Автор: Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №48 "Золотой Петушок"
Населённый пункт: Город Нижневартовск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Влияние работы с пластическими материалами на психическое развитие детей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовск детский сад №48 «Золотой петушок»
Консультация для родителей
ТЕМА: «Влияние работы с
пластическими материалами на
психическое развитие детей»
Воспитатель : Габдрахимова Г.А.
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина,
Кукол, клоунов, собак….
Н.Матвеева.
Дошкольный этап развития мышления называют наглядно или
предметно-действенным, «ручным» ведь только манипулируя предметами,
ребенок познает их свойства и особенности. Чтобы развивать различные
аспекты творческих умений детей, необходимо обращать внимание на все
виды пальчиковой моторики.
Игры с пластилином, глиной способствуют снятию мышечных зажимов,
развитию пространственного и творческого воображения, спонтанность в
выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке. Пластические
материалы являются действенным средством против гнева, агрессии, страхов,
замкнутости, тревожности.
Лепка
из
глины
эффективна
при
оказании
помощи
детям
с
гиперкинетическим
расстройством.
Размазывание
по
поверхности
пластилина используется в работе с детьми, пережившими травматические
ситуации
с
целью
восстановления
их
психической
чувствительности.
Выражая, таким образом, свои чувства ребенок постепенно освобождается от
страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.
Эмоционально зажитым тревожным детям необходимы материалы,
требующие
широких,
свободных
движений,
включающих
все
тело,
а
не
только область кисти и пальцев. В данном случае эффективнее работа с
глиной. Поскольку на нее затрачивается больше усилий по сравнению с
пластилином. В целом,
работа с пластическими материалами развивают
фантазию
и
воображение,
помогает
ориентироваться
в
мире
вещей
посредством
их
моделирования
в
ином
материале,
формирует
умение
действовать во внутреннем плане, способствует развитию моторики речи,
становлению произвольной регуляции деятельности.
Организуя занятие с ребенком, взрослые должны помнить, что
маленькому ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью, и тем
более сложно доводить начатое дело до конца. Поэтому первая важная задача
– формировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Для этого
нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс
изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя
результаты
своей
работы,
дети
ощущают
прилив
энергии,
сильнее
положительные
эмоции
испытывают
внутреннее
удовлетворение,
в
них
«просыпаются»
творческие
способности.
Чтобы
обучить
ребенка
изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать огромным
терпением и соблюдать принцип «пошагового» обучения.
Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а
самостоятельная работа
над заданием укрепляла его уверенность в своих
силах и развивала навыки трудовой деятельности. Взрослый должен быть
готов в любой момент помочь ребенку (но не подменять его в работе).
Тесто – более подходящий и безопасный пластический материал для
маленьких детей, которые все проверяют на «вкус».
Полезный совет :
Рецепт цветного соленого теста:
250 мл. воды (кипятка), 10г. винного уксуса, пакетик пищевого красителя,
3 столовые ложки растительного масла, 125 г. соли, 250 г. муки, муку всыпать
в кипящий раствор быстро размешать (технология заварного теста).