Напоминание

"Чтение слогов со звуком Р"


Автор: Джегутанова Мадина Темиржановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ пос. Правокубанский"
Населённый пункт: пгт. Правокубанский
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Чтение слогов со звуком Р"
Раздел: дошкольное образование





Назад




САМОАНАЛИЗ УРОКА ЧТЕНИЯ

0 а» КЛАСС

Тема урока: Чтение слогов со звуком Р

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: Урок-закрепление

Основные цели:

Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации

пройденного материала (от звука к слову).

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь,

мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение,

обобщение.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и

групповой работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к

предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на

уроке с помощью учителя.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной

форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о

правилах поведения и общения в классе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе

знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планируемый результат:

Предметные:

Иметь представление о звуке, слоге, слове,

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на

уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной

форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и

следовать им

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе

знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой

информации, применение анализа, сравнения, обобщения для

упорядочения, установления закономерностей на основе

фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: компьютер, телевизор

Демонстрационный материал:

1) домики с буквами

2) картинки животных

3)энциклопедия

Раздаточный материал:

Смайлики настроения

1альбомные листы , краски, кисточки.

Урок по чтению я строила в соответствии с требованиями ФГОС,

опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и

учащихся, использовала проблемный метод , метод критического

мышления наглядно-образный метод. При подготовке к уроку были

учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном

уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока

этому соответствовала.

Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на

предыдущих уроках. В содержание урока мной были включены элементы

обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели

урока определяли сами ученики. При проведении урока были

использованы различные формы обучения: групповая и фронтальная

работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и

завершенность каждого этапа. Орг. момент – целевая установка,

мотивация, психологический настрой. Начало урока должно быть четким

и мобилизирующим, иначе урок не состоится. Фронтальный опрос – на

этом этапе осуществляется преемственная связь с предыдущими

уроками. Это очень важно, так как знания должны формироваться

последовательно, в системе, а не отрывками, обрывками. Проведение

физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся

усталости. Закрепление ранее изученного материала – это, на мой

взгляд, наиболее важный из этапов, так как именно на этом этапе

осуществляется присвоение учащимися полученных знаний.

При работе с иллюстрацией использовала метод критического

мышления.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными

участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на

уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении

итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с

помощью смайликов настроения .

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все

поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на

высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили

огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся

пользовался демонстрационный материал (использование компьютера и

телевизора). Если использовать мультимедийные технологии на уроках,

то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы

понимания и запоминания учебного материала, решится проблема

дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет

повышено. В конце урока – вижу блеск в глазах своих учеников, значит,

урок не прошел даром…



В раздел образования