Автор: Радькова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 76" Ленинского района
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: конспект квест-игры
Тема: "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие»
по теме: «В поисках сокровищ»
с детьми старшей группы
Воспитатель
:
Радькова
Татьяна
Александровна
г. Саратов. 2018 год
Цель:
Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного
возраста в процессе детской квест-игры с использованием методов
критического мышления ( наблюдать, анализировать, обобщать,
устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение работать с блоками Дьенеша, работать по картам-
схемам, читать признаки предмета и находить по ним нужный блок.
выделять их свойства (форма, цвет, размер, толщина)
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии,
броски мяча в баскетбольную корзину, прыжках на двух ногах с
продвижением вперед, перелезание через препятствия;
Освоение умений коллективного речевого взаимодействия при
выполнении игровых заданий.
Совершенствовать двигательную активность дошкольников
посредством использования предметно-пространственной среды ДОУ
Развивающие:
Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные
способы познания: обследование объектов, установление связей между
способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение
по разным основаниям, упорядочивание, классификация, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, чувство
коллективизма, взаимопомощи;
Форма проведения: Квест-игра.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята, пройдем на ковер, встанем в круг и
поздороваемся друг с другом.
По музыку дети
заходят в группу
Каждый новый день надо начинать хорошим
настроением. А чтобы настроение было хорошим и
веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки,
закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла
и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как
по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит
доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении
всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг
другу радостного настроения.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Небу ясному...
Люди взрослые и малыши...
Тихо начинает звучать музыка индейцев. Звук
барабанов усиливается…
Ребята, слышите странные звуки? Что это за музыка
(в круг залетает стрела, на которой привязаны
обрывки карты)
Воспитатель: Разглядывают… стрелу, читает письмо
Это письмо нам прислали племя индейцев. Хотите
узнать, что они написали нам?
«Это было давно, старое время было чудесным.
Старики сидели под солнцем у порога своего дома
и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало
их в сон. Не иди позади меня — возможно, я не поведу
тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую
за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.
Во все времена много искателей пытались отыскать
карту спрятанных сокровищ. Но Мудрец сказал, что эту
карту могут найти только дети. Я ищу детей, которые
отыщут карту и сундук с сокровищами.
Дети здороваются.
Дети отвечают - Привет!
Привет!
Вам привет от всей
души! Здравствуйте!
Предполагаемый ответ –
звук барабанов, музыка
индейцев
Предполагаемый ответ –
хотят узнать
содержимое письма
Но всё не так просто. Карту разорвали на несколько
кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти
испытания. Когда вы соберете карту, вы узнаете точное
место где спрятаны сокровища.
Воспитатель: Вы согласны отправиться на поиски
сокровищ?
Только мы не знаем куда идти, что же делать? Нужно
внимательно рассмотреть кусочек карты может там есть
какая то подсказка.
А что мы делаем в спортивном зале?
Какими должны быть искатели сокровищ?
Предполагаемый ответ
-согласятся отправиться
на поиски сокровищ
Рассматривают кусочек
карты, на котором с
обратной стороны
нарисован спортивный
инвентарь.
Предполагаемый ответ –
занимаются спортом,
играют
Предполагаемый ответ –
сильными, ловкими,
храбрыми, смелыми,
дружными.
II. Основная часть
Спорт - это счастье, здоровье и смех,
Спорт - это радость и в жизни успех,
Вместе шагаем, нам с ним по пути
Главное - здоровым к победе прийти.
Будь то гимнастика или футбол,
Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол
Лёгкой победы в борьбе ты не жди
Но до неё постарайся дойти.
1.Комплекс ОРУ
Кто шагает по дороге тот со скукой не знаком, нас вперед
зовут дороги наш девиз-
По высокой траве на носках мы шагаем, руки выше
поднимаем
Чтоб не сбиться нам с пути, через пеньки мы должны
пройти - высоко поднимаем ноги
Кусты на пути необходимо пройти – полуприсяд
Ох идти нам нелегко, поднимаем ноги высоко
Бежим медленно приставным шагом
Бежим медленно в гору
Идем медленно отдыхая
Пройти полосу препятствия:
Дети строятся в
колонну по одному.
Шагают друг за другом
Всегда готов!
Выполняют
упражнения в
соответствии с текстом.
Проходят полосу
препятствий
После полосы препятствий в воздушном шаре находится
кусочек карты, на обороте нарисованы растения.
Что говорит нам подсказка?
Как вы думаете, в каком месте нас ждут следующие
испытания?
Предполагаемые
ответы- если
нарисованы растения,
то это зимний сад
2 -Посадил садовник в землю маленькие семечки,
пустили они корешки. Стало яркое солнышко обогревать
своими теплыми лучиками первые зеленые росточки.
Стебелек тянулся выше - выше. Появились первые
зеленые листочки. А вот расцвел красивый цветочек и
улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения
водичкой, и они стали еще красивее.
Посмотрите сколько комнатных растений в нашем
зимнем саду. Каждый цветок имеет свое название.
Какие комнатные растения вы знаете?
Давайте вспомним - Что всегда бывает у растения, из
каких частей оно состоит?
А что нужно делать, чтобы комнатные растения росли,
радовали нас?
