Автор: Джемалиева Марзият Алимхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 "Буровичок"
Населённый пункт: ХМАО Тюменская область г.Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: " Чтобы не было беды"
Раздел: дошкольное образование
« Чтобы не было беды»
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару.
Возникновение пожаров из-за шалости детей – проблема острая, требующая четких
скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто
вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и
легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не
может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Разрешают играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является
привычной игрушкой, в доступном месте хранятся спички, электроприборы. Чтобы
изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного
возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. В нашей группе «Мишутка»
большое внимание уделяется профилактике пожарной безопасности. Для того чтобы
ребенок усвоил правила пожарной безопасности в группе создан уголок «Чтобы не
было беды», где собран наглядный и игровой материал. Лучшей формой закрепления
знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Дети в доступной для них
игровой форме получают знания о профессии пожарных, о его значимости, о том, что
пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной
безопасности. Проводятся дидактические, словесные, подвижные игры, игры-
драматизации, проводятся беседы, разгадываются загадки. Не менее познавательной
проходит экскурсия по детскому саду, где обращается внимание детей на знаки и пути
эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации. Большое внимание
уделяется организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми
опыта безопасного поведения. Через знакомство с художественной литературой, показ
мультфильмов на пожарную тематику, организацию выставок детского творчества на
тему безопасности, непосредственно-образовательную деятельность, опытно-
экспериментальную деятельность доводим до детей всю важность следования
правилам пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои
действия и действия товарищей. Использование разнообразных форм работы по
пожарной безопасности позволяет нам формировать навыки правильного обращения с
огнем и огнеопасными предметами. Все, чему мы учим детей, они не только должны
знать, но и уметь применять свои знания в реальной жизни, на практике
Знания, полученные в детском саду, должны закрепляться в семье. Мы проработали
эту тему на групповых родительских собраниях, дали разъяснительную информацию
в виде памяток, консультаций, папок – раскладушек, и т.д. Совместно с родителями
были созданы книга «Пожарники», книжки-малышки , плакаты, макеты пожарного
щита, дидактические игры своими руками, проведена викторина «Ни ночью, ни днём-
не балуйся с огнем» .Такая работа проводится систематически, охватывая все виды
деятельности, чтобы полученные знания дети реализовывали в играх и в повседневной
жизни за пределами детского сада.
МБДОУ №7 детский сад «Буровичок» группа старшего дошкольного возраста «Мишутка»
Воспитатель Джемалиева Марзият Алимхановна
«Кошкин дом» на новый лад
Изготовили Минибаева Ксения совместно с родителями
Изготовили Ильин Роман совместно с родителями
Изготовили Карлаш Алёна совместно с родителями
Изготовили Дашдемиров Давид совместно с родителями