Напоминание

Игры и упражнения на развитие фантазии и творчества старших дошкольников


Автор: Тихонова Галина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9 "Колокольчик
Населённый пункт: Ростовская обл Волгодонской р х Рябичев
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры и упражнения на развитие фантазии и творчества старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ д/с №9 «Колокольчик»

Игры и упражнения

для развития творчества и фантазии

детей старше-подготовительных групп

Тихонова Галина Степановна

МБДОУ общеразвивающего вида д/с №9 «Колокольчик».

2017 год

х. Рябичёв

Игра «Лишнее слово»

Цель; учимся находить общие и различающие признаки

объектов.

Назови лишнее слово. Объясни почему:

- щука, карась, окунь, рак;

- ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;

- Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;

- ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;

- заяц, лось, кабан, волк, овца;

- ухо, лицо, нос, глаза;

- рысь, медведь, тигр, кошка, лев;

- змея, паук, ящерица, дерево, улитка;

- мяч, коньки, качели, клюшка;

- гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;

- диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;

- дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;

- молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

Угадай загадки

.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, узнаём

объект по описанию возможных действий с ним.

По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду.

(снежный ком)

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

(мяч)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего.

(одуванчик)

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок-холодок, дай лизнуть тебя разок.

(мороженное)

За ботву, как за верёвку,

Можно вытащить….

(морковку)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.

(костёр)

Упражнение «Назови как можно больше слов»

Цель. Учимся искать альтернативные способы действия.

Детям предлагается назвать как можно больше слов,

обозначающих то, что может: давить, лететь, свистеть.

Например: лететь может: самолёт, парашют, планер, птица,

стрела, пуля, звук, облако и т.д.

Давить Лететь Свистеть

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

______________ ______________ ___________

Упражнение «Составь рассказ»

Цель: Учимся составлять сюжетный рассказ.

Дети пробуют составить рассказ об одном из предметов

домашнего обихода. Выбирают сами такой предмет. Он может

жить на кухне, в комнате или в ванной.

Рассказ помогут составить вопросы, которые задаёт этот

предмет:

- Что со мной происходило до того времени, когда я попал в дом?

- Как я попал в дом?

- Что я могу делать или что со мной можно делать?

- Кто меня больше всего любит, и кого я больше всего люблю?

- Какие интересные истории со мной происходили?

- С какими предметами я дружу?

- Кого я не очень люблю?

Задачи на сравнение

Однажды знакомый мальчик Серёжа мне рассказал такую

историю:

«Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встаёт

после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я

поднимаюсь после папы».

Кто встаёт в семье Серёжи раньше всех и кто позже всех?

Упражнение «Учимся измерять»

Чем лучше всего измерять следующие объекты:

Муравей, бревно, жилой дом, грудной ребёнок, твой рост, палец,

машину, карандаш.

Расскажи, как бы ты стал измерять эти объекты.



В раздел образования