Напоминание

"Модель подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по физике"


Автор: Дегтярева Людмила Викторовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МКОУ "Чашинская СОШ им. И.А. Малышева"
Населённый пункт: с. Чаши Каргапольского района Курганской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Модель подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по физике"
Раздел: полное образование





Назад




качественная

подготовка к

ЕГЭ

качественная

подготовка к

ЕГЭ

Урок

Урок

Элективный

курс

Элективный

курс

Консультация

Консультация

Дистанционное

обучение

Дистанционное

обучение

Дегтярева Людмила Викторовна

учитель физики

МКОУ «Чашинская СОШ им. И.А. Малышева»

Каргапольского района

Курганской области

Тема методической разработки «Модель подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по физике»

Каждый учитель, работающий в 11 классе, стоит перед фактом подготовки учащихся к единому государственному экзамену.

Актуальность опыта. Технология подготовки к ЕГЭ по физике – система деятельности, направленная на решение проблем:

большой объем теоретического материала при недостаточном количестве часов в учебном плане

значительный временной промежуток (с 7 по 11 класс) изучения учебного материала требующий повторения и систематизации его перед

экзаменом

недостаточность математической подготовки выпускников

Цель: повышение качества подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике на основе педагогической модели

Задачи:

1. создать модель подготовки учащихся к ЕГЭ

2. привести в соответствие требования кодификатора контрольно- измерительного материала ЕГЭ и рабочей программы предмета «Физика»

3.сформировать банк заданий по темам и уровням образования

4. провести мониторинг качества подготовки учащихся к экзамену

Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот

объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в ВУЗе. Для этого необходимо создать

модель, включающую все виды учебной деятельности ученика.

Модель системной подготовки обучающихся к ЕГЭ

Алгоритм действий педагога:

1. Работа учителя по данной модели начинается со знакомства с кодификатором

и

спецификацией

КИМа

экзамена.

Все

проверяемые

элементы

содержания

распределяются на блоки изучения.

2. Блок изучения разделяется на темы (проверяемые элементы содержания).

3.

Приводим

в

соответствие

проверяемые

элементы

содержания

с

темами

рабочей программы каждого класса, где данный элемент изучается.

4.

Каждой теме формируется банк заданий ЕГЭ. Тематические контрольно –

измерительные материалы составляются по форме ЕГЭ и включают задания из

банка заданий ЕГЭ (тематический мониторинг).

5. В таблицу можно добавить и темы из программы элективного курса и задания

высокого уровня, выносимые на индивидуальные консультации и дистанционное

обучение с учащимися высокой подготовленности.

6.

Реализация

данной

модели

дает

высокий

результат

во

взаимодействии

с

заинтересованными учащимися, родителями.

7. Мониторинг (анализ) результатов ЕГЭ.

Пример

реализации модели по

о д н о й

т е м е

спецификации

КИМа

ЕГЭ -2018 года

Форма работы

задачи

примеры

Элемент

содержания

К И М

( 1 . 1

кинематика)

Тема урока

Задания

из

открытого

банка

сайта ФИПИ

Урок

формирование знаний, умений по темам курса

физики данного класса

отработка тематических заданий ЕГЭ базового

уровня сложности

развитие вычислительных навыков и навыков

преобразования формул

Механическое

движение.

Относительност

ь

механического

движения.

7класс

Механическое

движение.

Относительность

механического

движения.

Пловец

плывет

по

течению

реки.

Определите

скорость

пловца

относительно

берега,

е с л и

с к о р о с т ь

п л о в ц а

относительно

воды

0,4

м/с,

а

скорость течения реки 0,3 м/с.

(Ответ

дайте

в

метрах

в

секунду.)

9 класс

Скорость

прямолинейного

равномерного

движения.

Движение двух велосипедистов

заданы уравнениями

и

Найдите скорость первого

велосипедиста относительно

второго. (Ответ дайте в метрах

в секунду)

10 класс

Сложение

скоростей.

Переход

в

другую

систему

Пешеход идет по

прямолинейному участку

дороги со скоростью 4 км/ч.

Навстречу ему движется

отсчета

автобус со скоростью 40 км/ч. С

какой скоростью (в км/ч)

должен двигаться навстречу

пешеходу велосипедист, чтобы

модуль его скорости

относительно пешехода и

автобуса был одинаков?

Элективный

курс

систематизация и обобщение знаний, умений

по тематическим блокам курса физики

от р а б от ка

з а д а н и й

Е Г Э

б а з о в о го

и

повышенного уровней сложности

развитие

навыков

работы

с

несколькими

формулами

развитие навыков

решения задач в общем

виде

Кинематика

Графический

с п о с о б

з а д а н и я

движения.

Относительность

движений.

Скорость

течения

широкой

реки 3,6 км/ч, а скорость лодки

относительно

воды

7,2

км/ч.

Лодочник направляет лодку под

углом

120°

к

направлению

течения реки. Время переправы

на

противоположный

берег

заняло

10

минут.

Определите,

на

какое

расстояние

снесло

лодку вдоль берега.

Консультация

развитие

навыков

решения

задач

высокого

уровня сложности

коррекция

индивидуальных

пробелов

в

знаниях, умениях учащихся

Кинематика

Относительность

движения

В

бе звет ренную

п о год у

самолет затрачивает на перелет

между городами 6 часов. Если

в о

в р е м я

п о л е т а

д у е т

постоянный

боковой

ветер

перпендикулярно линии полета,

то

самолет

затрачивает

на

перелет

на

9

минут

больше.

Найдите

скорость

ветра,

если

с к о р о с т ь

с а м о л е т а

о т н о с и т е л ь н о

в о з д у х а

постоянна и равна 328 км/ч

Дистанционное

обучение

Эффективность реализации данной модели подготовки обучающихся к ЕГЭ доказывается положительной динамикой сдачи ЕГЭ моими

воспитанниками

Результаты ЕГЭ по физике

год

Количество

участников ЕГЭ/

% от общего

количества

выпускников

сдали

Не сдали

% успеваемости

Минимальное

количество

Средний

балл по

школе

Средний

балл по

району

Средний

балл по

области

Лучший

результат

Выше

среднего

балла по

школе

Выше среднего

балла по

области

2015

3/75%

3

-

100

42

48

47

49,6

54

2

1

2016

6/54,5%

6

-

100

38

52

51,33

47,55

61

4

5

2017

3/50%

3

-

100

41

64,33

58,38

52,39

96

1

2

2017

(школа сетевого

взаимодействия)

3/37,5%

3

-

100

58

77,3

58,38

52,39

94

2

3

Коррекция модели возможна по анализу выполнения работы ЕГЭ



В раздел образования