Автор: Оганнисян Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад № 79 "Гусельки"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект занятия с элементами ЗОЖ
Тема: "Сказка на новый лад"
Раздел: дошкольное образование
Игра Драматизация по мотивам русской народной сказке
«Заюшкина избушка» с элементами ЗОЖ в средней
группе № 24.
Подготовила воспитатель Оганнисян О.Ю.
Цель : обучение упражнениям и играм по профилактике психоматических заболеваний
у
детей,
а
так
же
плоскостопия.
Развитие
мелкой
моторики,
ловкости,
обучение
некоторым массажным упражнениям для лицевых мышц.
Предварительная
работа
:
Познакомить
детей
со
сказкой
«Заюшкина
избушка».
Подготовить атрибуты, спортивное оборудование и костюмы.
Оборудование : домик , маски шапочки : заяц, лисичка, волк, медведь, собачка ,петух.
Ход мероприятия :
- Ведущая :-Вы все за руки возьмитесь , и друг другу улыбнитесь
- Если сказка в дверь стучится
- Ты её впусти
- Потому что сказка -птица,
- Чуть спугнёшь и не найти
- Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная ,а у зайца – лубяная. Вот
лиса и дразнит зайца ?
Лиса : - У меня избушка светлая , а у тебя тёмная! У меня светлая ,а у тебя тёмная !
Ведущая : Пришло лето , у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу :
- Пусти меня заюшка , хоть на дворик к себе !
- Нет , лиска не пущу : зачем дразнилась ?
Стала лиса пуще упрашивать . Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится :
- Пусти меня ,заюшка ,на крылечко.
- Нет , не пущу: зачем дразнилась ?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит :
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет не пущу : зачем дразнилась ?
Просилась , просилась , заяц пустил её и в избушку.
Сидит лиса на лавке , а зайчик- на печи.
На четвертый день лиса опять просит :
- Заинька, пусти меня на печку к себе !
- Нет не пущу , зачем дразнилась?
Просила , просила, да и выпросила- пустил её заяц из избушки гнать:
- Ступай вон косой ! Не хочу с тобой жить !
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет , лапками слёзы обтирает.
Бежит мимо собачка:
- Тяф , тяф, тяф ! О чём заинька плачешь ?
- Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне , да меня же и выгнала.
- не плачь , зайчик, - говорит собака,- я её выгоню.
- Нет не выгонишь !
- Нет выгоню!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди , лиса вон !
А она им с печи:
-Как выскочу , как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам !
Испугалась собачка и убежала.
Жалко зайчика , как же его утешить ? А давайте все вместе поиграем.
1)
Солнышко проснулось
К щёчкам прикоснулось,
Лучиками провело,
И погладило , и погладило .
(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их .Проводить пальчиками рук по щекам , от
носа к средней части ушей )
2)
Солнце личико согрело
Потеплело , потеплело
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись.
(Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей , от носа к средней
части ушей , от середины подбородка к нижней части ушей )
3)
За снежинками снежинки
Тихо кружатся , летят
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
(Постукивающие движения сверху вниз от лба к подбородку)
4)
Если вьюга и пурга
Намели вокруг снега
И укутали дома-
Значит к нам пришла зима.
(Спиралевидные движения сверху вниз от лба к подбородку)
5)
На ветвях развесил иней
Ночью дедушка Мороз
Он сегодня очень сильный
Щиплет щеки , лоб и нос.
(Пощипывающие движения от лба до подбородка.)
А теперь потянем ушки вверх , пощиплем их и вниз. Повторим ещё раз.
Поиграли , молодцы а наша сказка продолжается.
Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.
- О чём заинька плачешь ?
- Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная. Пришла
весна , избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне , да меня же и выгнала.
- Не плачь , зайчик,- говорит волк,- я её выгоню.
- Нет не выгонишь! Собака гнала не выгнала, и ты не выгонишь.
- Нет , выгоню !
Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом :
- Уыыы… Уыыы…Ступай, лиса вон!
А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал.
Сидит зайчик и плачет. Чем нам тебя развеселить ? Давай пойдём и погуляем по
волшебной полянке, может быть придумаем как твоему горю помочь. И ребята вместе
с нами, давайте снимем обувь и прогуляемся.(хождение по массажным коврикам).
Погуляли молодцы, что дальше в нашей сказке происходит ?
Сидит зайка слёзы льёт, идёт старый медведь :
- О чём ты , заинька плачешь ,
- Как же мне медведушка не плакать? Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная.
Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне , да меня же и
выгнала.
- Не плачь заинька,- говорит медведь,- я её выгоню.
- Нет не выгонишь! Собачка гнала, гнала- не выгнала. Серый волк гнал, гнал- не
выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет выгоню!
Пошёл медведь к избушке и зарычал :
- Рррр…ррр…Ступай, лиса вон!
А она с печи:
- Как выскочу , как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушёл.
Сидит
зайчик
плачет.
Как
же
тебя
успокоить?
Давайте
с
тобой
и
ребятами
потренируемся.
- Мячик ёжик мы возьмём ( берём массажный мячик)
- Покатаем и потрём (катаем между ладошками)
- Вверх подбросим и поймаем (просто поднять вверх)
- И иголки посчитаем (пальчиками нажимаем на шпики)
- Пустим ёжика на пол (кладём мячик на пол)
- Ножкой ёжика прижмём (ножкой прижимаем)
- И немножко покатаем (ножкой катаем мяч)
- В ручки ёжика возьмём!
Понравилась
вам
ребята
моя
тренировка
?
Тренируйся
зайчик
и
сможешь
лису
прогнать.
Идёт петух, несёт косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька о чём плачешь ?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собака гнала- не выгнала, серый волк гнал, гнал- не выгнал,
медведь гнал, гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке :
- Ку-ка-ре-ку ! Иду на ногах , в красных сапогах , несу косу на плечах : хочу лису
посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса , испугалась и говорит :
- Одеваюсь…
Петух опять :
- Ку-ка-ре-ку ! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи,
пошла лиса с печи!
А лиса говорит :
- Шубу надеваю…
Петух в третий раз :
- Ку-ка-ре-ку ! Иду на ногах, в красных сапогах, несу
косу на плечах : хочу лису
посечи , пошла лиса с печи !
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да
поживать и добра наживать !
Физ .минутка «Петушок»:
- Ах красавец петушок (показывают на петушка)
- На макушке- гребешок(пальцами показывают гребешок)
- А под клювом-то бородка (показывают бородку )
- Очень гордая походка (выпрямляем спины)
- Лапы к верху поднимает (шагают на месте с высоко поднятыми ногами)
- Важно головой кивает (кивают головой)
- Раньше всех петух встаёт («крыльями» хлопают)
- Громко на заре поёт
- Ку-ка-ре-ку ! Хватить спать
- Всем давно пора вставать ! (хлопают в ладоши)
Артисты и зрители , все были хороши,
Давайте похлопаем друг другу от души
(Выход артистов на поклон).