Напоминание

НОД, тема: "Золотая осень"


Автор: Урядова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида№43"
Населённый пункт: город Озерск Челябинской области
Наименование материала: Конспект комплексного тематического занятия "Листики в садочке"
Тема: НОД, тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД, тема: "Золотая осень".

Конспект комплексного тематического занятия

"Листики в садочке".

Первая

младшая

группа.

Составила воспитатель Урядова Л. И.

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательная,

продуктивная,

восприятие

художественной

литературы.

Цели:

1)

Знакомить детей с характерными признаками осени, учить

устанавливать

элементарные

причинно-следственные

связи.

2)

Учить

дифференцировать

красный,

желтый,

зеленый

цвета.

3)

Воспитывать

правильное

физиологическое

дыхание,

вырабатывать

длительный

плавный

выдох.

4)

Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под

музыку в соответствии с ее характером.

Материал: букет из осенних листьев в вазе, по 2 листочка каждому

ребенку, листики для сказки (листик-папа - большой, желтый;

листик-мама

-

поменьше,

красный;

листик-сынок - маленький,

зеленый),

игрушки

-

ежик, листики клена и березы (настоящие),

лоточки

с

краской,

влажные

салфетки.

Ход.

1) Дидактическая игра "Осенние листья".

Воспитатель (вносит вазу с букетом осенних листьев):

"Смотрите, вот ваза! А что в вазе?"

Дети:

"Листья"

Воспитатель: "Вот какие они красивые! Какие у нас листья?"

Дети:

"Очень

красивые

листья"

(Воспитатель произносит с детьми эту фразу несколько раз, следя за тем,

чтобы каждый ребенок произносил ее выразительно.)

Воспитатель: "Листья, которые мы собрали, нам "подарили" деревья.

Посмотрите, какого они цвета?" (Дети отвечают.)

"Правильно, листья бывают зеленого, желтого и красного цвета. (Называя,

показывает листок определенного цвета.) Подул ветер и все листочки разлетелись.

Они закружились и опустились. Посмотрите, какого цвета листочки к нам прилете-

ли?" (Дети отвечают.)

"Сережа, какого цвета у тебя листик?"

Ребенок отвечает.

"А у кого еще листочки такого же цвета?"

(Дети отвечают. Если затрудняются в названии цвета, воспитатель называет сам

и предлагает повторить.)

Аналогично проводится игра с листиками других цветов.

2)

Хороводная игра "Мы - осенние листочки".

Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию дети

с листьями в руках становятся в круг.

Мы - осенние листочки

Разлетелись из кружочка.

(Дети стоят в кругу, "разлетаются" в разные стороны, как листочки.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

(Деты бегают врассыпную легко на носочках.)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

(После бега снова строятся в круг.)

3)

Дыхательное упражнение "Ветерок".

Воспитатель: "А сейчас мы "превратимся" в ветерок и будем дуть на листочки, а

они станут кружиться в воздухе"

(Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели. Упражнение повторяют 2-3

раза.)

4)

Рассказывание сказки "Листики в садочке".

Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев - специально

отобранные листья (листик-папа - большой, желтый; листик-мама - поменьше,

красный; листик-сынок - маленький, зеленый).

"Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-

сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был

большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сынок

был совсем маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке,

однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: "Полетим!" И все полетели:

папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама- листик

немного покружилась и упала на дорожку. Листочек- сынок еще подержался на

ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился

недалеко от мамы. Он подумал: "Как хорошо летать!" Снова подул ветер, и все

листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили:

"Какой красивый листопад"

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы:

"Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали

листики? Что говорили люди?"

5)

Упражнение "Листья".

Листья осенние тихо кружатся

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят

(Движение руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

6)

Дидактическая игра "Листик клена, лист березы".

Знакомство с листиками можно провести от лица игрового персонажа (например,

ежика).

Ход игры: воспитатель вытаскивает из корзины крупные листья клена, предлагает

детям их рассмотреть, потрогать, провести ладошкой по поверхности, обращая

внимание на форму листа и его цвет. Затем воспитатель предлагает так же

ознакомиться с листьями березы. Воспитатель предлагает детям сравнить листья,

помогая детям выделить и назвать особенности каждого листика (кленовый листик

похож на ладошку с раскрытыми пальчиками, а березовый - на капельку).

7) Рисование - "Красивые листочки".

Воспитатель берет в руки осенние листья, читает стихотворение:

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла

Листик клена, лист березы,

Лист осины, лист дубка.

Чудо - осень хороша.

Затем воспитатель опускает листики в лоточки с краской и прикладывает их к

листику бумаги так, чтобы остался отпечаток. Далее воспитатель предлагает детям

сделать несколько таких же отпечатков на своих листах бумаги (помогает детям).



В раздел образования