Напоминание

"Сказка на новый лад"


Автор: Оганнисян Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад № 79 "Гусельки"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект занятия с элементами ЗОЖ
Тема: "Сказка на новый лад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра Драматизация по мотивам русской народной сказке

«Заюшкина избушка» с элементами ЗОЖ в средней

группе № 24.

Подготовила воспитатель Оганнисян О.Ю.

Цель : обучение упражнениям и играм по профилактике психоматических заболеваний

у

детей,

а

так

же

плоскостопия.

Развитие

мелкой

моторики,

ловкости,

обучение

некоторым массажным упражнениям для лицевых мышц.

Предварительная

работа

:

Познакомить

детей

со

сказкой

«Заюшкина

избушка».

Подготовить атрибуты, спортивное оборудование и костюмы.

Оборудование : домик , маски шапочки : заяц, лисичка, волк, медведь, собачка ,петух.

Ход мероприятия :

- Ведущая :-Вы все за руки возьмитесь , и друг другу улыбнитесь

- Если сказка в дверь стучится

- Ты её впусти

- Потому что сказка -птица,

- Чуть спугнёшь и не найти

- Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная ,а у зайца – лубяная. Вот

лиса и дразнит зайца ?

Лиса : - У меня избушка светлая , а у тебя тёмная! У меня светлая ,а у тебя тёмная !

Ведущая : Пришло лето , у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу :

- Пусти меня заюшка , хоть на дворик к себе !

- Нет , лиска не пущу : зачем дразнилась ?

Стала лиса пуще упрашивать . Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится :

- Пусти меня ,заюшка ,на крылечко.

- Нет , не пущу: зачем дразнилась ?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит :

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет не пущу : зачем дразнилась ?

Просилась , просилась , заяц пустил её и в избушку.

Сидит лиса на лавке , а зайчик- на печи.

На четвертый день лиса опять просит :

- Заинька, пусти меня на печку к себе !

- Нет не пущу , зачем дразнилась?

Просила , просила, да и выпросила- пустил её заяц из избушки гнать:

- Ступай вон косой ! Не хочу с тобой жить !

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет , лапками слёзы обтирает.

Бежит мимо собачка:

- Тяф , тяф, тяф ! О чём заинька плачешь ?

- Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная. Пришла

весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне , да меня же и выгнала.

- не плачь , зайчик, - говорит собака,- я её выгоню.

- Нет не выгонишь !

- Нет выгоню!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди , лиса вон !

А она им с печи:

-Как выскочу , как выпрыгну – пойдут клочки по закаулочкам !

Испугалась собачка и убежала.

Жалко зайчика , как же его утешить ? А давайте все вместе поиграем.

1)

Солнышко проснулось

К щёчкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило , и погладило .

(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их .Проводить пальчиками рук по щекам , от

носа к средней части ушей )

2)

Солнце личико согрело

Потеплело , потеплело

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей , от носа к средней

части ушей , от середины подбородка к нижней части ушей )

3)

За снежинками снежинки

Тихо кружатся , летят

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

(Постукивающие движения сверху вниз от лба к подбородку)

4)

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома-

Значит к нам пришла зима.

(Спиралевидные движения сверху вниз от лба к подбородку)

5)

На ветвях развесил иней

Ночью дедушка Мороз

Он сегодня очень сильный

Щиплет щеки , лоб и нос.

(Пощипывающие движения от лба до подбородка.)

А теперь потянем ушки вверх , пощиплем их и вниз. Повторим ещё раз.

Поиграли , молодцы а наша сказка продолжается.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

- О чём заинька плачешь ?

- Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная , а у лисы ледяная. Пришла

весна , избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне , да меня же и выгнала.

- Не плачь , зайчик,- говорит волк,- я её выгоню.

- Нет не выгонишь! Собака гнала не выгнала, и ты не выгонишь.

- Нет , выгоню !

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом :

- Уыыы… Уыыы…Ступай, лиса вон!

А лиса с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал.

Сидит зайчик и плачет. Чем нам тебя развеселить ? Давай пойдём и погуляем по

волшебной полянке, может быть придумаем как твоему горю помочь. И ребята вместе

с нами, давайте снимем обувь и прогуляемся.(хождение по массажным коврикам).

Погуляли молодцы, что дальше в нашей сказке происходит ?

Сидит зайка слёзы льёт, идёт старый медведь :

- О чём ты , заинька плачешь ,

- Как же мне медведушка не плакать? Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная.

Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне , да меня же и

выгнала.

- Не плачь заинька,- говорит медведь,- я её выгоню.

- Нет не выгонишь! Собачка гнала, гнала- не выгнала. Серый волк гнал, гнал- не

выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет выгоню!

Пошёл медведь к избушке и зарычал :

- Рррр…ррр…Ступай, лиса вон!

А она с печи:

- Как выскочу , как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Сидит

зайчик

плачет.

Как

же

тебя

успокоить?

Давайте

с

тобой

и

ребятами

потренируемся.

- Мячик ёжик мы возьмём ( берём массажный мячик)

- Покатаем и потрём (катаем между ладошками)

- Вверх подбросим и поймаем (просто поднять вверх)

- И иголки посчитаем (пальчиками нажимаем на шпики)

- Пустим ёжика на пол (кладём мячик на пол)

- Ножкой ёжика прижмём (ножкой прижимаем)

- И немножко покатаем (ножкой катаем мяч)

- В ручки ёжика возьмём!

Понравилась

вам

ребята

моя

тренировка

?

Тренируйся

зайчик

и

сможешь

лису

прогнать.

Идёт петух, несёт косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька о чём плачешь ?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла

весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собака гнала- не выгнала, серый волк гнал, гнал- не выгнал,

медведь гнал, гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке :

- Ку-ка-ре-ку ! Иду на ногах , в красных сапогах , несу косу на плечах : хочу лису

посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса , испугалась и говорит :

- Одеваюсь…

Петух опять :

- Ку-ка-ре-ку ! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи,

пошла лиса с печи!

А лиса говорит :

- Шубу надеваю…

Петух в третий раз :

- Ку-ка-ре-ку ! Иду на ногах, в красных сапогах, несу

косу на плечах : хочу лису

посечи , пошла лиса с печи !

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да

поживать и добра наживать !

Физ .минутка «Петушок»:

- Ах красавец петушок (показывают на петушка)

- На макушке- гребешок(пальцами показывают гребешок)

- А под клювом-то бородка (показывают бородку )

- Очень гордая походка (выпрямляем спины)

- Лапы к верху поднимает (шагают на месте с высоко поднятыми ногами)

- Важно головой кивает (кивают головой)

- Раньше всех петух встаёт («крыльями» хлопают)

- Громко на заре поёт

- Ку-ка-ре-ку ! Хватить спать

- Всем давно пора вставать ! (хлопают в ладоши)

Артисты и зрители , все были хороши,

Давайте похлопаем друг другу от души

(Выход артистов на поклон).



В раздел образования