Авторы: Попова Маргарита Егоровна, Филатова Анна Вениаминовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: детский сад МБДОУ №43
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Грузовик "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Грузовик»
(для младшего дошкольного возраста)
Выполнили: Попова Маргарита Егоровна, Филатова Анна Вениаминовна.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно – игровой.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Попова Маргарита Егоровна, Филатова Анна Вениаминовна
Воспитанники: дети средней группы.
Родители: средней группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Для чего нам нужен грузовой транспорт?
Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного
возраста. Транспорт окружает ребенка постоянно, поэтому знакомству с ним необходимо уделять
большое значение.
Паспорт проекта «Грузовик»
Цели проекта: расширять знания детей о грузовом виде транспорта, повысить интерес к игрушке,
изготовленной своими руками.
Задачи проекта:
1.Познакомить с историей возникновения грузового транспорта;
2.Уточнить знания о том, что перевозят на грузовых машинах;
3.Формировать умения изготавливать грузовик из бросового материала;
4.Расширять знания о назначении грузовика;
5.Закрепить знания о частях грузовика;
6.Развивать
творческие
способности,
воображение,
художественный
вкус
в
результате
изготовления поделок;
7.Воспитывать интерес к истории транспорта.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
для детей: поделка своими руками – грузовик.
для воспитателя: организация выставки детских работ.
для родителей: помощь в организации выставки детских работ, создание альбома
«Грузовой транспорт».
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Изготовление игрушек по теме «Грузовой транспорт».
2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по теме «Грузовой транспорт».
Предполагаемый
результат:
Соотнесение
наглядных
символов
(показ)
со
словесными
(объяснение)
и
перевод
их
значения
в
практическую
деятельность
(выполнение
работы
)
–
изготовление модели грузовика.
Способы диагностики:
а) анализ продуктов детской деятельности;
б) проявление творчества.
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Действие
родителей
Подготовительный
(проблема,
планирование,
прогнозирование
результатов)
20.10-21.10.2016 г.
Постановка проблемы:
Знакомство детей с
внешним видом грузовика.
Чтение художественной
литературы о грузовом
транспорте, отгадывание
загадок. Рассматривание
иллюстраций «Наземный
транспорт».
Художественно-
продуктивная деятельность:
в рисование «Грузовик».
Распределение
информации по
разным направлениям
и организация сбора
информации.
(Пополнить
развивающую среду
игрушками своими
руками; 2) Изготовить
картотеку загадок,
художественного
слова о грузовом
транспорте.)
Помощь в сборе
информации.
Тематический
стенд для
родителей по
конструированию.
Деятельностный
(непосредственная
деятельность по
проекту)
24.10-28.10.2016 г.
Сбор информации по теме
«Транспорт». Расширение
знаний детей о назначение
грузовика. НОД «Грузовик»
(Конструирование).
Оснащение
предметно-
развивающей среды
(оформление группы в
соответствии с темой,
организация
совместной выставки)
Организация
совместной
деятельности с
детьми, проведение
познавательных НОД
соответствующей
тематики.
Консультация для
родителей «История
возникновения
грузового транспорта»
Консультация для
родителей
«изготовление
техники своими
руками» Повышение
творческой
активности и
Подборка
информации по
заданному плану.
Наблюдение с
детьми над работой
грузового
транспорта.
сплоченности
педагогов, родителей,
детей.
Завершающий
(презентация
продуктов проекта и
рефлексия)
31.10.16-02.11.2016г.
Участие в выставке «Мой
грузовик».
Изготовление альбома
«Грузовой транспорт».
Объявить
благодарность самым
активным родителям
за участие в
организации проекта
на родительском
собрании.
Помощь в
оформлении
альбома «Грузовой
транспорт».
Содержание работы:
Формы
организации
работы
Тема
Цель
Пособия
Сроки
Ответст
венные
Беседа,
рассматривани
е
иллюстраций,
картинок
Транспорт,
История
создания
грузовых
автомобиле
й.
Расширять знания
детей о транспорте,
в частности
грузовом.
Картинки с
изображением
наземного
транспорта.
Утро
20.10.2016
Воспита
тели
Настольно-
дидактические
игры
Грузовой
транспорт.
Расширять
кругозор детей;
развивать
находчивость,
сообразительность.
Лото «Транспорт»,
«Что к чему».
Утро
24.10.2016
Дети с
помощь
ю
воспитат
еля
Чтение
художественно
й литературы
Грузовой
транспорт.
Развивать интерес к
х/л, учить отвечать
на вопрос по
содержанию
произведения,
развивать речь.
Стихи, рассказы,
загадки.
День
25.10.2016
Воспита
тели
Игры и
упражнения
Грузовой
транспорт
Закреплять умение
слушать речь и
соотносить слова с
действиями
пальцев,
имитировать
движение;
усовершенствовани
е координации
движений.
С.Е. Большакова
«Упражнение на
развитие мелкой
моторики».
Подвижная игра
«Цветные
автомобили»,
Эстафета «Довези
груз».
День
26.10.2016
Воспита
тели
НОД
конструктивна
я деятельность
«Грузовик»
Расширять
представления о
специальных
Спичечные
коробки, клей ПВА,
кисти, салфетки,
День
27.10.2016
Воспита
тели
машинах и их
значении в жизни
человека,
Знакомить детей с
приёмами
конструирования из
бросового
материала
(спичечные
коробки); развивать
у детей интерес к
конструированию.
ножницы, цветная
бумага, наклейки,
схема поделки –
грузовика.
Сюжетно-
ролевая игра
«Мы
водители»
Закрепить знание
детей о профессии
водителя;
воспитывать
интерес к игре,
доводить игру до
конца.
Руль, груз, крупный
конструктор,
предметы-
заместители.
Вечер
27.10.2016
Воспита
тели
Выставка
«Мой
грузовик»
Систематизировать
и расширять знания
детей о грузовом
транспорте.
Выставка.
Вечер
28.10.2016
Воспита
тели