Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольника
Автор: Виноградова Елена Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: презентация Тема: Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольника Раздел: дошкольное образование
« Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие
исследователи отмечают как один из одних возможных
факторов
« умственной слабости ».
( А. Бине )
Недостаток
движения
–
причина
многих
заболеваний
.
Большая
подвижность
детей
и
подростков
оказывает
благоприятное
воздействие
на
головной
мозг
,
способствуя
развитию
умственной
деятельности
.
Движение
–
обязательное
условие
здорового
образа
жизни
.
Актуальность исследования.
Данная
проблема
возникла
в
середине
20
века
.
Некоторые
ученые
утверждают
,
что
физическая
нагрузка
уменьшилась
в
100
раз
по
сравнению
с
предыдущими
столетиями
.
Проблема
«…80% дошкольников ведут
малоактивный образ жизни»
Дмитрий Медведев
В специальной литературе для
обозначения состояний ограничения
мышечной деятельности используют
два термина:
* гипокинезия – недостаток мышечных
движений;
*гиподинамия – недостаток физического
напряжения.
«
Двигательная активность - это деятельность,
основным компонентом которой является
движение и которая направлена на физическое
развитие ребёнка, это средство всестороннего
развития детей
.»
(Шебеко В. Н. и другие).
«Двигательная активность - это физиологическая
потребность растущего организма в движении,
недостаточность которой отрицательно
сказывается на физическом состоянии и
двигательных функциях, что приводит к задержке
сенсорного развития. »
(Е. Зайченко)
.
А что же такое двигательная активность?
Для сравнения…..
Разброс индивидуальных показателей
двигательной активности детей в течение
одного дня пребывания их в дошкольном
учреждении составляет у четырехлетних
детей — 8200-10800,
у пятилеток — 10800-13600 движений,
у шестилеток- 12500-15200 движений,
у семилеток — от 13000 до 15500
движений.
ДВИЖЕНИЕ –
ЭТО ВСЁ
!
Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная
активность? Появились различные программы по телевизору, кто-
то придумал «тихие игры», и дети — само послушание!
С чего все начинается? С замечательного изобретения,
каким является коляска. Там накрепко привязан
маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А
теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в
коляске. Если понаблюдать со стороны, можно
убедиться, как возраст пребывания в коляске
постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать,
еле поспевая за родителями,
а он едет, головку свесил, спит...
Современные технологии
оптимизации
двигательной
активности детей в условиях
детского сада.
Занятия по физической
культуре
являются организованной двигательной
деятельностью детей, направленной педагогом на
обучение детей разным видам движений, развитие
физических качеств и двигательных способностей,
обеспечение их оптимальным уровнем двигательной
активности.
Утренняя гимнастика является одним из
важнейших компонентов двигательного
режима, её организация должна быть
направлена на решение оздоровительных
задач, поднятие эмоционального и
мышечного тонуса детей
Игры и упражнения для дошкольников с
различной степенью двигательной
активности.
Гимнастика пробуждения. Ежедневно.
Длительность 10 мин.
Индивидуальная работа на прогулке и в
группе
Самостоятельная двигательная
деятельность, возникающей по инициативе
детей
Наряду с перечисленными видами занятий по
физической культуре немаловажное значение
отводится активному отдыху, физкультурно-массовым
мероприятиям. К таким занятиям относятся
нетрадиционные формы: физкультурный досуг,
физкультурно-спортивные праздники при
взаимодействии с родителями, игры-соревнования,
спартакиады, эко.походы, Недели здоровья. Большое
значение имеют занятия на тренажерах, физ.минутки
Увеличение количества интересных и
полезных физкультминуток
способны укрепить здоровье, снизить
утомление во время занятий,
повысить работоспособность и
двигательную активность.
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас
опять десятью минутами внимания, а десять минут
живого внимания, если вы сумели ими
воспользоваться, дадут вам в результате больше
целой недели полусонных занятий.»
К.Д.Ушинский.
П
р
и
п
о
я
в
л
е
н
и
и
п
е
р
в
ы
х
п
р
и
з
н
а
к
о
в
у
т
о
м
л
е
н
и
я
н
е
о
б
я
з
а
т
е
л
ь
н
о
н
а
д
о
л
г
о
п
р
е
р
ы
в
а
т
ь
р
а
б
о
т
у
.
М
о
ж
н
о
п
р
я
м
о
с
и
д
я
н
а
м
е
с
т
е
в
т
е
ч
е
н
и
е
1
-2
м
и
н
у
т
в
ы
п
о
л
н
и
т
ь
2
-3
у
п
р
а
ж
н
е
н
и
я
и
«
у
б
р
а
т
ь
»
п
р
и
з
н
а
ки
у
т
о
м
л
е
н
и
я
.
Э
т
о
и
е
с
т
ь
ф
и
зк
у
л
ь
т
у
р
н
ы
е
м
и
н
у
т
ы
.
В
И
Д
Ы
Ф
И
З
К
У
Л
Ь
Т
М
И
Н
У
Т
О
К
:
.
Д
л
я
в
о
с
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
я
г
л
а
з
.
.
Д
л
я
в
о
с
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
я
у
т
о
м
л
е
н
н
ы
х
м
ы
ш
ц
.
.
Д
л
я
с
н
и
ж
е
н
и
я
в
о
з
б
у
ж
д
е
н
и
я
.
.
Д
л
я
в
о
з
б
у
ж
д
е
н
и
я
н
е
р
в
н
о
й
с
и
с
т
е
м
ы
.
.
Т
а
н
е
ц
–
фи
з
к
у
л
ь
т
м
и
н
у
т
к
а
.
*
Ф
и
з
и
ч
е
с
к
и
е
у
п
р
а
ж
н
е
н
и
я
п
р
и
в
о
д
я
т
к
в
о
з
н
и
к
н
о
в
е
н
и
ю
п
о
л
е
з
н
о
г
о
э
ф
ф
е
к
т
а
в
о
р
г
ан
и
з
м
е
.
П
о
в
с
е
д
н
е
в
н
ы
е
н
а
г
р
у
з
к
и
п
о
в
ы
ш
а
ю
т
в
с
е
в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
и
и
с
п
о
с
о
б
н
о
с
т
и
о
р
г
ан
и
з
м
а
,
в
т
о
м
ч
и
с
л
е
и
у
м
с
т
в
е
н
н
ы
е.
*
Ф
и
з
к
у
л
ь
т
м
и
н
у
т
к
и
б
л
а
г
о
т
в
о
р
н
о
в
л
и
я
ю
т
н
а
в
о
с
с
т
а
н
о
в
л
е
н
и
е
у
м
с
т
в
е
н
н
о
й
р
а
б
о
т
о
с
п
о
с
о
б
н
о
с
т
и
д
е
т
е
й
,
п
р
е
п
я
т
с
т
в
у
ю
т
н
а
р
а
с
т
а
н
и
ю
у
т
о
м
л
е
н
и
я
,
п
о
в
ы
ш
а
ю
т
н
а
с
т
р
о
е
н
и
е
у
ч
а
щ
и
х
с
я
,
с
н
и
м
а
ю
т
с
т
а
т
и
ч
ес
к
и
е
м
ы
ш
е
ч
н
ы
е
н
а
г
р
у
з
к
и
.
:
Интересные факты науки
Общеизвестно влияние двигательной
активности на повышение возможностей
физического и психического развития
детей. Анализ научно-методической
литературы, наш опыт подтверждает
очевидность факта, что наибольшего
эффекта в развитии двигательной
активности дошкольников можно до
биться на прогулке ./ Волошина Л .Н .,