А, как вы думаете, кто ухаживает за растениями?
У садовника очень много работы, давайте ему поможем.
(После всех правильных ответов и выполненных заданий
распускается цветок из бумаги в воде в нем подсказка. (на
обороте геометрические фигуры)
Как вы думаете, где нас ждет следующее испытание?
Я вам подскажу где много геометрических фигур – это
сенсорная группа
Предполагаемые
ответы: бегония, фикус,
фиалка, традесканция,
аспарагус, папаротник
Предполагаемый ответ-
(корень, стебель, лист,
цветок)
Предполагаемый ответ
- их нужно поливать,
рыхлить землю,
вытирать пыль.
Предполагаемый ответ
Садовник, цветовод
трудовая деятельность-
полив, рыхление,
протирание пыли с
листьев.
Предполагаемый ответ-
группа
3(сенсорная группа) Мне кажется, что кто-то
опередил нас , и все перепутал нужно разобрать блоки
Дьенеша, при помощи карточек символов.(Три обруча, в
одном только желтые, во втором только круглые, в
третьем большие, но не толстые, между обручами блоки с
Предполагаемые
ответы детей –
описывают карточки
символы, предполагают
общими признаками, всего 5 зон)
Закрепление фигур.(Рисуют геометрические фигуры на
песке). Там находится кусок карты. (русская печка и
кухонная утварь)
Как вы думаете где находится следующий кусочек карты?
где какой блок должен
находиться.
Предполагаемый ответ
– русская изба
4. Мы, к русской избе идем
Прибаутки поем,
На печи лежит книга сказок, в ней лист с заданием и
кроссворд
1. Задание: «Перепутанные названия сказок –
перевёртыши»
«Домик-домок»
«Прекрасный цыплёнок»
«Лягушка-домоседка»
«Мышь в туфлях»
«Принц на тыкве»
«Утки-селезни»
2. Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал
телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…»
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…»
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали
брюки…»
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….»
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и
горшочек с маслом…
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать
5 золотых монет
Поют прибаутку
Ой, ты, печка –
сударыня,
Помоги нам, боярыня:
Ты свари, испеки,
И подсказку покажи.
Предполагаемые
ответы:
- Терем-теремок
- Гадкий утёнок
Лягушка-
путешественница
- Кот в сапогах-
Принцесса на
горошине. Золушка.
- Гуси-лебеди
(козлята из сказки
«Волк и семеро
козлят»)
(мышка из сказки
«Курочка-ряба»)
(Муха-Цокотуха)
(грязнули из
«Мойдодыра»)
(Маша из сказки «Три
медведя»)
(Красная шапочка)
(Буратино, сказка
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы
жадный крокодил Солнце в небо воротил…»
•«Не сможем прибыть к вам на помощь, так как сидим
втроем в каменном доме и прячемся от волка…»
•«Я не смогу к вам попасть на остров, у меня больше
не осталось ни одного волшебного лепестка, последний
потратила на мальчика Ваню
Разгадывание кроссворда
1.
Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись
на пенек, не ешь пирожок»?
2.
Кто был обманут лисой, которая притворилась
мертвой и выбросила с воза всю рыбу?
3.
Как звали главного героя сказки, который поймал
щуку, и она исполняла все его желания?
4.
Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
5.
Как звали мальчика, который не послушался своей
старшей сестры и стал козленочком?
6.
Девочка, кроваткой которой была ореховая
скорлупа?
7.
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Из выделенных цветом букв составить ключевое
слово – валенок .В валенке кусочек карты, (белый
лист, на нем свечой нарисована нота,)
Ребята как вы думаете, что нам делать?
Кажется я знаю, что нужно делать. (закрашиваем
лист краской, проявляется нота).
В валенке, находится тайное письмо, красим
краской, там виднеется нота
Как вы думаете что это?
Для чего нужны ноты?
Где нас ждет следующее испытание?
«Золотой ключик)
(2 барана из сказки К.
Чуковского «Краденое
солнце»)
(Три поросенка)
(девочка Женя из
сказки «Цветик-
семицветик»)
Предполагаемые
ответы-
-Медведь
-Старик
-Емеля
-Петух
-Иванушка
-Дюймовочка
- Лягушка
Предполагаемые
ответы- письмо
зашифрованное
Предполагаемые
ответы
Нота
Чтобы писать красивую
музыку
Музыкальный зал.
III. Заключительная часть
Мы идем в музыкальный зал. Встречает индеец, с
сундуком сокровищ.
Мы сегодня прошли много испытаний. А скажите, вам
понравилось искать сокровища?
Какое испытание вам показалось более интересным?
Как вы думаете, почему мы смогли отыскать сокровища?
Я очень довольна вами, вы все были внимательными,
активными. Молодцы, ребята!
Танцуют танец под
песню .(Ай, будет
круто!
Предполагаемые
ответы: Понравилось
ухаживать за
растениями,
разгадывать кроссворд
и т.д Мы были
дружными и смелыми
Кроссворд
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
С
Т
А
Р
И
К
Е
М
Е
Л
Я
П
Е
Т
У
Х
И
В
А
Н
У
Ш
К
А
Д
Ю
Й
М
О
В
О
Ч
К
А
Л
Я
Г
У
Ш
К
А