Автор: Мартынова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" корпус 2333
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по формированию элементарных
математических представлений
«Занимательная математика»
для детей подготовительной группы
Подготовила
воспитатель
группы №8
Н.В.Мартынова
Москва 2018г.
Программное содержание:
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа
натурального ряда в пределах 10.
Уточнить представления о цифре 5.
Закреплять
умение
различать
и
называть
знакомые
геометрические
фигуры.
Закреплять
умение
ориентироваться
на
листе
бумаги,
определять
стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточка со
знаком вопроса, металлофон, образец воспитателя (слуховой диктант).
Раздаточный материал на каждого ребёнка: математические наборы, лист
бумаги, цветные карандаши.
Ход:
1. Воспитатель начинает НОД с детьми в группе. Спрашивает, какое сейчас
время года, какой месяц, день недели.
- Какой день недели будет завтра?
- Какой был вчера?
- Сколько всего дней недели?
- Назовите выходные дни.
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- А какой после субботы?
- Назовите дни недели по порядку.
2. Воспитатель приглашает детей подойти к доске в группе, на которой
выложены цифры от 1 до10. Спрашивает, что это на доске?
Показывает карточку со знаком вопроса. Что это такое? О чём он говорит?
Предлагает поиграть в игру «Прятки». Одному из детей воспитатель на ушко
называет соседей одной из цифр, а ребёнок «прячет» её – закрывает знаком
вопроса.
Потом
дети
открывают
глаза
и
угадывают
спрятанную
цифру,
определяя
предыдущее
и
последующее
число.
Воспитатель:
«Как
догадались? Почему?» Игра повторяется 3 раза.
3.
Воспитатель
предлагает
детям
сесть
за
столы,
на
которых
лежат
математические наборы.
Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».
Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие
цифры и выкладывают их на столе.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос – один (показ цифры)
И голова – одна. (показ цифры)
Глаза – два (показ цифры)
И уха – два. (показ цифры)
Втроём всегда богатыри, (показ цифры)
И поросёнка тоже три. (показ цифры)
Четыре в комнате угла, (показ цифры)
Четыре ножки у стола. (показ цифры)
А.Усачев
Пять пальцев ровно на руке, (показ цифры)
И пять – отметка в дневнике. (показ цифры)
Проверяем, все ли сделали правильно.
4. - Какую цифру вы положили на стол последней?
- Составьте число 5 из геометрических фигур: кругов и треугольников.
- Как Катя составила? Как получилось у Коли? Серёжи? Как у Максима?
5. Игровое упражнение «Счёт на слух». У воспитателя в руках металлофон.
Воспитатель говорит детям, что будет стучать несколько раз, а вы дети
выложите прямоугольников на 1 меньше. Воспитатель стучит 4 раза. Дети
выкладывают
3
прямоугольника.
Воспитатель
проверяет,
спрашивает,
сколько раз я стукнула, сколько надо выложить и почему? Следующий раз
воспитатель
стучит
4
раза
и
просит
выложить
кругов
на
1
больше.
Упражнение повторяется 3 раза.
6. А сейчас физкультминутка! Дети встают на ковре. Воспитатель предлагает
им встать по 2 человека; по 5 человек; по 3 человека; по 1.
7. Дети, прошу вас опять сесть на свои места. Дидактическая игра «Запомни
и выполни» (слуховой диктант). У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель
уточняет
название
сторон
и
углов
листа.
Затем
даёт
детям
задания:
1)
вдоль
верхней
стороны
листа
нарисуйте
прямую
линию
красным
карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой –
синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем
левом
углу
–
синим
карандашом,
в
верхнем
правом
углу
–
желтым
карандашом, в нижнем правом углу – зелёным карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?» Дети называют детали, их
цвет и месторасположение.
Воспитатель благодарит детей и предлагает детям убрать свои рабочие места.