Автор: Ионова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: г Лесозаводск,Лесозаводский район
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Любим природу в любую погоду
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №12 Лесозаводского городского округа»
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Любим природу в любую погоду»
Автор-составитель:
Воспитатель: Ионова Н.Ю.
Лесозаводск-2018г.
:
Цель:
знакомить
детей
с
доступными
природными
явлениями,
учить
основам
взаимодействия с природой (одеваться по погоде), в качестве профилактических простудных
заболеваний
Задачи:
формировать
умение
детей
различать
времена
года
(лето,
зима),
определять
погоду (ветряно, дождливо);
помогать детям замечать красоту природы в разное время года;
развивать логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук
воспитывать отзывчивость, желание помочь;
воспитывать умение у детей внимательно слушать педагога и ответы других детей
Материал и оборудование:
- картинки с изображением времен года, погоды, фигурки кукол-малышей, кукольная
одежда для разной погоды, платочки, веера, зонтики.
Ход занятий:
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите,
сколько
к
нам
пришло
гостей!
(воспитатель
достает
игрушечного котенка, мишку, тигренка) Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются
Воспитатель: На улице сыро
И хмуро с утра
Неужто не выйдет
Гулять детвора?
Воспитатель: Показывает картинку с изображением дождя, муравья под шляпкой гриба.
Муравьишке весело,
Машет он нам лапкой,
Потому, что здесь он
Спрятался под шляпкой
Воспитатель: Дети, почему муравьишка спрятался?
Дети: «потому, что идет дождик»
Воспитатель: погода здесь – «дождливая». А как нужно одеться в такую погоду, что взять с
собой?
Дети: «курточки, плащ с капюшоном»
Воспитатель: Но ведь мы не муравьишки,
Все гулять хотят детишки,
Все равно гулять пойдем,
Только зонтики возьмем!
Дети берут в руки зонтики.
Воспитатель: показывает картинку с изогнутым деревом.
- А вот здесь прохладно, дети,
- Гнет деревья сильный ветер…
Воспитатель: погода называется «ветреной»
Физкузьтминутка:
Упражнение – «ХОЛОД – ЖАРА»
Воспитатель: «Подул холодный северный ветер!
Холодно, холодно, сжимаемся в комочки, обнимаем себя руками, можно обнять друг –
друга, чтобы согреться!»
Дети съеживаются, обхватывают себя руками!
Воспитатель: Но вот выглянуло солнышко, стало теплей, очень тепло! Жарко!!!
Дети показывают, как им жарко, расправляют плечи, обмахиваются платочками, веерами.
Воспитатель: показывает картинку с солнцем, морем, загорелыми детьми.
- Бабочка летает
- Над цветком
нарядным
- Солнышко сияет,
- На душе приятно,
- Дети загорают
- На песке с утра,
- Наступило лето,
- На дворе жара!
Воспитатель: А как нужно одеться в жаркую погоду?
Дети: показывают одежду: легкие летние платьица, трусики, маечки.
Воспитатель: а давайте еще и голову прикроем платочком или летней кепочкой.
Дети: повязывают косыночки, надевают кепочки.
Воспитатель:показывает зимний пейзаж.
- Почему все стало белым,
- И деревья и дома
- И узоры словно мелом
- Нарисует нам зима…
Воспитатель: Дети, зимой бывает самая холодная погода, но ведь так приятно подышать
свежим морозным воздухом, поиграть в снежки, слепить снеговика!
Воспитатель: Хорошо на прогулке в зимний день, нужно только потеплее одеться в зимнюю
одежду, не забывать варежки. А после прогулки выпить горячий чай.
Ну, а если замерзли ноги, хорошенько потопать.
Покажем, как мы это умеем делать!
Дети: топ, топ, топ!
Воспитатель: Ну, вот и не страшна нам холодная погода!
Дидактическая игра:
Детям раздаётся игрушечная одежда для разной погоды.
Дети должны одеть кукол – малышей для прогулки.
Воспитатель: Дети, покажите, как одет ваш малыш?
Как нужно одеться, чтобы не заболеть?
Дети показывает куклу, одетую для прогулки в дождливую, жаркую, морозную погоду.
Воспитатель: Ну, вот и стала ближе нам природа!
И теперь любое время года,
И холодная,
И жаркая погода,
Ветер дует
Или дождь с утра –
На прогулку выйдет детвора!!!
Рефлексия:
Воспитатель: « Ну, как, ребята, будем любить природу в любую погоду и правильно
одеваться на прогулку?
Дети: Да!
Список используемой литературы
1.
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» Пособие для воспитателей детского
сада, М. Просвящение 2004.
2.
Перспективное
планирование
по
программе
«От
рождения
до
дошколы»
Первая
младшая
группа
ФГОС
ДОО/
Под
ред.Н.Е.
Вераксы,
Т.О.
Комаровой,
М.А.
Васильевой- 2015.
3.
Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е. Аверина – М.:
Айрис- прис 2009.
4.
Карел Поломис. «Занятие в дождливую погоду» -Карел Поломис- Москва. Профиздат
1891.