Автор: Джегутанова Мадина Темиржановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ пос. Правокубанский"
Населённый пункт: пгт. Правокубанский
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Чтение слогов со звуком Р"
Раздел: дошкольное образование
САМОАНАЛИЗ УРОКА ЧТЕНИЯ
0 а» КЛАСС
Тема урока: Чтение слогов со звуком Р
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: Урок-закрепление
Основные цели:
Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации
пройденного материала (от звука к слову).
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь,
мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение,
обобщение.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и
групповой работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к
предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной
форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в классе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе
знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Планируемый результат:
Предметные:
Иметь представление о звуке, слоге, слове,
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на
уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной
форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе
знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой
информации, применение анализа, сравнения, обобщения для
упорядочения, установления закономерностей на основе
фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: компьютер, телевизор
Демонстрационный материал:
1) домики с буквами
2) картинки животных
3)энциклопедия
Раздаточный материал:
Смайлики настроения
1альбомные листы , краски, кисточки.
Урок по чтению я строила в соответствии с требованиями ФГОС,
опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и
учащихся, использовала проблемный метод , метод критического
мышления наглядно-образный метод. При подготовке к уроку были
учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном
уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока
этому соответствовала.
Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на
предыдущих уроках. В содержание урока мной были включены элементы
обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели
урока определяли сами ученики. При проведении урока были
использованы различные формы обучения: групповая и фронтальная
работа.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и
завершенность каждого этапа. Орг. момент – целевая установка,
мотивация, психологический настрой. Начало урока должно быть четким
и мобилизирующим, иначе урок не состоится. Фронтальный опрос – на
этом этапе осуществляется преемственная связь с предыдущими
уроками. Это очень важно, так как знания должны формироваться
последовательно, в системе, а не отрывками, обрывками. Проведение
физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся
усталости. Закрепление ранее изученного материала – это, на мой
взгляд, наиболее важный из этапов, так как именно на этом этапе
осуществляется присвоение учащимися полученных знаний.
При работе с иллюстрацией использовала метод критического
мышления.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными
участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на
уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении
итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с
помощью смайликов настроения .
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все
поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на
высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили
огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся
пользовался демонстрационный материал (использование компьютера и
телевизора). Если использовать мультимедийные технологии на уроках,
то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы
понимания и запоминания учебного материала, решится проблема
дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет
повышено. В конце урока – вижу блеск в глазах своих учеников, значит,
урок не прошел даром…