Автор: Белова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Оболенский детский сад комбинированного вида " Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Конспект образовательной деятельности
«Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема: «В гости к зайчику»
(для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Составила воспитатель: Белова Н.А.
2017 г.
Цель: мотивация детей к развитию познавательного интереса, нравственных
качеств в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении дифференцировать фрукты и овощи;
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения
окружающего пространства;
Развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию положительного отношение к животным;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о
диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Словарная работа: письмо, билет, машинист, транспорт, животные,
здравствуйте, до свидания.
Оборудование: воздушные шары, наполненные гелием, цветы на подставке,
фланелеграфная доска, браслеты разных цветов, атрибуты для доски,
раскраски, яблоки, спортивный инвентарь (пластмассовые дорожки),
картинки с изображением транспорта и правил поведения в гостях.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое», «Познавательное развитие».
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Воспитатель входит с детьми в группу и обращает внимание детей, что
к ним пришли гости. Дети берутся за руки, воспитатель читает потешку
–приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Друг другу улыбнемся -
Улыбнемся нашим гостям и скажем «Здравствуйте!»
2.
Мотивация, введение в тему занятия.
2.Сюрпризный момент:
В группу влетают комарики (бумажные) на воздушном шарике
(наполненным гелием) с письмом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
(ответ детей: комарики)
- А с чем это они прилетели? (ответ детей – с письмом)
2.1 Проблемная ситуация.
Воспитатель: давайте я прочту, от кого же пришло письмо нам. Догадайтесь
ребята.
Читает:
Любит прыгать на лужайке
Целый день веселый……. (спрашивает у детей ответ) правильно зайка!
Этап 2. Постановка цели
Воспитатель открывает конверт, читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! У меня большой огород, созрел богатый урожай
фруктов и овощей. Мне нужна ваша помощь».
- Поэтому у зайца такие быстрые ноги и крепкие зубы! Потому что он ест
много фруктов и овощей.
- Ну, что согласны, ребята, помочь зайчику?
Беседа:
- Богдан, о чем просит нас зайка?
- Катя, что выросло на огороде у зайчика?
- Какой лучше транспорт выбрать?
- Давайте послушаем какой за нами приехал транспорт.
(воспитатель включает звук поезда, затем показывает картинку с
изображением поезда).
Ответ детей: что они поедут на поезде. Воспитатель хвалит детей, говорит
какие они молодцы.
- Чтобы ехать на поезде нам нужно, что? …..(ответ детей) билеты
3. Основная часть
Беседа:
Воспитатель:
- Кто управляет поездом? (ответ детей). Правильно машинист. А
машинистом будет тот, кто отгадал.
-Ну вот, есть теперь и машинист (воспитатель подает руль)
- Все готовы! Ну тогда в путь. (музык. Сопровождение)
Совместная работа
Остановка «Цветочная поляна».
Дидактическая игра «Найди свой цвет»
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, мы пришли на поляну, где много разноцветных цветов. Давайте
соберем букет, только для этого возьмите цветок такого же цвета
Индивидуальная работа: Лера, какого цвета у тебя билет, а у тебя Тимур, а у
тебя Вероника.
- Какой у нас букет получился……(ответ детей) большой, разноцветный.
- Ну что, отправляемся дальше….
- Вот и наша остановка «Заюшкина избушка»
Динамическая пауза: «Пройди по мостику»
Воспитатель: - чтобы дойти до домика, нам нужно пройти по мостику.
- Ну вот мы и добрались.
Беседа
- Давайте вспомним правила поведения в гостях.
(воспитатель показывает схематические рисунки)
Сначала нужно: - постучаться или позвонить
- поздороваться
- подарить букет, также ребята в гостях ведут себя спокойно
и разговаривают тихо.
Дети звонят в колокольчик.
Выбегает зайчик (ребенок из подготовительной группы).
Здоровается с детьми (дети отдают букет цветов) и знакомится.
Дети называют себя по имени каждый.
Игра «Собери урожай»
Практический метод: выполнение действий.
- Какие фрукты созрели у зайки в саду? (ответ детей –яблоки)
- Какие овощи выросли на огороде? (ответ детей – морковка)
Зайчик: «Девочки собирают яблоки, а мальчики убирают морковку»
Индивидуальная работа:
Тимур, морковка –это фрукт или овощ, в какую корзину уберешь морковку.
Вероника, яблоко –это фрукт или овощ, в какую уберешь корзину.
Дети собирают урожай с фланелографной доски.
Зайка: - ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились, а теперь давайте с
вами потанцуем. Ребята покружитесь и в зайчаток превратитесь.
Танец с морковкой. (муз. сопровождение)
- Зайчата покружились и в ребяток превратились.
Зайка благодарит за помощь. Угощает детей яблоками и раскрасками.
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?
- К кому мы в гости ездили?
- Что мы помогли зайке сделать?
- Что собирали девочки?
- Что собирали мальчики?
Самоанализ
непосредственно – образовательной деятельности по теме:
«В гости к зайчику»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
На протяжении всего занятия использовала:
- словесный метод
- наглядный (демонстрация атрибутов и предметов)
- практический (выполнение действий)
- сюрпризный момент
В образовательную область были интегрированы моменты из
образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое», «Познавательное развитие».
Быстрая смена деятельности позволила избежать утомляемость детей,
материал был подобран на доступном для детей уровне.
Большое внимание уделяла активизации пассивного и развитию активного
словаря. Дети вели себя комфортно, были активны, отвечали на вопросы,
принимали активное участие в игровой деятельности, речевом диалоге,
старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего
времени. Вероника дала правильный ответ на вопрос «Кто управляет
поездом?».
Вызвала у детей положительные эмоции в беседе, поощряла их инициативу
рассказывать.
Особенно хорошо себя показала, Вероника, Лера, Вероника, Богдан, Маша,
Тимур был немного скован из-за присутствия гостей.
Использовала индивидуальные и хоровые ответы. В занятии внедрены
элементы здоровьесберегающих элементов, личностно-ориентированный,
социоигровые технологии.