодня все вместе хорошо работали.
Задание на дом:
- дома выполните зарисовки фронтальную, угловую перспективу
Список использованной литературы:
1.
изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы по учебнику
Кузина В.С.,
2.
«изобразителное искусство в начальной школе». Программа
1 – 4.
Часть II. Сост. Е.А. Коростина – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 96
с.
3.
Коротаева Е.И. «Искусство и ты», М.: Просвещение 2002.