Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Мартынова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" корпус 2333
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по формированию элементарных

математических представлений

«Занимательная математика»

для детей подготовительной группы

Подготовила

воспитатель

группы №8

Н.В.Мартынова

Москва 2018г.

Программное содержание:

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа

натурального ряда в пределах 10.

Уточнить представления о цифре 5.

Закреплять

умение

различать

и

называть

знакомые

геометрические

фигуры.

Закреплять

умение

ориентироваться

на

листе

бумаги,

определять

стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточка со

знаком вопроса, металлофон, образец воспитателя (слуховой диктант).

Раздаточный материал на каждого ребёнка: математические наборы, лист

бумаги, цветные карандаши.

Ход:

1. Воспитатель начинает НОД с детьми в группе. Спрашивает, какое сейчас

время года, какой месяц, день недели.

- Какой день недели будет завтра?

- Какой был вчера?

- Сколько всего дней недели?

- Назовите выходные дни.

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

- А какой после субботы?

- Назовите дни недели по порядку.

2. Воспитатель приглашает детей подойти к доске в группе, на которой

выложены цифры от 1 до10. Спрашивает, что это на доске?

Показывает карточку со знаком вопроса. Что это такое? О чём он говорит?

Предлагает поиграть в игру «Прятки». Одному из детей воспитатель на ушко

называет соседей одной из цифр, а ребёнок «прячет» её – закрывает знаком

вопроса.

Потом

дети

открывают

глаза

и

угадывают

спрятанную

цифру,

определяя

предыдущее

и

последующее

число.

Воспитатель:

«Как

догадались? Почему?» Игра повторяется 3 раза.

3.

Воспитатель

предлагает

детям

сесть

за

столы,

на

которых

лежат

математические наборы.

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие

цифры и выкладывают их на столе.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос – один (показ цифры)

И голова – одна. (показ цифры)

Глаза – два (показ цифры)

И уха – два. (показ цифры)

Втроём всегда богатыри, (показ цифры)

И поросёнка тоже три. (показ цифры)

Четыре в комнате угла, (показ цифры)

Четыре ножки у стола. (показ цифры)

А.Усачев

Пять пальцев ровно на руке, (показ цифры)

И пять – отметка в дневнике. (показ цифры)

Проверяем, все ли сделали правильно.

4. - Какую цифру вы положили на стол последней?

- Составьте число 5 из геометрических фигур: кругов и треугольников.

- Как Катя составила? Как получилось у Коли? Серёжи? Как у Максима?

5. Игровое упражнение «Счёт на слух». У воспитателя в руках металлофон.

Воспитатель говорит детям, что будет стучать несколько раз, а вы дети

выложите прямоугольников на 1 меньше. Воспитатель стучит 4 раза. Дети

выкладывают

3

прямоугольника.

Воспитатель

проверяет,

спрашивает,

сколько раз я стукнула, сколько надо выложить и почему? Следующий раз

воспитатель

стучит

4

раза

и

просит

выложить

кругов

на

1

больше.

Упражнение повторяется 3 раза.

6. А сейчас физкультминутка! Дети встают на ковре. Воспитатель предлагает

им встать по 2 человека; по 5 человек; по 3 человека; по 1.

7. Дети, прошу вас опять сесть на свои места. Дидактическая игра «Запомни

и выполни» (слуховой диктант). У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель

уточняет

название

сторон

и

углов

листа.

Затем

даёт

детям

задания:

1)

вдоль

верхней

стороны

листа

нарисуйте

прямую

линию

красным

карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой –

синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем

левом

углу

синим

карандашом,

в

верхнем

правом

углу

желтым

карандашом, в нижнем правом углу – зелёным карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?» Дети называют детали, их

цвет и месторасположение.

Воспитатель благодарит детей и предлагает детям убрать свои рабочие места.



В раздел образования