Автор: Тихонова Галина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9 "Колокольчик
Населённый пункт: Ростовская обл Волгодонской р х Рябичев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры и упражнения на развитие фантазии и творчества старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование
МДОУ д/с №9 «Колокольчик»
Игры и упражнения
для развития творчества и фантазии
детей старше-подготовительных групп
Тихонова Галина Степановна
МБДОУ общеразвивающего вида д/с №9 «Колокольчик».
2017 год
х. Рябичёв
Игра «Лишнее слово»
Цель; учимся находить общие и различающие признаки
объектов.
Назови лишнее слово. Объясни почему:
- щука, карась, окунь, рак;
- ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
- Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;
- ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;
- заяц, лось, кабан, волк, овца;
- ухо, лицо, нос, глаза;
- рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
- змея, паук, ящерица, дерево, улитка;
- мяч, коньки, качели, клюшка;
- гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
- диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;
- дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
- молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
Угадай загадки
.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, узнаём
объект по описанию возможных действий с ним.
По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду.
(снежный ком)
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
(мяч)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)
Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него – и не будет ничего.
(одуванчик)
Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок-холодок, дай лизнуть тебя разок.
(мороженное)
За ботву, как за верёвку,
Можно вытащить….
(морковку)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь.
(костёр)
Упражнение «Назови как можно больше слов»
Цель. Учимся искать альтернативные способы действия.
Детям предлагается назвать как можно больше слов,
обозначающих то, что может: давить, лететь, свистеть.
Например: лететь может: самолёт, парашют, планер, птица,
стрела, пуля, звук, облако и т.д.
Давить Лететь Свистеть
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
______________ ______________ ___________
Упражнение «Составь рассказ»
Цель: Учимся составлять сюжетный рассказ.
Дети пробуют составить рассказ об одном из предметов
домашнего обихода. Выбирают сами такой предмет. Он может
жить на кухне, в комнате или в ванной.
Рассказ помогут составить вопросы, которые задаёт этот
предмет:
- Что со мной происходило до того времени, когда я попал в дом?
- Как я попал в дом?
- Что я могу делать или что со мной можно делать?
- Кто меня больше всего любит, и кого я больше всего люблю?
- Какие интересные истории со мной происходили?
- С какими предметами я дружу?
- Кого я не очень люблю?
Задачи на сравнение
Однажды знакомый мальчик Серёжа мне рассказал такую
историю:
«Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встаёт
после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я
поднимаюсь после папы».
Кто встаёт в семье Серёжи раньше всех и кто позже всех?
Упражнение «Учимся измерять»
Чем лучше всего измерять следующие объекты:
Муравей, бревно, жилой дом, грудной ребёнок, твой рост, палец,
машину, карандаш.
Расскажи, как бы ты стал измерять эти объекты.