Напоминание

Космос


Автор: Щербакова Инна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №62
Населённый пункт: город Новочеркасск, Ростовской области
Наименование материала: конспект коррекционного подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы
Тема: Космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования города Новочеркасска,

Городской творческий конкурс «Удивительный мир космоса»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ

«Удивительный мир космоса»

Составила: учитель-логопед Щербакова И.И.

2018 г.

Цель: Развитие речи детей с ОНР на коррекционном логопедическом

занятии.

Задачи:

- развивать речевой выдох, мелкую моторику, интонационную

выразительность речи, развитие речи с движением;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать умение разгадывать загадки.

Ход занятия.

Л: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какой праздник наша страна будет

отмечать 12 апреля?

Д: 12 апреля мы будем отмечать День космонавтики.

Л: А вы знаете, кто был первым космонавтом, отправившимся в космос?

Д: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Л: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Д: Конечно хотели.

Л: Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и со словами «Ты на месте повернись

– в космонавта превратись» повернуться на месте вокруг себя.

Дети оборачиваются вокруг себя и раскрывают глаза.

Л: Ну вот, теперь вы космонавты и мы отправляемся туда, откуда стартуют

ракеты. А вы знаете, как называется это место?

Д: Нет, не знаем.

Л: Это место называется «КОСМОДРОМ» (на мультимедийном экране

появляется картинка с изображением космодрома).

Дети повторяют новое слово.

Ребята, скоро ракета отправится в космос. А нам нужно отдать команду «На

старт!»

Упражнение на развитие речевого выдоха.

Сделать полный вдох, на выдохе произнести с увеличением силы голоса:

«Раз, два, три, четыре, пять – старт!»

Л: Итак, команда дана и ракеты взмывают ввысь.

(На экране демонстрируется старт ракеты, а дети тем временем

выполняют упражнение на развитие направленного плавного выдоха «Запуск

ракеты»: сделать плавный бесшумный вдох и подуть на ракеты,

изображенные на бумаге и прикрепленные на нитке к планке.)

Л: Уважаемые космонавты, мы с вами отправились в космос со словами:

Упражнение на развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять,

(По очереди сгибать пальцы на обеих руках,

Начиная с большого.)

Начинаем мы взлетать.

(По очереди выпрямлять пальцы на обеих руках,

Начиная с мизинцев.)

На ракете улетим

(Соединить пальцы рук, поднять руки наверх.)

И всю землю облетим.

(Руки развести в стороны, сделать круг, вновь соединить ладони.)

На Луне мы «прилунимся»

(Сжать руки в кулаки.)

И на Землю возвратимся.

(Соединить одинаковые пальцы обеих рук, образовав большой шар.)

Л: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите в иллюминатор, что вы там

видите? (на экране появляется картинка с изображением звездного неба и

планет)

Упражнение на развитие умения произносить высказывания с

интонацией восклицания.

Логопед предлагает детям повторять сопряженно, а затем и отраженно

высказывания с интонацией восклицания, постепенно усложняя речевой

материал. Движение тона голоса вверх сопровождается соответствующим

движением руки.

Дети дают развернутые ответы.

Л: А у меня припасены для вас загадки. Хотите их разгадать.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета) (на экране появляется изображение кометы)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна) (на экране изображение луны)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) ( на экране изображение земли)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце) (на экране изображение солнца)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды) (на экране звездное небо)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета) (на экране ракета)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

(Уран)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса «Большой» планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна

(Плутон)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда

(Нептун)

Л: Молодцы ребята-космонавты! Вы очень много знаете о космосе, но

пришло время возвращения домой, на Землю. А для возвращения нам нужно

стать вкруг и произнести слова:

Упражнение на развитие речи с движением.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят...

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

(Слова стихотворения сопровождаются движениями рук в соответствии с

фразой)

Л: Вот мы и возвратились домой на землю. А чтобы превратиться обратно из

космонавтов в ребят, нам опять нужно повернуться вокруг себя.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Л: - Вам понравилось космическое путешествие?

- Какое новое слово вы сегодня узнали?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

Звучат полные ответы детей.

Л: У меня для вас приготовлен сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим

мультфильм «Тайна третьей планеты».

Занятие заканчивается просмотром мультфильма.



В раздел образования