Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"


Автор: Ефремова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОДОД ГБОУ СОШ № 458
Населённый пункт: Санкт- Птербург
Наименование материала: консультация для родителей.
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему «Развитие творческих

способностей детей дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не

нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками

на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или

зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем

изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в

собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать

целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в

изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему

необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию

(нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии

ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации

предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители

должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и

было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его

индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его

возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей

(зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.

т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки,

шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха,

тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной

деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают

детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем

хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно

судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник в рисовании:

Способствует снятию детских страхов

Развивает уверенность в своих силах

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита,

цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт

фантазии;

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;

В возрасте от 3до4 лет можно использовать:

рисование пальчиками, ладошками

рисование тычками из поролона, ватными палочками

печатание листьями

от 4до5 лет добавляется:

Рисование свечой

Оттиск пробкой, поролона, пенопласта

от 5 до6 лет нетрадиционные техники:

Кляксография с трубочкой

Монотопия

Набрызг

Восковые мелки+акварель

Оттиск смятой бумагой

Рисование поролоном

Гравюра

от 6 и старше добавляется:

Тиснение

Тычок жесткой полусухой кистью

Рисование по сырому

Черно-белый граттаж

Кляксография с ниткой

Батик

Рисование солью

Расчёсывание краски

Двойное примакивание кисти

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее

забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно

многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя

сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной

жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в

детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть

нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы,взрослые!



В раздел образования