Автор: Костюхина Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица
Населённый пункт: с. Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: "Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы описания"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Составление описательных рассказов
о профессиях с использованием схемы описания»
Дата проведения: 14.02.2018г.
Программное содержание:
Образовательно- познавательные задачи: совершенствовать умение детей
составлять подробные описательные рассказы; уточнять и закреплять
представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах,
необходимых человеку определенной профессии
Речевые задачи: продолжать формировать умение детей говорить связно,
четко, последовательно;
Словарные задачи:
-обогатить: профессия
-активизировать: часовщик, экскаваторщик, маляр, портниха, столяр,
плотник, крановщик
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессий, к их труду;
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, слуховое внимание,
память
Логика образовательной деятельности:
1часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения В.В.
Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им
нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий
А вы знаете, какие есть профессии?
Предлагаю вам игру, где я буду называть действия профессии, а вы название
профессии…..
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)
- Кто красит стены? (маляр)
- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)
- Кто сваривает трубы? (сварщик)
- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
- Кто чинит часы? (часовщик)
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Кто работает на комбайне? (комбайнер)
-Кто ловит рыбу? (рыболов)
-Кто разносит почту? (почтальон)
Молодцы! Вы знаете много профессий.
2часть. Основная
У каждого взрослого человека есть профессия. А каждая профессия важна и
полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем
занятии: мы поговорим о профессиях, и будем учиться составлять рассказы о
некоторых из них.
Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим схему для составления
рассказов.
Что это за профессия?
Место работы?
Что делает человек данной профессии?
Какие предметы нужны ему для работы?
Воспитатель составляет примерный рассказ.
Это продавец. Продавец
работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает
продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы,
касса, продукты, одежда.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим составить рассказ. (На столе у
воспитателя разложены карточки с профессиями, ребенок выбирает одну
карточку и составляет описательный рассказ по схеме). После рассказа
одного ребенка проводится физминутка.
Физ. минутка: игра «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с
изображением пожарного, почтальона, швеи, повара. Остальные дети берут
по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по кругу. Как
только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент,
подходят к ребенку, «изображавшему» данную профессию. Побеждает та
команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Повар.
Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Для работы ему
нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая
плита и духовой шкаф. Поваром может работать и мужчина и женщина.
Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень
важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей.
Пожарный.
Это пожарный. Для работы ему нужна специальная одежда: каска и костюм, а
на руках у него перчатки. Костюм – защищает его от огня. Используя
специальную технику и инструменты, пожарные тушат огонь. Пожарными
могут быть только мужчины. Профессия пожарного очень ответственная: он
приходит на помощь людям в трудную минуту. Пожарные - смелые, сильные
и отважные люди.
Врач.
Это врач. Врачу необходима специальная одежда – халат и шапочка. Врачу
для работы нужен фонендоскоп, лекарства, шприцы и бланки выписывать
рецепты. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачом
может быть и мужчина и женщина. Врач лечит людей. Очень важно для
каждого из нас следить за своим здоровьем и вовремя обращаться за
помощью к врачам.
Парикмахер.
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает
людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны:
ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
(При затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы по каждому
конкретному рассказу) Оценка рассказов.
3часть. Заключительная
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». Я буду называть
единственное число, а вы множественное. Один врач – много врачей, один
водитель – много водителей, один повар-много поваров, один учитель-много
учителей, один почтальон- много почтальонов, один воспитатель-много
воспитателей, один художник- много художников. Молодцы ребята
справились с заданием.
Рефлексия:
Воспитатель: О людях, каких профессий составляли рассказы?
Чем профессии важны для других людей?
Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось?