Напоминание

Семейное "Воспитание глазами педагога"


Авторы: Платонова Светлана Александровна, Кинцель Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: Республика хакасия ширинский раон село шира
Наименование материала: статья
Тема: Семейное "Воспитание глазами педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образоательное Учреждение

№2 «Солнышко»

Статья на тему:

Семейное «Воспитание глазами педагога»

Разработали: Кинцель Наталья Анатольевна,

Платонова Светлана Александровна

С.шира.2018г.

«

Ребенок рождается с потребностью

быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком

»

(Фрэнк Кларк).

Нам часто приходиться, сталкиваться в своей педагогической деятельности

со сложным воспитанием детей, а точнее с семьей и семейными ценностями

которые надломлены или вообще не существуют, и порой наша

педагогическая этика заходит в тупик. Решая проблемы по воспитанию

детей : неполные семьи, либо семьи где дети находятся в зоне риска. В наше

время существуют уже масса методик подхода и решения проблем с

данными вопросами, но даже на сегодняшний день для нас порой такие

задачи становятся трудно решаемы. Мы педагоги, часто общаясь и

обмениваясь опытом, задаем один и тот же вопрос друг - другу; « что

происходит с нашими детьми?», с каждым годом мы встречаем все более

сложных детей и это касается не только поведенческих отклонений, но и

воспитания нравственности, духовности, патриотизма. Родители, приводя

ребенка в дошкольное учреждение снимают полностью всю с себя

ответственность за воспитание и развитие ребенка и чтобы привлечь

внимания ,нам приходиться постоянно активизировать их внимание на

развитие и воспитания, как самих себя, так и всю семью в целом.

Размышляя о том, что для нас значит появление ребенка в семье?

Ваш малыш родился и пришел в мир абсолютно чистым и беззаботным, он с

рождения умеет радоваться жизни искренне и от души. Просто потому - что

эта жизнь подарила ему целый мир просторных и необыкновенных

ощущений, мир в котором для него каждый день разнообразный в

неисчерпаемых чудесах. И если бы вы взрослые научились воспринимать

мир, как ваш ребенок, как бесценный подарок, проводя каждый день в

гармонии и любви, тогда ненависть и непонимание не посещала бы ваше

сердца ни на минуту!

Хотим ли мы, чтобы наш малыш вырос духовно-богатой личностью?

А если хотим, что нам для этого нужно сделать?

Мы должны сами научиться быть искренними, доверчивыми, способными

радоваться жизни и не огорчать окружающих. Задумываясь как прошел день,

и что нужно нам сделать для себя и для своей семьи полезного и ценного.

Что нужно вашим детям от вас родители?

Ребенок это непосредственное создание природы, он радуется пению птиц,

аромату цветов, красивой музыке. И ведь глядя на его восторг, и вы не

сдерживаете невольной улыбки. Ребенок подрастает и не скрывая своих

эмоций от любых действий, чем бы он ни был занят рисует, или получает

новую игрушку, или учиться кататься на коньках. В первую очередь он

радуется и ждет таких же эмоций от вас!

Он ждет и надеяться вашей ответной реакции на его действие потому как,

тем самым вы поддерживаете его и подтверждаете, а значит и убеждаете его

в том, что его жизнь наполняется яркими и правильными красками.

Но если же ребенок взамен своей радости и счастья получает замечания

насмешки со стороны родителей и родных лиц, начинается процесс угасания

того самого света, сеянием которого награждается каждый человек при

рождении. Вот здесь и начинается другая сторона нашего мира, начинается

тяжелый и переломный этап становление личности ребенка, которые мы как

педагоги считаем уже проблемами воспитания.

Педагоги, сталкиваясь с этими проблемами, начинают разрабатывать разные

методики, изучают педагогические теории, советуются с психологами и

проводят самые разнообразные аналоги: почему ребенок стал агрессивным,

как научить любить и уважать других? При этом воспитательный и

образовательный процесс как наука так затягивает взрослых, что на простое

человеческое общение с ребенком у него уже не остается ни сил ни

времени. А малыш, отдаляясь от вас со своим миром, ищет все новые и

новые способы достучаться до взрослого, привлечь ваше внимание к вполне

очевидным вещам. И раз вы не захотели разделить с ним его эмоции, он

начинает искать другие средства для того чтобы все таки привлечь ваше

внимание, ведь увы слезы, истерики, крики взрослые редко оставляют

незамеченными. Пытаясь успокоить вразумить, как это кажется, родителям и

призвать к порядку, мироощущение покоя и созидания ребенка сменяются

топаньем маленькой ножкой, обидами и капризами. Так наш маленький

учитель понимает, что на его плохое поведение реагируют быстрее, чем на

негромкие призывы удивления, восторга и радости.

Чем мы наполняем свою любовь к родным нашим детям – это счастье,

радость, доброта, понимание. Вот что мы привыкли называть и

рассматривать это чувства с духовной точки зрения. Но, к сожалению это все

желаемые результаты на сегодняшний день мы все чаще наблюдаем и

испытываем их на эмоциональном и даже материальном фоне.

Ты мне - я тебе.

Мы перестали получать удовольствие от собственных позитивных эмоций, и

опять же, радоваться жизни.

Положа руку на сердце, скажите, как часто вам приходиться встречать людей

открытых, беззаботных и даже просто с улыбкой на лице. К сожалению это

очень редко нам встречаются такие люди, а все, потому что тревога,

раздражение, озабоченность, нервозность - вот наиболее частые эмоции на

лицах у людей. Вот что зачастую мы приносим в дом своей семье, не

задумываясь, что дети это отражение всех наших негативных эмоции.

И если мы не хотим чтобы наша семья страдала от наших переживаний и

неудач, тогда нам нужно учиться заново, жить в гармонии и любви, так как

никто не сможет это сделать за нас самих.

А сейчас хотелось бы сделать вывод, любим ли мы своих детей?

Если любим, значит, мы искренне радуемся за своего ребенка, мы любим его

,не смотря не на что. И если это в вас есть, то ваш ребенок непременно

вырастет самым счастливым малышом на свет. А это будет все, потому что

он будет твердо уверен, что в этом мире он ни один.

И помните, человек не рождается злым, жестоким, таким он становиться от

разных бед, разочарований, одиночества и непонимания окружающих.

Воспитать в ребенке духовность невозможно, но возможно научит доброте.

И для этого нужно научиться любить и себя и все то, что тебя окружает.

От куда же она её черпает?

И как среди бегущей суеты

Она так много и легко прощает?

И почему тревожиться всегда,

Когда кому – то очень – очень больно?

Всегда есть наготове доброта

Её так много, что для всех довольно

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет

Дарите доброты побольше люди!

У доброты подруга есть - любовь!



В раздел образования