Автор: Урядова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида№43"
Населённый пункт: город Озерск Челябинской области
Наименование материала: Конспект комплексного тематического занятия "Листики в садочке"
Тема: НОД, тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
НОД, тема: "Золотая осень".
Конспект комплексного тематического занятия
"Листики в садочке".
Первая
младшая
группа.
Составила воспитатель Урядова Л. И.
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательная,
продуктивная,
восприятие
художественной
литературы.
Цели:
1)
Знакомить детей с характерными признаками осени, учить
устанавливать
элементарные
причинно-следственные
связи.
2)
Учить
дифференцировать
красный,
желтый,
зеленый
цвета.
3)
Воспитывать
правильное
физиологическое
дыхание,
вырабатывать
длительный
плавный
выдох.
4)
Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под
музыку в соответствии с ее характером.
Материал: букет из осенних листьев в вазе, по 2 листочка каждому
ребенку, листики для сказки (листик-папа - большой, желтый;
листик-мама
-
поменьше,
красный;
листик-сынок - маленький,
зеленый),
игрушки
-
ежик, листики клена и березы (настоящие),
лоточки
с
краской,
влажные
салфетки.
Ход.
1) Дидактическая игра "Осенние листья".
Воспитатель (вносит вазу с букетом осенних листьев):
"Смотрите, вот ваза! А что в вазе?"
Дети:
"Листья"
Воспитатель: "Вот какие они красивые! Какие у нас листья?"
Дети:
"Очень
красивые
листья"
(Воспитатель произносит с детьми эту фразу несколько раз, следя за тем,
чтобы каждый ребенок произносил ее выразительно.)
Воспитатель: "Листья, которые мы собрали, нам "подарили" деревья.
Посмотрите, какого они цвета?" (Дети отвечают.)
"Правильно, листья бывают зеленого, желтого и красного цвета. (Называя,
показывает листок определенного цвета.) Подул ветер и все листочки разлетелись.
Они закружились и опустились. Посмотрите, какого цвета листочки к нам прилете-
ли?" (Дети отвечают.)
"Сережа, какого цвета у тебя листик?"
Ребенок отвечает.
"А у кого еще листочки такого же цвета?"
(Дети отвечают. Если затрудняются в названии цвета, воспитатель называет сам
и предлагает повторить.)
Аналогично проводится игра с листиками других цветов.
2)
Хороводная игра "Мы - осенние листочки".
Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию дети
с листьями в руках становятся в круг.
Мы - осенние листочки
Разлетелись из кружочка.
(Дети стоят в кругу, "разлетаются" в разные стороны, как листочки.)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
(Деты бегают врассыпную легко на носочках.)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(После бега снова строятся в круг.)
3)
Дыхательное упражнение "Ветерок".
Воспитатель: "А сейчас мы "превратимся" в ветерок и будем дуть на листочки, а
они станут кружиться в воздухе"
(Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели. Упражнение повторяют 2-3
раза.)
4)
Рассказывание сказки "Листики в садочке".
Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев - специально
отобранные листья (листик-папа - большой, желтый; листик-мама - поменьше,
красный; листик-сынок - маленький, зеленый).
"Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-
сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был
большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сынок
был совсем маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке,
однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: "Полетим!" И все полетели:
папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама- листик
немного покружилась и упала на дорожку. Листочек- сынок еще подержался на
ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился
недалеко от мамы. Он подумал: "Как хорошо летать!" Снова подул ветер, и все
листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили:
"Какой красивый листопад"
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы:
"Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали
листики? Что говорили люди?"
5)
Упражнение "Листья".
Листья осенние тихо кружатся
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят
(Движение руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
6)
Дидактическая игра "Листик клена, лист березы".
Знакомство с листиками можно провести от лица игрового персонажа (например,
ежика).
Ход игры: воспитатель вытаскивает из корзины крупные листья клена, предлагает
детям их рассмотреть, потрогать, провести ладошкой по поверхности, обращая
внимание на форму листа и его цвет. Затем воспитатель предлагает так же
ознакомиться с листьями березы. Воспитатель предлагает детям сравнить листья,
помогая детям выделить и назвать особенности каждого листика (кленовый листик
похож на ладошку с раскрытыми пальчиками, а березовый - на капельку).
7) Рисование - "Красивые листочки".
Воспитатель берет в руки осенние листья, читает стихотворение:
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена, лист березы,
Лист осины, лист дубка.
Чудо - осень хороша.
Затем воспитатель опускает листики в лоточки с краской и прикладывает их к
листику бумаги так, чтобы остался отпечаток. Далее воспитатель предлагает детям
сделать несколько таких же отпечатков на своих листах бумаги (помогает детям).