Автор: Ефремова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОДОД ГБОУ СОШ № 458
Населённый пункт: Санкт- Птербург
Наименование материала: консультация для родителей.
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей на тему «Развитие творческих
способностей детей дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.
Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не
нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками
на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или
зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем
изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в
собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать
целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в
изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему
необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию
(нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии
ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации
предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители
должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и
было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его
индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его
возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей
(зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.
т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки,
шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха,
тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной
деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают
детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем
хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно
судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник в рисовании:
Способствует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт
фантазии;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
В возрасте от 3до4 лет можно использовать:
рисование пальчиками, ладошками
рисование тычками из поролона, ватными палочками
печатание листьями
от 4до5 лет добавляется:
Рисование свечой
Оттиск пробкой, поролона, пенопласта
от 5 до6 лет нетрадиционные техники:
Кляксография с трубочкой
Монотопия
Набрызг
Восковые мелки+акварель
Оттиск смятой бумагой
Рисование поролоном
Гравюра
от 6 и старше добавляется:
Тиснение
Тычок жесткой полусухой кистью
Рисование по сырому
Черно-белый граттаж
Кляксография с ниткой
Батик
Рисование солью
Расчёсывание краски
Двойное примакивание кисти
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее
забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно
многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя
сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной
жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в
детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть
нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы,взрослые!