Напоминание

Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольника


Автор: Виноградова Елена Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: презентация
Тема: Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:

«Влияние двигательной активности

на умственные способности дошкольника»

Автор: Виноградова Е.Н.


«Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь».

(Гиппократ)

«Здоровье – не всё, но все без здоровья –

ничто! »

( Сократ )

« Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие

исследователи отмечают как один из одних возможных

факторов

« умственной слабости ».

( А. Бине )


Недостаток

движения

причина

многих

заболеваний
.
Большая

подвижность

детей

и

подростков

оказывает

благоприятное

воздействие

на

головной

мозг
,
способствуя

развитию

умственной

деятельности
.
Движение

обязательное

условие

здорового

образа

жизни
.
Актуальность исследования.


Данная

проблема

возникла

в

середине
20
века
.
Некоторые

ученые

утверждают
,
что

физическая

нагрузка

уменьшилась

в
100
раз

по

сравнению

с

предыдущими

столетиями
. Проблема
«…80% дошкольников ведут

малоактивный образ жизни»

Дмитрий Медведев


В специальной литературе для

обозначения состояний ограничения

мышечной деятельности используют

два термина:

* гипокинезия – недостаток мышечных

движений;

*гиподинамия – недостаток физического

напряжения.


«
Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей

(Шебеко В. Н. и другие).
«Двигательная активность - это физиологическая

потребность растущего организма в движении,

недостаточность которой отрицательно

сказывается на физическом состоянии и

двигательных функциях, что приводит к задержке

сенсорного развития. »

(Е. Зайченко)

.
А что же такое двигательная активность?
Для сравнения….. Разброс индивидуальных показателей двигательной активности детей в течение одного дня пребывания их в дошкольном учреждении составляет у четырехлетних детей — 8200-10800, у пятилеток — 10800-13600 движений, у шестилеток- 12500-15200 движений, у семилеток — от 13000 до 15500 движений.
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ВСЁ !
Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились различные программы по телевизору, кто- то придумал «тихие игры», и дети — само послушание! С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями, а он едет, головку свесил, спит...

Современные технологии

оптимизации

двигательной

активности детей в условиях

детского сада.


Занятия по физической

культуре

являются организованной двигательной

деятельностью детей, направленной педагогом на

обучение детей разным видам движений, развитие

физических качеств и двигательных способностей,

обеспечение их оптимальным уровнем двигательной

активности.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей
Игры и упражнения для дошкольников с различной степенью двигательной активности.
Гимнастика пробуждения. Ежедневно. Длительность 10 мин.
Индивидуальная работа на прогулке и в группе
Самостоятельная двигательная деятельность, возникающей по инициативе детей
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся нетрадиционные формы: физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники при взаимодействии с родителями, игры-соревнования, спартакиады, эко.походы, Недели здоровья. Большое значение имеют занятия на тренажерах, физ.минутки

Увеличение количества интересных и полезных
физкультминуток
способны укрепить здоровье, снизить утомление во время занятий, повысить работоспособность и двигательную активность. «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.» К.Д.Ушинский.

П

р

и

п

о

я

в

л

е

н

и

и

п

е

р

в

ы

х

п

р

и

з

н

а

к

о

в

у

т

о

м

л

е

н

и

я

н

е

о

б

я

з

а

т

е

л

ь

н

о

н

а

д

о

л

г

о

п

р

е

р

ы

в

а

т

ь

р

а

б

о

т

у

.

М

о

ж

н

о

п

р

я

м

о

с

и

д

я

н

а

м

е

с

т

е

в

т

е

ч

е

н

и

е

1

-2

м

и

н

у

т

в

ы

п

о

л

н

и

т

ь

2

-3

у

п

р

а

ж

н

е

н

и

я

и

«

у

б

р

а

т

ь

»

п

р

и

з

н

а

ки

у

т

о

м

л

е

н

и

я

.

Э

т

о

и

е

с

т

ь

ф

и

зк

у

л

ь

т

у

р

н

ы

е

м

и

н

у

т

ы

.

В

И

Д

Ы

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

М

И

Н

У

Т

О

К

:

.

Д

л

я

в

о

с

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

я

г

л

а

з

.

.

Д

л

я

в

о

с

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

я

у

т

о

м

л

е

н

н

ы

х

м

ы

ш

ц

.

.

Д

л

я

с

н

и

ж

е

н

и

я

в

о

з

б

у

ж

д

е

н

и

я

.

.

Д

л

я

в

о

з

б

у

ж

д

е

н

и

я

н

е

р

в

н

о

й

с

и

с

т

е

м

ы

.

.

Т

а

н

е

ц



фи

з

к

у

л

ь

т

м

и

н

у

т

к

а

.


*

Ф

и

з

и

ч

е

с

к

и

е

у

п

р

а

ж

н

е

н

и

я

п

р

и

в

о

д

я

т

к

в

о

з

н

и

к

н

о

в

е

н

и

ю

п

о

л

е

з

н

о

г

о

э

ф

ф

е

к

т

а

в

о

р

г

ан

и

з

м

е

.

П

о

в

с

е

д

н

е

в

н

ы

е

н

а

г

р

у

з

к

и

п

о

в

ы

ш

а

ю

т

в

с

е

в

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

и

и

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

о

р

г

ан

и

з

м

а

,

в

т

о

м

ч

и

с

л

е

и

у

м

с

т

в

е

н

н

ы

е.

*

Ф

и

з

к

у

л

ь

т

м

и

н

у

т

к

и

б

л

а

г

о

т

в

о

р

н

о

в

л

и

я

ю

т

н

а

в

о

с

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

у

м

с

т

в

е

н

н

о

й

р

а

б

о

т

о

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

д

е

т

е

й

,

п

р

е

п

я

т

с

т

в

у

ю

т

н

а

р

а

с

т

а

н

и

ю

у

т

о

м

л

е

н

и

я

,

п

о

в

ы

ш

а

ю

т

н

а

с

т

р

о

е

н

и

е

у

ч

а

щ

и

х

с

я

,

с

н

и

м

а

ю

т

с

т

а

т

и

ч

ес

к

и

е

м

ы

ш

е

ч

н

ы

е

н

а

г

р

у

з

к

и

.
:
Интересные факты науки Общеизвестно влияние двигательной активности на повышение возможностей физического и психического развития детей. Анализ научно-методической литературы, наш опыт подтверждает очевидность факта, что наибольшего эффекта в развитии двигательной активности дошкольников можно до биться на прогулке
./ Волошина Л .Н .,

доктор педагогических наук, доцент

Белгородский государственный

национальный

исследовательский университет /


Спасибо за внимание!


В раздел образования