Напоминание

"Весна пришла, звенит капель!"


Автор: Щербинина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: конспект наблюдения в младшей группе
Тема: "Весна пришла, звенит капель!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»»

Конспект наблюдения в младшей группе(3-4г.)

Тема "

Весна пришла, звенит капель! "

Составила воспитатель:

Щербинина С. В.

апрель, 2018 г.

Тема: "Весна пришла, звенит капель! "

Цель: расширение представлений детей о весне, о том какие изменения

произошли с природой.

Задачи: - формировать представления детей о весенних изменениях в

природе;

- активизировать в словаре слова: капель, сосульки, прозрачная, скользкая;

- развивать интерес и любовь к природе родного посёлка.

Предварительная работа с детьми: выучить с детьми потешку про солнышко.

Ход НОД

I Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение про весну.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

(Автор: Ф. Тютчев)

II Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (весна)

-

А какая сейчас весна? (ранняя)

-

По каким признакам вы определили, что это весна? (солнце

светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы

прилетели.)

Воспитатель читает стихотворение про капель.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыши закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Наблюдение: - Давайте послушаем, как капает вода с крыши.

Вопросы: - Что вы слышите? (Капель!)

- Почему она капает? (Солнышко пригревает и сосульки

тают)

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить вниз)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим сосульки и потрогаем их.

Вопросы:

- Какие они? (холодные)

- Почему сосульки начинают таять в руках? (потому, что

руки теплые)

Действие детей:

Воспитатель: - Посмотрите на солнышко через сосульку .

Вопросы детям:

- Что вы видите?

- Какая она? (Прозрачная)

- Сосулька ” выпрыгивает” из ладони. (Она скользкая)

Обобщение: солнце пригревает, снег и сосульки тают. Мы слышим капель.

III Заключительная часть:

Игровой приём: (Каждому ребёнку дается колокольчик.)

Воспитатель:

- Давайте ребята мы с вами создадим свою капель и позовем солнышко.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Рефлексия: - Какое время года?

- Признаки весны?

- Что капает с крыш?



В раздел образования