Автор: Киселева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГОБУ Ракитненская КШИ
Населённый пункт: с.Ракитное Дальнереченский район Приморский край
Наименование материала: занятие
Тема: "Зажги звезду добра"
Раздел: среднее профессиональное
«Зажги звезду Добра»
“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.
М. Пришвин.
Цель:
1.
Формировать нравственные понятия добра и зла.
2.
Развивать познавательный интерес.
3.
Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
1.
Формировать потребность совершать добрые дела.
2.
Учить
различать
добро
и
зло,
показать
необходимость
совершать
добрые дела.
3.
Учить групповой форме работы.
4.
Способствовать
формированию
нравственных
качеств
личности
воспитанников.
Оборудование:
Компьютер, оформленная доска,
звезды, аудиозапись песни «Если
добрый ты», музыка для релаксации, танец «Буги-вуги»,памятка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Упражнение «Улыбка».
Сегодня мы начнем наше занятие с того, что подарим гостям наши
улыбки.
Звучит песня «Если добрый ты»(обсуждение с детьми поступка кота
Леопольда).Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель : Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро,
многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать
определения, или как вы их понимаете своими словами:
Доброта- что это?
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому
или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными
дарить окружающим заботу и любовь.
Добро- Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;
добрый поступок.
Добряк- добрый человек
1
Вопросы к обсуждению:
Воспитатель : А в чем проявляется доброта?
Ответ: в
помощи,
заботе,
к
любви
к
ближнему,
в
поступках,
отзывчивости.
Воспитатель : Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые?
Ответ: Злые люди - это плохое, беда, несчастье, дурное что либо,
злость.
Воспитатель : Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»?
Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора).
Воспитатель :
Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский
сказал: « Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не
причиняете
ли
вы
зла,
неприятностей,
неудобств
своими
поступками.
Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда
вам воздастся все по заслугам.
Игра: «Волшебный клубок».
Скажи соседу добрые качества или черты его характера.
Работа с пословицами :
Найди нужную часть пословицы.
Доброе слово лечит а злое калечит.
Сделаешь добро добро найдешь.
Доброта рождает доброту.
Вывод:В чем проявляется доброта(доброта проявляется в поступках).
Игра наоборот:
я называю слово а вы подбираете противоположное по значению.
Добро-зло
Веселье-скука
Радость-печаль
Защищать-обижать
Чтение басни “Белка и волк”.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.Волк
вскочил и хотел ее съесть. Стала Белка просить:
-Пусти меня.
-Волк сказал:
-Хорошо , я пущу тебя, только ты скажи мне ,отчего вы, Белки, так
веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и
прыгаете .
-Белка сказала :
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу ,а то я боюсь тебя.
Волк пустил ,а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
2
-Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжет .А мы веселы
оттого ,что мы добры и никому зла не делаем .
-Кто из героев басни вызывает ваши симпатии ,а кто нет?
-Чему учит басня ?
Вывод : Не делай зла, будь добрым.
Доброта
всегда
приносит
радость
окружающим
людям.
Она,
как
волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к
добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему.
На все хорошее ,что для нас делается людьми нужно отвечать добром.
Помогите природе –оберегая ее.
Помогите друзьям – защищая их.
Помогите людям – обучая их добру и любви .
Живите полноценной жизнью!
Физминутка: танец «Буги – Вуги»
Воспитатель : -А кто самый добрый и заботливый человек для вас в
семье ?(мама и папа).
-А как они заботятся о вас ?
-Какие добрые поступки совершили вы?
Стих:
Не стой в стороне равнодушно .
Когда у кого-то беда .
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда .
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя .
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря !
Воспитатель : По вашим поступкам видно, что каждый из вас достоин
получить звезд .Посмотрите одну большую звезду мы уже получили.
Релаксационное упражнение : «Звезда добра»
Обсуждение :
-Какие ваши впечатления от упражнения ?
-Каким цветом вы видели свои звезды?
-Каким размером ?
Воспитатель : А сейчас я предлагаю написать на своих звездах свои
добрые дела, которые вы совершите в дальнейшем.
Стих:
Мир начинается с тебя –
Об этом помни .
В тебе горит звезда – добра
Ее не скомкай.
