Напоминание

"КРАСНАЯ ГОРКА".


Автор: Малышева Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №22 центр развития ребенка"
Населённый пункт: г.Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: учебно-методический материал по духовно нравственному воспитанию
Тема: "КРАСНАЯ ГОРКА".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«КРАСНАЯ ГОРКА».

ЦЕЛЬ: формировать интерес к народной культуре в процессе изучения

семейных традиций.

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения русского

народного календарно-обрядового праздника «Красная горка», приобщать

детей к истокам русской культуры через народные игры

Развивающие: Создать возможность соприкосновения детей с историческим

прошлым русского народ, при этом научить творчески самовыражаться,

свободно общаться с сверстниками и взрослыми.

Развивать у детей смекалку, быстроту движений, сообразительность, силу и

ловкость, посредством участия в народных играх и забавах.

Воспитатель: воспитывать уважительное отношения к церковным и

народным праздникам

Словарная работа:

трезвон,

молодецкой удалью «Красная горка»; «Фома

неверующий».

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон с записью перезвона

колоколов

Наглядный материал: презентация по теме «праздники».

Раздаточный материал: заготовки для аппликации «Весенний венок»

Предварительная работа: беседа о празднике «Пасха»

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнении

работы

Методы и приемы:

Наглядный: показ иллюстраций

Практический: игры, физминутка

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей,

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! У нас сегодня необычное

занятие. А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет

поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек

славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

- Расскажите, какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха.

Воспитатель: это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются

соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество –

ходят по домам с рождественским песнопением и колядками, на Масленицу

обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают

чучело Масленицы, прощаясь с зимой. Давайте с вами вспомним, что делают

с крашеным яичком на Пасху?

Дети: На Пасху яичками обмениваются.

Воспитатель: А зачем это нужно делать?

Дети: мы дарим добро друг другу.

Воспитатель: правильно, затем, чтобы только добро и свет приставали к

душам нашим, чтобы все плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало, а

наружу смогло бы проклюнуться все лучшее, что есть в человеке.

Пасха -

самый главный праздник для православных христиан.

Помните, мы говорили с вами о том, что на пасху бьют во множество

колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна

подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы

человека. Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?

Дети: Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное

Основная часть

Воспитатель: сегодня я хочу познакомить с еще одним праздником. Первое

воскресенье после Пасхи, последний день пасхальной недели, носит название

Красная горка, или Радостное воскресенье.

Этот праздник отмечается всегда

на восьмой день после пасхи. В этот день церковь вспоминает встречу

апостола Фомы и воскресшего Христа. Он был одним из 12 учеников

Христа..

Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после

Воскрешения. Фома ответил им так: «Если не увижу на руках Его ран от

гвоздей и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю», На восьмой день после

Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал свои раны. «Господь

мой и Бог мой!» — воскликнул святой апостол.»

—В народе даже есть определение «Фома неверующий». Так говорят о

человеке, который во всём сомневается. Этот праздник так же связывают с

весенним обновлением природы. Раньше слово «красный» употреблялось в

значении «красивый, нарядный, весёлый». Кстати, в словосочетаниях

«Красная площадь» и «красная девица» это слово имеет тот же смысл.

Природа является во всей красе с тёплыми солнечными деньками. Поэтому

во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной на

гулянья, называли красными. А потом и праздник получил название «Красная

горка».

Церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на

супружество.

На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и

одежды. Девушки и женщины разными способами пытались привлечь к себе

внимание парней: вплетали в волосы цветные яркие ленты, накидывали на

плечи расписные платки. А парни пытались поразить своих избранниц

молодецкой удалью, участвуя в различных играх и состязаниях.

Ребята, я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть. Я хочу с вами

поиграть в игры, которые играли наши предки. Дети встают в круг.

Игра «Курочки и петушки»

Цель: Формировать у детей желание участвовать в играх;

Ход игры: Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох,

тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше

собрал.

«Клубок». Хороводная игра

Цель: координация речи с движением.

Ход игры: Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех

становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль ведущего. До

слов «нитка тянется» все дети вместе идут за ведущим в разных

направлениях – по диагонали, змейкой, по кругу. Затем все останавливаются

на словах «нитка рвется». После дети должны «распутать нить» идут в

обратном направлении.

Хоровод "По малину"

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Ход игры: дети в кругу выполняют движения и поют песню

Заключительная часть

Ребята, все мамы любят получать в подарок цветы. А из пестрых луговых

цветов можно сплести красивый венок - украшение на голову, которое с

удовольствием будут носить наши мамы. Я предлагаю вам сейчас, сделать в

подарок маме красивый, весенний венок.

На столах у детей лежат заготовки для работы.

Наклейте лепестки по всей длине полоски, направляя в разные стороны.

Можно использовать зелёную бумагу разных оттенков.

Поверх листочков, по всей полоске, примерно через каждые 5 см. приклейте

цветочки из цветной бумаги.

Склейте концы полоски в обруч-веночек. Наша работа готова.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь я предлагаю рассмотреть наши работы (дети приносят

свои веночки, воспитатель организовывает выставку) Какие все молодцы!

Какие красивые и яркие получились весенние веночки.

Какое у вас настроение?

Что мы сегодня с вами делали?

Понравилось ли вам занятие?

Что было трудно?

О каком празднике мы сегодня говорили?



В раздел образования