Автор: Куницына Ольга Викторовна
Должность: заместитель заведующей
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №77
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Организация внутренней системы оценки качества образования
Раздел: дошкольное образование
Организация внутренней системы оценки качества образования.
МБДОУ г.Иркутск детский сад №77
Заместитель заведующего
Куницына Ольга Викторовна.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по
информационному
обеспечению
управления
образовательным
учреждением,
основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур
степени
соответствия
ресурсного
обеспечения,
образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям,
социальным
и
личностным
ожиданиям.
Качество
образования
интерпретируется
как
«...комплексная
характеристика
образовательной
деятельности
и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным
требованиям
и
(или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с действующим законодательством, в МБДОУ г.Иркутска детском
саду №77 реализовывалась Программа ВСОКО.
Цель:
систематическое
отслеживание
и
анализ
состояния
системы
образования
в
образовательной
организации
для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательного
процесса и образовательного результата.
На
начальных
этапах
реализации
программы
разрабатывались
локальные
акты,
регулирующие проведение процедуры (положение, приказы о составе мониторинговых
групп).
Подготавливался
и
апробировался
пакет
диагностических
материалов
и
приложений к ним.
Сложность
при
организации
ВСОКО
в
нашем
дошкольном
учреждении
составило
подготовить и разъяснить педагогам структуру проведения всей процедуры, распределить
ответственных.
В течение нескольких лет процедура проведения внутренней системы оценки
качества
образования
совершенствовалась,
претерпевала
изменения,
отрабатывался
механизм её осуществления. В течение нескольких лет внедрения системы перед нами
стояли задачи:
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования.
На сегодняшний день система внутренней оценки качества образования в нашем
дошкольном учреждении сложилась.
Для проведения процедуры оценки используются источники:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий.
Инструментарием для проведения процедуры внутренней оценки служат
-контроль;
-самообследование;
-диагностика развития детей;
- анализ изменений полученных характеристик во времени (динамический анализ) и
сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы.
Полученные результаты используются как основа для принятия обоснованных и
своевременных управленческих
решений
по
совершенствованию
образования
и
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии
таких решений.