Напоминание

"Учебно-методическое обеспечение практик студентов СПО"


Автор: Ишманова Татьяна Геннадьевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Серовский техникум сферы обслуживания и питания"
Населённый пункт: г. Серов, Свердловская область
Наименование материала: УМО практик студентов СПО
Тема: "Учебно-методическое обеспечение практик студентов СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Учебно-методическое обеспечение практики обучающихся техникума как одно их

условий реализации ФГОС СПО

Руководствуясь

целями

и

задачами

среднего

профессионального

образования,

зафиксированными

в

Законе

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

техникум

обеспечивает

достижение

поставленной

цели

соответствующим

содержанием

профессионального

образования,

которое

отражено

в

основной

профессиональной

образовательной программе по реализуемой специальности.

В

ФГОС

СПО

сформулировано

одно

из

условий

реализации

ОПОП

это

обеспеченность

учебно-программной

документацией

по

всем

дисциплинам,

междисциплинарным

комплексам

и

профессиональным

модулям.

Практика

является

обязательным разделом образовательной программы и представляет собой вид учебных

занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Поэтому

учебно-методическое обеспечение практики обучающихся техникума представляет собой

совокупность

средств

обучения

и

технологий

их

использования,

организационно-

педагогических

условий,

проектируемых

руководителем

практики

в

целях

достижения

обучающимися запланированных результатов.

Структура

учебно-методического

обеспечения

практики

обучающихся

состоит

из

трёх

блоков: блок нормативной и программной документации, блок методических материалов,

блок средств контроля.

В блок нормативной и программной документации входят следующие документы: ФГОС

СПО; Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО; Порядок организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам

СПО.

Указанные документы являются основополагающими для разработки рабочих программ

учебной

и

производственной

практик.

Целью

разработки

рабочей

программы

практики

является

конкретизация

требований

ФГОС

СПО

к

результатам

освоения

программы

практики и объёма практики, необходимых для достижения обучающимися запланированных

результатов по практике. Рабочая программа практики разрабатывается в соответствии с

требованиями,

закреплёнными

в

локальном

положении.

Далее

программа

проходит

техническую

и

содержательную

экспертизу,

которую

осуществляют

эксперты

из

числа

преподавателей техникума и работодателей; требования к уровню компетентности экспертов

и порядок проведения экспертизы регламентированы положением об экспертном совете

колледжа.

Затем

программа

практики

представляется

на

заседание

экспертного

совета

колледжа,

в

ходе

которого

рассматривается

вопрос

о

рекомендации

для

использования

программы

в

практике

обучающихся.

В

обязательном

порядке

программа

практики

проходит

процедуру

согласования

с

работодателями;

по

итогам

данной

процедуры

оформляется лист согласования. Дополнения и изменения в рабочую программу практики

оформляются приказом директора колледжа.

Рабочая

программы

практики

является

основополагающим

документом

для

разработки

методических материалов и средств контроля.

Блок методических материалов составляют: методические рекомендации по организации и

проведению конкретного вида практики для обучающихся колледжа, руководителей практики

от техникума и баз практики; методические рекомендации по выполнению задания практики

обучающимися

колледжа;

методические

рекомендации

по

заполнению

форм

отчётной

документации обучающимися и др.

Блок

средств

контроля

предназначен

для

осуществления

контроля

и

оценки

качества

выполнения задания практики. При разработке содержания данного блока руководитель

практики учитывает требования, изложенные в ФГОС СПО и рабочей программе практики.

Контроль и оценка практики обучающихся проводится на основе: результатов выполнения

задания практики, аттестационного листа оценки освоения компетенций по итогам практики,

характеристики практиканта, дневника практики, отчёта практиканта о выполнении задания

практики.

Задание

на

практику

составляется

в

соответствии

с

рабочей

программой

практики

и

направлено

на

формирование

практического

опыта,

общих

и

профессиональных

компетенций

в

рамках

освоения

профессиональных

модулей

ОПОП

по

специальности.

Задание на практику согласовывается с организацией (базой практики).

Аттестационный лист оценки освоения компетенций содержит сведения об уровне освоения

обучающимися компетенций и формируется руководителем практики от организации (базы

практики) и техникума.

Характеристика на практиканта составляется руководителем практики от организации и

техникума на основании аттестационного листа. Аттестационный лист и характеристика

заполняется на каждого обучающегося.

По

результатам

практики

обучающимся

составляется

отчёт,

который

утверждается

организацией

(базой

практики).

В

отчёте

практикант

указывает

результаты

выполнения

задания практики и трудности, возникшие при его выполнении.

Итоговая отметка по практике выставляется на основании разработанных критериев.

По итогам практики руководитель практики от техникума заполняет ведомость, в которой

указывает

уровень

освоения

компетенций,

наличие

положительной

или

отрицательной

характеристики,

своевременность

и

качество

заполнения

дневника,

отчёта

и

качество

выполнения задания практики и выставляет общую отметку на основании вышеизложенных

критериев.

Руководитель

практики

составляет

отчёт,

в

котором

указывает

проблемы,

возникшие

в

процессе прохождения практики и предложения, направленные на улучшение подготовки

специалистов.

Таким

образом,

нормативное,

программное

и

методическое

обеспечение

практики

обучающихся

техникума

представляет

собой,

с

одной

стороны,

необходимое

условие

реализации

образовательной

программы,

а

с

другой

стороны

способ

реализации

содержания

образования,

обеспечивающий

соответствие

индивидуальных

достижений

обучающихся требованиям ФГОС СПО.



В раздел образования