Напоминание

Организация внутренней системы оценки качества образования


Автор: Куницына Ольга Викторовна
Должность: заместитель заведующей
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №77
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Организация внутренней системы оценки качества образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация внутренней системы оценки качества образования.

МБДОУ г.Иркутск детский сад №77

Заместитель заведующего

Куницына Ольга Викторовна.

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность

по

информационному

обеспечению

управления

образовательным

учреждением,

основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,

его ресурсного обеспечения и его результатов

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных

процедур

степени

соответствия

ресурсного

обеспечения,

образовательного

процесса,

образовательных

результатов

нормативным

требованиям,

социальным

и

личностным

ожиданиям.

Качество

образования

интерпретируется

как

«...комплексная

характеристика

образовательной

деятельности

и

подготовки

обучающегося,

выражающая

степень

их

соответствия

федеральным

государственным

образовательным

стандартам,

образовательным

стандартам,

федеральным

государственным

требованиям

и

(или)

потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется

образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов

образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с действующим законодательством, в МБДОУ г.Иркутска детском

саду №77 реализовывалась Программа ВСОКО.

Цель:

систематическое

отслеживание

и

анализ

состояния

системы

образования

в

образовательной

организации

для

принятия

обоснованных

и

своевременных

управленческих

решений,

направленных

на

повышение

качества

образовательного

процесса и образовательного результата.

На

начальных

этапах

реализации

программы

разрабатывались

локальные

акты,

регулирующие проведение процедуры (положение, приказы о составе мониторинговых

групп).

Подготавливался

и

апробировался

пакет

диагностических

материалов

и

приложений к ним.

Сложность

при

организации

ВСОКО

в

нашем

дошкольном

учреждении

составило

подготовить и разъяснить педагогам структуру проведения всей процедуры, распределить

ответственных.

В течение нескольких лет процедура проведения внутренней системы оценки

качества

образования

совершенствовалась,

претерпевала

изменения,

отрабатывался

механизм её осуществления. В течение нескольких лет внедрения системы перед нами

стояли задачи:

-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,

обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,

влияющих на качество образования в ДОУ;

-получение объективной информации о функционировании и развитии системы

образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности

достоверной информации о качестве образования.

На сегодняшний день система внутренней оценки качества образования в нашем

дошкольном учреждении сложилась.

Для проведения процедуры оценки используются источники:

- образовательная статистика;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты работников ДОУ;

- посещение образовательных мероприятий.

Инструментарием для проведения процедуры внутренней оценки служат

-контроль;

-самообследование;

-диагностика развития детей;

- анализ изменений полученных характеристик во времени (динамический анализ) и

сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы.

Полученные результаты используются как основа для принятия обоснованных и

своевременных управленческих

решений

по

совершенствованию

образования

и

повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии

таких решений.



В раздел образования