Напоминание

Символ России


Автор: Иоффе Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №16
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Символ России
Раздел: дошкольное образование





Назад




Иоффе Елена Викторовна,

воспитатель,

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования

«Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего

вида № 16 «Дубок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Символ России»

Группа: средняя

Фома

проведения: организованная

образовательная

деятельность

по

речевому

развитию

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к

родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Задачи:

Образовательные:

дать

представление

о

самом

почитаемом

дереве

в

России

берёзе,

формировать у детей знания о березе, как о символе России;

знакомить

с

характерными

особенностями

березы,

составными

частями

дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография».

Развивающие:

способствовать развитию речь детей, обогащать словарный запас;

развивать у детей творческую активность;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к природе,

желание добиваться хорошего результата

План-ход:

№ Название этапа

Время проведения

1.

Организационный

3 минуты

2.

Основной

14 минут

3.

Заключительный

2 минуты

Итого

20 минут

Вопросы и задания:

1.

Загадка

2.

Вопросы для диалога: Что есть у березы? Какой ствол у березы? Ребята, кто

знает, для чего они нужны дереву? А какие ветки у березы? А кто мне

скажет, как в любое время года мы можем узнать березку среди других

деревьев? Ребята, какие полезные свойства берёзы вы знаете? Ребята, а где

можно встретить, увидеть берёзу? А как можно берёзу назвать ласково? Что

больше понравилось? И что было трудного?

3.

Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»

4.

Физкультурная минутка «Деревья»

5.

Пластилинография «Берёзка»

Предварительная

работа:

чтение

и

заучивание

стихотворений

о

берёзе;

рассматривание картин; наблюдения на прогулке.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. Если вы её отгадаете, сразу

поймёте, о чём пойдёт сегодня речь.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот она, наша русская березка.

Что есть у березы? (ствол, чечевички, ветви, ветки, веточки, корень, почки)

Какой ствол у березы? (длинный, белый с черными пятнами)

У березы гладкий белый ствол с темными черточками, которые

называются

чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.)

Через них береза дышит.

А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

Воспитатель: А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку

среди других деревьев? (ответы детей).

Воспитатель:

правильно

ребята,

по

белому

стволу

дерева.

Стройные

белые

стволы покрыты белой тонкой берестой.

Берёза не только красивое дерево, но и обладает полезными свойствами и служит

людям. Ребята, какие полезные свойства берёзы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, немало назвали полезных свойств берёзы. Я хочу

дополнить ваши ответы.

1. Берёзовыми дровами зимой отапливали избы.

2. Из бересты в старину плели обувь – лапти, делали музыкальные инструменты –

рожки. В наше время из бересты плетут сувениры (Показать детям).

3. В старину на Руси берёзовой лучиной освещали избы (показать лучину).

4. На бересте писали наши предки. Береста служила вместо бумаги.

5. Берёзовыми вениками парятся в бане и лечат так простуду.

6. Берёзовый сок – прекрасный и очень полезный напиток

Ребята, а где

можно встретить, увидеть берёзу? (в лесу, в парке, у дома, на

участке детского сада) Берёза – это самое распространённое дерево в России.

Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. А как можно берёзу назвать

ласково? (берёзка,

берёзонька).

К а к и е

к р а с и в ы е

с л о в а !

Э т о

с а м о е

любимое русским народом дерево. Её считают символом России – нашей Родины.

Послушайте стихотворение о белоствольной красавице березке (ребенок

рассказывает стихотворение С. Есенина «Белая береза»)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вправо-влево)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь проходим за столы, садимся поудобнее.

Ребята, мы с вами много узнали о символе России –

березе. Давайте сделаем

нашу красавицу березку. Но делать мы будем необычным способом – с помощью

пластилинографии. Давайте

попробуем? Но перед этим давайте вспомним, что

есть у березы?

Дети: ствол белый с чечевичками, ветки напоминают дуги; наверху они короткие;

чем ниже, тем длиннее. Ветки – черные, длинные, от них отходят ветви и веточки.

Напомнить, что делаем березу зимой – изобразить сугробы, снег.

Самостоятельная деятельность.

Итог занятия.

Что больше понравилось? И что было трудного? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые березы у вас

получились. Давайте же беречь и любить родную природу.

Технические средства: мольберт.

Другие дидактические материалы: наглядный материал (картинки А4), образец

выполнения аппликации способом пластилинографии.



В раздел образования