Напоминание

"Влияние работы с пластическими материалами на психическое развитие детей"


Автор: Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №48 "Золотой Петушок"
Населённый пункт: Город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Влияние работы с пластическими материалами на психическое развитие детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовск детский сад №48 «Золотой петушок»

Консультация для родителей

ТЕМА: «Влияние работы с

пластическими материалами на

психическое развитие детей»

Воспитатель : Габдрахимова Г.А.

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина,

Кукол, клоунов, собак….

Н.Матвеева.

Дошкольный этап развития мышления называют наглядно или

предметно-действенным, «ручным» ведь только манипулируя предметами,

ребенок познает их свойства и особенности. Чтобы развивать различные

аспекты творческих умений детей, необходимо обращать внимание на все

виды пальчиковой моторики.

Игры с пластилином, глиной способствуют снятию мышечных зажимов,

развитию пространственного и творческого воображения, спонтанность в

выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке. Пластические

материалы являются действенным средством против гнева, агрессии, страхов,

замкнутости, тревожности.

Лепка

из

глины

эффективна

при

оказании

помощи

детям

с

гиперкинетическим

расстройством.

Размазывание

по

поверхности

пластилина используется в работе с детьми, пережившими травматические

ситуации

с

целью

восстановления

их

психической

чувствительности.

Выражая, таким образом, свои чувства ребенок постепенно освобождается от

страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Эмоционально зажитым тревожным детям необходимы материалы,

требующие

широких,

свободных

движений,

включающих

все

тело,

а

не

только область кисти и пальцев. В данном случае эффективнее работа с

глиной. Поскольку на нее затрачивается больше усилий по сравнению с

пластилином. В целом,

работа с пластическими материалами развивают

фантазию

и

воображение,

помогает

ориентироваться

в

мире

вещей

посредством

их

моделирования

в

ином

материале,

формирует

умение

действовать во внутреннем плане, способствует развитию моторики речи,

становлению произвольной регуляции деятельности.

Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что

маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью, и тем

более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача

– формировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого

нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс

изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя

результаты

своей

работы,

дети

ощущают

прилив

энергии,

сильнее

положительные

эмоции

испытывают

внутреннее

удовлетворение,

в

них

«просыпаются»

творческие

способности.

Чтобы

обучить

ребенка

изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным

терпением и соблюдать принцип «пошагового» обучения.

Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а

самостоятельная работа

над заданием укрепляла его уверенность в своих

силах и развивала навыки трудовой деятельности. Взрослый должен быть

готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе).

Тесто – более подходящий и безопасный пластический материал для

маленьких детей, которые все проверяют на «вкус».

Полезный совет :

Рецепт цветного соленого теста:

250 мл. воды (кипятка), 10г. винного уксуса, пакетик пищевого красителя,

3 столовые ложки растительного масла, 125 г. соли, 250 г. муки, муку всыпать

в кипящий раствор быстро размешать (технология заварного теста).



В раздел образования