Автор: Щербинина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: конспект наблюдения в младшей группе
Тема: "Весна пришла, звенит капель!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»»
Конспект наблюдения в младшей группе(3-4г.)
Тема "
Весна пришла, звенит капель! "
Составила воспитатель:
Щербинина С. В.
апрель, 2018 г.
Тема: "Весна пришла, звенит капель! "
Цель: расширение представлений детей о весне, о том какие изменения
произошли с природой.
Задачи: - формировать представления детей о весенних изменениях в
природе;
- активизировать в словаре слова: капель, сосульки, прозрачная, скользкая;
- развивать интерес и любовь к природе родного посёлка.
Предварительная работа с детьми: выучить с детьми потешку про солнышко.
Ход НОД
I Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение про весну.
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Автор: Ф. Тютчев)
II Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (весна)
-
А какая сейчас весна? (ранняя)
-
По каким признакам вы определили, что это весна? (солнце
светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы
прилетели.)
Воспитатель читает стихотворение про капель.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыши закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Наблюдение: - Давайте послушаем, как капает вода с крыши.
Вопросы: - Что вы слышите? (Капель!)
- Почему она капает? (Солнышко пригревает и сосульки
тают)
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить вниз)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим сосульки и потрогаем их.
Вопросы:
- Какие они? (холодные)
- Почему сосульки начинают таять в руках? (потому, что
руки теплые)
Действие детей:
Воспитатель: - Посмотрите на солнышко через сосульку .
Вопросы детям:
- Что вы видите?
- Какая она? (Прозрачная)
- Сосулька ” выпрыгивает” из ладони. (Она скользкая)
Обобщение: солнце пригревает, снег и сосульки тают. Мы слышим капель.
III Заключительная часть:
Игровой приём: (Каждому ребёнку дается колокольчик.)
Воспитатель:
- Давайте ребята мы с вами создадим свою капель и позовем солнышко.
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Рефлексия: - Какое время года?
- Признаки весны?
- Что капает с крыш?