Напоминание

"Зажги звезду добра"


Автор: Киселева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГОБУ Ракитненская КШИ
Населённый пункт: с.Ракитное Дальнереченский район Приморский край
Наименование материала: занятие
Тема: "Зажги звезду добра"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Зажги звезду Добра»

“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.

М. Пришвин.

Цель:

1.

Формировать нравственные понятия добра и зла.

2.

Развивать познавательный интерес.

3.

Побуждение к нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

1.

Формировать потребность совершать добрые дела.

2.

Учить

различать

добро

и

зло,

показать

необходимость

совершать

добрые дела.

3.

Учить групповой форме работы.

4.

Способствовать

формированию

нравственных

качеств

личности

воспитанников.

Оборудование:

Компьютер, оформленная доска,

звезды, аудиозапись песни «Если

добрый ты», музыка для релаксации, танец «Буги-вуги»,памятка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Упражнение «Улыбка».

Сегодня мы начнем наше занятие с того, что подарим гостям наши

улыбки.

Звучит песня «Если добрый ты»(обсуждение с детьми поступка кота

Леопольда).Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель : Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро,

многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать

определения, или как вы их понимаете своими словами:

Доброта- что это?

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому

или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными

дарить окружающим заботу и любовь.

Добро- Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

добрый поступок.

Добряк- добрый человек

1

Вопросы к обсуждению:

Воспитатель : А в чем проявляется доброта?

Ответ: в

помощи,

заботе,

к

любви

к

ближнему,

в

поступках,

отзывчивости.

Воспитатель : Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые?

Ответ: Злые люди - это плохое, беда, несчастье, дурное что либо,

злость.

Воспитатель : Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»?

Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора).

Воспитатель :

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский

сказал: « Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не

причиняете

ли

вы

зла,

неприятностей,

неудобств

своими

поступками.

Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда

вам воздастся все по заслугам.

Игра: «Волшебный клубок».

Скажи соседу добрые качества или черты его характера.

Работа с пословицами :

Найди нужную часть пословицы.

Доброе слово лечит а злое калечит.

Сделаешь добро добро найдешь.

Доброта рождает доброту.

Вывод:В чем проявляется доброта(доброта проявляется в поступках).

Игра наоборот:

я называю слово а вы подбираете противоположное по значению.

Добро-зло

Веселье-скука

Радость-печаль

Защищать-обижать

Чтение басни “Белка и волк”.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.Волк

вскочил и хотел ее съесть. Стала Белка просить:

-Пусти меня.

-Волк сказал:

-Хорошо , я пущу тебя, только ты скажи мне ,отчего вы, Белки, так

веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и

прыгаете .

-Белка сказала :

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу ,а то я боюсь тебя.

Волк пустил ,а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

2

-Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжет .А мы веселы

оттого ,что мы добры и никому зла не делаем .

-Кто из героев басни вызывает ваши симпатии ,а кто нет?

-Чему учит басня ?

Вывод : Не делай зла, будь добрым.

Доброта

всегда

приносит

радость

окружающим

людям.

Она,

как

волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к

добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему.

На все хорошее ,что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

Помогите природе –оберегая ее.

Помогите друзьям – защищая их.

Помогите людям – обучая их добру и любви .

Живите полноценной жизнью!

Физминутка: танец «Буги – Вуги»

Воспитатель : -А кто самый добрый и заботливый человек для вас в

семье ?(мама и папа).

-А как они заботятся о вас ?

-Какие добрые поступки совершили вы?

Стих:

Не стой в стороне равнодушно .

Когда у кого-то беда .

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда .

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя .

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря !

Воспитатель : По вашим поступкам видно, что каждый из вас достоин

получить звезд .Посмотрите одну большую звезду мы уже получили.

Релаксационное упражнение : «Звезда добра»

Обсуждение :

-Какие ваши впечатления от упражнения ?

-Каким цветом вы видели свои звезды?

-Каким размером ?

Воспитатель : А сейчас я предлагаю написать на своих звездах свои

добрые дела, которые вы совершите в дальнейшем.

Стих:

Мир начинается с тебя –

Об этом помни .

В тебе горит звезда – добра

Ее не скомкай.

3

Зажги ее сквозь ложь обид

И слез ненастья

Ей подари свою

Любовь и счастье .

