Автор: Опарина Марина Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: НОУ СОШ "Гелиос"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Дидактические материалы по геометрии
Тема: "Многоугольники"
Раздел: среднее образование
Инструментарий формирующего оценивания по учебной дисциплине
1. Математика. 8 класс. Тема «Многоугольники». Ментальная карта
2. Математика. 8 класс. Тема «Многоугольники». Направленная расшифровка: ученикам необходимо представить одно и
то же с помощью разных «языков» (рисунок, формула, слова)
ШЕСТИУГОЛЬНИКИ
МНОГОУГОЛЬНИКИ
НЕВЫПУКЛЫЕ
ВЫПУКЛЫЕ
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
ПЯТИУГОЛЬНИКИ
ДЕСЯТИУГОЛЬНИКИ
N-УГОЛЬНИКИ
ТРЕУГОЛЬНИКИ
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
N-УГОЛЬНИКИ
ПЯТИУГОЛЬНИКИ
ШЕСТИУГОЛЬНИКИ
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
РОМБ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ТРАПЕЦИЯ
Рисунок/Формула
Название
Формулировка
Выпуклый многоугольник
Отрезок, соединяющий любые две
несоседние вершины многоугольника
Периметр многоугольника
Формула суммы углов выпуклого n-
угольника
3. Математика. 8 класс. Тема «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Ментальная карта: обучающимся были предложены
модели
четырех
четырехугольников,
была
составлена
карта,
используя
которую
ученики
самостоятельно
дали
определения прямоугольнику, квадрату и ромбу; неоднократное обращение к этой карте позволило обучающимся на
уроке запомнить данные определения.
4. Математика. 8 класс. Тема «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. Решение задач». Матрица
запоминания: ученики заполняют клетки таблицы (отмечают знаки «+» / «
» или закрашивают нужные ячейки).
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
Трапеци
я
Равнобедренн
ая трапеция
Прямоугольна
я трапеция
Четырехугольник выпуклый
Противоположные
стороны
попарно
параллельны
Противоположные стороны равны
Противоположные углы равны
Все углы прямые
Сумма соседних углов равна
180
0
Диагонали
пересекаются
и
точкой
пересечения делятся пополам
Диагонали равны
Диагонали взаимно перпендикулярны
Диагонали являются биссектрисами его
углов
Сумма всех углов равна
360
0
Предложенный инструментарий позволяет активизировать процесс обучения. Данные техники можно использовать
для закрепления теоретического материала, отработки понятийного аппарата, запоминания определений и свойств
фигур.