Напоминание

Мультипликация как инновационный метод развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста


Автор: Телегина Яна Витальевна
Должность: руководитель интерактивной студии
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад № 209
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мультипликация как инновационный метод развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ.

Елычева Евгения Васильевна

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр

развития ребенка — детский сад № 21"

г. Великий Новгород

Информационно-коммуникативные технологии я использую при создании

конечного продукта реализации образовательных проектов. Успешность

реализации ФГОС дошкольного образования невозможна без обновления

методик и педагогических технологий, совместного планирования и

организации деятельности педагога и детей как равноправных партнеров. Роль

педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и

взрослых (педагогов, родителей, специалистов).

В разговоре с детьми о мультфильмах, у детей возникло множество

вопросов, на которые мы решили найти ответы, разработав с помощью модели

3-х вопросов содержание образовательного проекта «Путешествие с страну

Мульти-Пульти».

Детская мультипликация является универсальным видом творческой

деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных

стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность

выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести

свой уникальный вклад в общее дело.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе

разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную,

изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников

развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность,

активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим

поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Пластилиновая анимация является одним из видов мультипликации,

доступных детям дошкольного возраста. Это трёхмерная анимация, схожая по

принципу с кукольным театром — объёмные персонажи располагаются в

объёмной декорации.

Оборудование и материалы, необходимые для создания мультфильма:

фотокамера, штатив для установки камеры;

видеосвет;

материалы для создания персонажей и декораций в выбранной технике;

книги со сказками, мультфильмы, игрушки мультгероев;

компьютер с установленной программой для монтажа мультфильмов.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая,

фронтальная.

Цель: сформировать у детей представление о видах и приемах анимации,

посильное участие детей в совместном со взрослым творческом процессе

создания мультфильма, используя возможности информационно -

коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка

отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста), по

придуманной детьми истории.

Задачи:

развивать познавательный интерес к процессу создания мультфильма;

участвовать в создании сценария мульфильма;

закреплять конструктивные приёмы лепки персонажей и элементов

декораций;

развивать умение работать в группе, способность к сотрудничеству,

взаимопомощи;

развивать коммуникативные навыки, выразительность речи;

активизировать участие родителей в проектной деятельности

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - Формирование интереса к теме проекта,

определение круга актуальных и посильных задач.

II этап - основной - Создание условий для расширения представлений о

процессе создания мультипликационных фильмов.

III этап - завершающий - Создание мультипликационного фильма.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 ЭТАП

Возникновение идеи

Модель 3-х вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

Разработка содержания образовательного проекта.

2 ЭТАП

З

накомство детей с мультипликацией:

- историей ее возникновения,

- профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-

мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор;

Беседа о любимых мультфильмах;

Рисование мультгероев;

С/р игра «Я – режиссер»;

Рассказы и показы воспитателя: “Какие бывают мультики?”, “Как создают

героев мультфильмов?”, “Какие предметы-помощники есть у

мультипликаторов?”, “Как оживает персонаж мультика?”;

Рассматривание книг со сказками по мультфильмам;

Сочинение сказок и рассказов;

Индивидуальные сообщения.

3 ЭТАП

Завершение проекта созданием мультипликационного фильма, его

премьерным показом на мероприятии «Семейный киносеанс».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

Лепка: “Любимый обитатель подводного мира”;

Слушание музыки: Сен-Санс «Аквариум», «Море»

Коллективная работа с участием родителей:

создание персонажей мультфильма в предложенной детьми и педагогом

технике и придумывание историй о них;

Выбор главного героя;

Придумывание истории «Забавное приключение дельфиненка Шустрика»,

разработка сценария мультфильма на основе этой истории;

Создание декорации и фона для мультфильма;

Съёмка мультфильма - анимация (Один из детей, выполняет роль оператора

занимает место у фотоаппарата, закрепленного на штативе, а остальные

осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии

с задуманным сюжетом. При этом каждый ребенок по желанию пробует себя в

любой);

Монтаж (Все части мультфильма смонтированы воспитателем с

использованием специальной программы. Данный этап был проведен без

участия детей в силу их возраста);

Озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей,

индивидуальная работа над выразительностью речи, темпом и тембром

голоса).

В результате проделанной работы дети:

многое узнали о том, как создаются мультфильмы;

увеличился их интерес к искусству мультипликации;

поняли: при поддержке взрослых можно создать свой мультфильм и

создали новый анимационный фильм «Вальс цветов».

Данная работа способствовала:

Проявлению эмоциональной отзывчивости, развитию мышления,

воображения, умению выражать свои чувства средствами искусства.

Развитию личностных качеств: самостоятельности, инициативы,

взаимовыручки, сопричастности общему делу, ответственности, уважению друг

к другу, самооценке.

Развитию коммуникативных навыков, проявлению творческой

самостоятельности, активности в создании образа, развитию мелкой моторики

рук, возможности проявить свои таланты.

Создание мультфильма может стать частью проекта или

самостоятельным видом работы с дошкольниками.



В раздел образования