Напоминание

Конспект НОД по развитию речи 1 младшая группа с элементами экспериментирования, заучивание потешки "Киска брысь"


Автор: Шуракова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ с.Ильинка
Населённый пункт: Хабаровский край, Хабаровский район с.Ильинка
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Конспект НОД по развитию речи 1 младшая группа с элементами экспериментирования, заучивание потешки "Киска брысь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе с элементами

экспериментирования.

Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Цель: развитие речи детей посредством заучивания потешки «Киска, киска,

киска брысь…»

Задачи:

- учить рассказывать потешку с помощью воспитателя;

- расширять активный словарь (круглый, пластмассовый, деревянный, кубик,

кирпичик, разноцветная);

- развивать память, внимание, мышление;

- закрепление знаний о геометрических формах: шар, кубик, кирпичик;

- формирование представления о материалах, из которых сделаны предметы;

- воспитывать дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, конструирование, заучивание.

Оборудование: кукла Таня, корзинка, шары, кубики и кирпичики разного

цвета, кошка.

Ход игры:

Мы с ребятами пришли,

Поиграть хотели мы.

Мы играем, мы играем,

А играть мы не устанем.

Сюрпризный момент:

- В гости пришла кукла Таня, она принесла нам… ой, а что это она принесла?

(Заглядываю в корзинку, показываю детям). Да, она принесла шары. Таня,

почему ты такая грустная?

- Я хотела что-нибудь построить из шариков, а они меня не слушаются,

катятся!

- Шары не будут лежать на месте, они круглые, легкие, сделаны из

пластмассы, они даже умеют подпрыгивать. (Экспериментируем: дети

бросают шары, они подпрыгивают и катятся). А теперь давайте отдадим

шарики Тане, сложим их в корзинку. (Дети передают шары, во время

складывания шаров, уточняю форму шара и материал из которого они

сделаны).

- Таня, у меня есть кубики и кирпичики. Они деревянные, сделаны из дерева,

давай посмотрим, а они могут катиться? (Пробуем прокатить кубик).

- Катится? Нет. Почему? (Он не круглый, уголки мешают).

- Из чего сделаны кубики? (Из дерева).

- Какого цвета кубики? (Дети называют цвета: синий, красный, зеленый,

желтый. Убираем кубики).

Раздаю детям кирпичики.

- Надо поставить на узкую сторону, а теперь толкните кирпичик пальцем, что

случилось? (Кирпичик упал).

- Кирпичики покатились? (Нет).

- Почему? (Уголки мешают).

- Из чего сделаны кирпичики? (Из дерева. Если не отвечают, проговариваю

сама).

- Какого цвета кирпичики? У Вани, Артёма, Алёны, Саши? (Дети называют

цвета).

- А теперь давайте построим разноцветную дорожку. Кладём кирпичик к

кирпичику. (Строим совместную дорожку).

- Какая дорожка получилась? (Дорожка получилась длинная, разноцветная,

деревянная).

Физ.минутка.

Сюрпризный момент: появляется кошка. «Серенькая кошечка» (с имитацией

движений).

- Наша Таня хочет пройти по разноцветной дорожке. Ой, а что это? Киска на

дорожку села! Надо, чтобы она ушла.

Чтение потешки.

- Куда села киска? Кто по дорожке шел? Почему ей нельзя идти по дорожке?

Читаем потешку 2-3 раза. Затем кошку убираем с дорожки, дети с

воспитателем рассказывают потешку ещё один раз.

Киска и Таня говорят деткам:

- Спасибо, они рассказали про нас хорошее стихотворение.



В раздел образования