И это чудо ты зажги

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого ты любишь.

Все ,что сегодня приобрел,

Возьмешь ты завтра

Мир начинается с тебя-

И это правда!

Воспитатель : -Ребята ! Будьте добрыми и щедрыми ! Любите труд

,который приносит большое наслаждение .

И настанет время ,когда вы сможете сказать : « Я делаю нужное дело,

приношу пользу людям».

Итог занятия. Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу .

-Хотелось бы узнать что полезного для себя взяли с этого занятия?

-Что вам понравилось ?

-Встаньте в круг .Прикоснитесь ладошками .Закройте глаза .Вспомните

все хорошие поступки и мысленно передайте соседу доброту и тепло своего

сердца . Не открывая глаз .Произнеси слова 1,2,3- звезда гори .

Откройте

глаза

.Посмотрите

,как

много

у

нас

получилось

звезд

с

добрыми делами.

Так и мы с вами связаны друг с другом, но в то же время каждая звезда

существует отдельно .

Подойдите

к

нашим

гостям,

прикоснитесь

ладошкам

и

подарите

частичку тепла и доброты.

Я хотела бы подарить вам памятки ,которые в дальнейшем вам будут

помогать.

Памятка: « Спешите делать добро».

1.Совершать хорошие дела просто так из хороших побуждений.

2.Любить людей знакомых и не знакомых.

3.Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

4.Делать добро для близких и друзей.

5.Не завидовать.

6.Не вредничать.

7.Не грубить.

Большое спасибо за активную работу на занятии!!!!

4

Список литературы

1.

Данилюк

А.

Я.

Концепция

духовно-нравственного

развития

и

воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.

2.

Нечаев

М.

П.

Диагностика

воспитанности

школьников.

Учебно-

методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2006.

3.

Перекатьева

О.

В.

Сценарии

школьных

праздников,

театральных

постановок, конкурсов и викторин.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

4.

Прутченков

А.С.

Тренинг

коммуникативных

умений.

Методические

разработки занятий, М: Новая школа, 1993.

5.

Сапегина

В.

А.

Классные

часы

в

начальной

школе.-

Ростов

н/Д6

Феникс, 2010.

6.

Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие. М.:

Дрофа, 2003.

7.

Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия» М.: “Вако”, 2005.

5

Самоанализ занятия

«Зажги звезду добра»

Дата проведения: 1 марта 2018 года

Воспитатель: Киселева Наталья Алексеевна

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев

добра.

Но

лишь

через

годы

будет

ясно,

оказались

ли

семена

добра

всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел

в жизнь и стал членом общества…

В.А.Сухомлинский.

Цель:

1.

Формировать нравственные понятия добра и зла.

2.

Развивать познавательный интерес.

3.

Побуждение к нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

1.

Формировать потребность совершать добрые дела.

2.

Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать

добрые дела.

3.

Учить групповой форме работы.

4.

Способствовать формированию нравственных качеств личности

воспитанников.

Данное занятие проводилось в 4 классе 1 марта 2018 года.

Человек начинается с детства. Именно с детства происходит посев

добра. Но лишь через года будет ясно, сказались ли семена добра всхожими,

или сорняками зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и

стал членом общества.

Методы:

1.

(Словесно- наглядный- рассказ, объяснение, ).

2.

(Практический- составление своей звезды).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

6

При подготовке к занятию ребята были очень активны, с удовольствием

учили песню, помогали рисовать.

Все этапы занятия логически связаны между собой, занятие имеет

логическую завершенность.

Помещение,

где

проходило

занятие

было

чистым

и

проветренным.

Внешний вид соответствовал цели проведения занятия.

Проведенное занятие выбрано в форме тренинга рассказа с элементами

беседы. Дети отвечали на все вопросы, высказывали свои мнения.

Использование

музыкального

сопровождения,

ИКТ,

наглядностей,

помогли

мне

сделать

занятие

более

запоминающимся,

увлекательным

и

красочным, что немаловажно для детей этого возраста.

Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с детьми, общение

было свободным и непринужденным. На занятии мы с ребятами раскрыли

тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к

взрослым и сверстникам.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей

огонь доброты и сердечности.

7

8



В раздел образования