3
Зажги ее сквозь ложь обид
И слез ненастья
Ей подари свою
Любовь и счастье .
И это чудо ты зажги
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого ты любишь.
Все ,что сегодня приобрел,
Возьмешь ты завтра
Мир начинается с тебя-
И это правда!
Воспитатель : -Ребята ! Будьте добрыми и щедрыми ! Любите труд
,который приносит большое наслаждение .
И настанет время ,когда вы сможете сказать : « Я делаю нужное дело,
приношу пользу людям».
Итог занятия. Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу .
-Хотелось бы узнать что полезного для себя взяли с этого занятия?
-Что вам понравилось ?
-Встаньте в круг .Прикоснитесь ладошками .Закройте глаза .Вспомните
все хорошие поступки и мысленно передайте соседу доброту и тепло своего
сердца . Не открывая глаз .Произнеси слова 1,2,3- звезда гори .
Откройте
глаза
.Посмотрите
,как
много
у
нас
получилось
звезд
с
добрыми делами.
Так и мы с вами связаны друг с другом, но в то же время каждая звезда
существует отдельно .
Подойдите
к
нашим
гостям,
прикоснитесь
ладошкам
и
подарите
частичку тепла и доброты.
Я хотела бы подарить вам памятки ,которые в дальнейшем вам будут
помогать.
Памятка: « Спешите делать добро».
1.Совершать хорошие дела просто так из хороших побуждений.
2.Любить людей знакомых и не знакомых.
3.Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
4.Делать добро для близких и друзей.
5.Не завидовать.
6.Не вредничать.
7.Не грубить.
Большое спасибо за активную работу на занятии!!!!
4
Список литературы
1.
Данилюк
А.
Я.
Концепция
духовно-нравственного
развития
и
воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.
2.
Нечаев
М.
П.
Диагностика
воспитанности
школьников.
Учебно-
методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2006.
3.
Перекатьева
О.
В.
Сценарии
школьных
праздников,
театральных
постановок, конкурсов и викторин.- Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
4.
Прутченков
А.С.
Тренинг
коммуникативных
умений.
Методические
разработки занятий, М: Новая школа, 1993.
5.
Сапегина
В.
А.
Классные
часы
в
начальной
школе.-
Ростов
н/Д6
Феникс, 2010.
6.
Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие. М.:
Дрофа, 2003.
7.
Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия» М.: “Вако”, 2005.
5
Самоанализ занятия
«Зажги звезду добра»
Дата проведения: 1 марта 2018 года
Воспитатель: Киселева Наталья Алексеевна
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев
добра.
Но
лишь
через
годы
будет
ясно,
оказались
ли
семена
добра
всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел
в жизнь и стал членом общества…
В.А.Сухомлинский.
Цель:
1.
Формировать нравственные понятия добра и зла.
2.
Развивать познавательный интерес.
3.
Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
1.
Формировать потребность совершать добрые дела.
2.
Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать
добрые дела.
3.
Учить групповой форме работы.
4.
Способствовать формированию нравственных качеств личности
воспитанников.
Данное занятие проводилось в 4 классе 1 марта 2018 года.
Человек начинается с детства. Именно с детства происходит посев
добра. Но лишь через года будет ясно, сказались ли семена добра всхожими,
или сорняками зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и
стал членом общества.
Методы:
1.
(Словесно- наглядный- рассказ, объяснение, ).
2.
(Практический- составление своей звезды).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
6
При подготовке к занятию ребята были очень активны, с удовольствием
учили песню, помогали рисовать.
Все этапы занятия логически связаны между собой, занятие имеет
логическую завершенность.
Помещение,
где
проходило
занятие
было
чистым
и
проветренным.
Внешний вид соответствовал цели проведения занятия.
Проведенное занятие выбрано в форме тренинга рассказа с элементами
беседы. Дети отвечали на все вопросы, высказывали свои мнения.
Использование
музыкального
сопровождения,
ИКТ,
наглядностей,
помогли
мне
сделать
занятие
более
запоминающимся,
увлекательным
и
красочным, что немаловажно для детей этого возраста.
Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с детьми, общение
было свободным и непринужденным. На занятии мы с ребятами раскрыли
тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к
взрослым и сверстникам.
Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей
огонь доброты и сердечности.
7
8