Напоминание

"Волшебное путешествие"


Автор: Какоша Валентина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Самарская область п.г.т. Рощинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Волшебное путешествие"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение,

любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Сравнивать предметы по длине.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Закрепить умение соотносить цифры с предметами, уметь выделять разные свойства

блоков.

Совершенствовать знания у детей таких понятий как (слева, справа, наверху, внизу;

предлогов- за, над, под, перед)

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Оборудование: Лепестки семи цветов, вагончики с предметами и геометрическими

фигурами, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок, палочки Кьюзенера, карточки –

символы и блоки Дьенеша, дерево и бабочка ,конверт с набором Цветиков –

Семицветиков.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие

будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт

необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это

за цветок?

Дети: Это Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался

озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой

цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного

цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: 1.Правильно, это поезд. Давайте приготовим наши поезда и оправимся

в путь. Вот перед вами локомотивы поездов, к ним необходимо присоединить вагоны.

Поезда и вагоны не обычные: на локомотивах изображены геометрические фигуры, а

на вагонах различные предметы. Нужно правильно собрать поезда, чтобы предметы

были такой же геометрической формы.

Игра «Собери вагоны»

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться

в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Как поезд набирает скорость, сначала медленно( чух -чух-

чух), быстрее, еще быстрее, а затем дает сигнал (ту-туууууууууууу)

Воспитатель: 2. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам,

сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на

вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот гора на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо лесенку построить ,

Чтоб могли пройти.

Игра «Лесенка из палочек Кьюзенера». Молодцы, а сейчас скажите мне,

пожалуйста, какая палочка соответствует цифре. Назовите сколько всего палочек,

какая по счету (розовая, желтая, синяя), на каком месте стоит( черная, красная,

фиолетовая)

Дети находят третий – голубой лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

3.Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.

Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: 4.Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же цифры, они перепутались в

конверте и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Игра «Живые цифры» (числа- соседи).

В конверте дети находят ещё один лепесток коричневого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: 5.Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки. Один зайчонок, пять ежат

Высоко задравши нос Ходят вместе в детский сад.

Заяц пять морковок нёс, Посчитать мы вас попросим,

Спотыкнулся и упал – Сколько малышей с саду ? (6)

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (3)

В сад девять пчёлок прилете Под кустами у реки-

Одна из них на клумбу села, Жили майские жуки:

Все остальные через сад Дочка, сын, отец и мать.

К себе на пасеку спешат. Кто их может сосчитать?( 4)

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он

цвета.

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: 6. Посмотрите, какое дерево на полянке растет, а вот и бабочка

прилетела к нему. Давайте проследим за полетом бабочки ( дети отвечают: справа,

слева, над, за, перед, около , на вверху, в низу дерева)

Находят белый лепесток.

Воспитатель: 7 .Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам

открыть?

Дети: Надо найти код к замку и открыть сундучок.

Игра с блоками Дьенеша по карточкам.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там фиолетовую серединку цветка.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке

лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные

желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными,

помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые

встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.



В раздел образования