Автор: Максимова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад "Улыбка" Населённый пункт: город Качканар, Свердловская область Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации образовательной деятельности Тема: "В стране звуков и букв" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема «В стране звуков и букв»
Составители:
Яконцева Людмила Владимировна,
Воспитатель, ВКК
Максимова Ольга Александровна,
воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : Конструкт занятия «В стране звуков и букв».
Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.
Форма НОД: Познавательно-речевое.
Форма организации: Групповая.
Учебно-методический комплект: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, примерная образовательная программа
«Детство»
,
Е.О. Астафьева «Играем, читаем, пишем»
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска; подносы с фишками на каждого ребенка; счётные палочки; карточки со слоговыми домиками;
предметные картинки; конструктор LEGO.
Наглядные
:
Презентация.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1.
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
2.
Закрепить у детей умение давать основные характеристики
звуков.
3.
Тренироваться в конструировании букв.
4.
Совершенствовать в умении проводить звуковой анализ
слов.
5.
Упражнять в делении слов на слоги.
6.
Закреплять умение определять количество слогов в слове.
7.
Закреплять умение составлять предложения с помощью
схемы.
8.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание,
интерес к учебной деятельности.
9.
Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
1.
Формировать умение совместно действовать в группе детей, отвечать на
вопросы полным ответом.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
1 этап
Мотивация, игровая
проблемная ситуация.
Дети входят в группу и вместе с
воспитателем становятся в круг.
В.: «В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И к доске все подойдем».
Воспитатель обращает внимание на
письмо, которое пришло на
электронную почту.
Задает вопросы,
вовлекает детей в
совместную
деятельность,
предлагает детям
определить от кого это
письмо.
Дети выполняют
упражнения в
соответствии с текстом.
Слушают, выражают
собственные мысли,
предположения.
Развивают
познавательный
интерес и внимание,
проявляют
любознательность.
2 этап
Создание
заинтересованности
актуализация знаний.
В.: Читает письмо
«Здравствуйте, я первоклассница Маша!
Хочу я проверить знания ваши.
Знаю, вы тоже готовитесь к школе,
Может пора вам уже в первый класс!
Узнаем, какого достойны вы звания,
К работе скорее приступим сейчас.
Заданий будет ровно пять!
Желаю удачи, пора начинать!
На экране спрятана картина,
разрезанная на 5 частей. Выполнив
правильно все задания, вы сможете,
собрать целую картинку».
Задает вопросы
стимулирующие
процесс мышления.
Рассказывают,
объясняют, выражают
собственное суждение.
Умеют отвечать на
поставленные
вопросы, умеют
выстраивать полные
ответы.
3 этап
Включение детей в
планирование
совместной
деятельности,
стимулирование к
деятельности.
- Ребята, посмотрите у нас пять частей,
с какой мы начнем?
Предлагает детям
самостоятельно
определить
очередность
выполнения задания.
Практикуются в
осуществлении выбора,
делают
самостоятельный
выбор.
Вовлекаются в
совместное
планирование и
совместную
деятельность.
Проявляют желание
участвовать в
выполнении заданий.
4 этап
Продуктивная
деятельность.
Воспитатель читает задание № 1:
Скажите, какими бывают звуки?
(гласные и согласные)
Каким цветом обозначают гласные
звуки? (красным)
На какие звуки делятся согласные
звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие)
Каким цветом обозначают твёрдые
согласные звуки? (синим)
Каким цветом обозначают мягкие
согласные звуки? (зелёным)
В.:
Я буду называть любой звук, а вы
поднимите фишку того цвета, которым
этот звук можно обозначить.
В.: Молодцы, задание выполнили
правильно, откройте первый фрагмент
картины.
Задание № 2:
В.: У вас на столах лежат счетные
палочки, они нам нужны, чтобы
выполнить следующее задание.
Послушайте слова, и какой звук в
словах, вы услышите первым –
обозначьте его соответствующей
буквой. Выложите эту букву из счетных
палочек.
Объясняет, задает
вопросы, ставит цели
группе детей,
проводит инструктаж.
Предлагает детям
определить первый
звук слов и выложить
из палочек такую
букву.
Проявляют инициативу,
самостоятельно решают
поставленную задачу.
Проявляют
изобретательность в
конструировании букв,
самостоятельно решают
поставленную задачу.
Самостоятельно
решают
поставленную
проблему.
Умеют принимать
решения, проявляют
изобретательность,
проявляют логичное
мышление.
Задание № 3:
В.: (читает задание) Выполните
звуковой анализ слова ШКОЛА (дети
работают самостоятельно, используют
конструктор LEGO, проводят
взаимоконтроль.)
В.: Молодцы, задание выполнили
правильно, откройте еще один
фрагмент картины.
Физминутка: игра «Дрозд».
Задание № 4:
В.: (читает задание) Посмотрите
внимательно на картинку. Что
изображено на ней? (Три домика и
школьные принадлежности).
- Одинаковы ли домики? (Нет, в первом
домике одно окно, во втором - два, в
третьем - три).
- Нам необходимо распределить
школьные принадлежности по домикам.
В первом домике будут жить школьные
принадлежности, в названиях которых
один слог.
- Как вы думаете, какие
принадлежности будут жить во втором
домике? (В названиях, которых два
слога).
- Какие принадлежности будут жить в
третьем домике? (В названиях которых
три слога).
- Как мы проверим, сколько слогов в
слове?
Способствуют тому,
чтобы дети
самостоятельно
выполняли звуковой
анализ слова,
стимулируют
любознательность,
интерес.
Способствуют тому,
чтобы дети
самостоятельно
выполняли звуковой
анализ слова,
стимулируют
любознательность,
интерес.
Выполняют задание в
соответствии с
установленными
требованиями,
самостоятельно решают
проблему,
поставленную задачу.
Выстраивают полный
ответ, на заданный
вопрос.
Выполняют задание в
соответствии с
установленными
требованиями,
самостоятельно решают
проблему,
поставленную задачу.
Самостоятельно
решают
поставленную задачу.
Самостоятельно
«расселяют»
предметные картинки
по домикам.
Работают в паре.
Задание № 5:
В.: (читает задание) Послушайте
предложение: «Нас ждет школа».
Составьте схему данного предложения,
используя конструктор LEGO.
Сосчитайте количество слов в
предложении, назовите первое, второе и
третье слово. Что ставиться в конце
предложения? Какие еще знаки могут,
стоят в конце предложения? Что
обозначает галочка в первом слове?
В.: Молодцы, задание выполнили
правильно, откройте последний
фрагмент картины.
Способствуют тому,
чтобы дети
самостоятельно
составили схему
предложения.
Выполняют задание в
соответствии с
установленными
требованиями, считают
количество слов в
предложении, называют
первое, второе и третье
слово. Выстраивают
полный ответ на
заданный вопрос.
Самостоятельно
считают количество
слов в предложении,
отвечают на вопросы.
5 этап
Итоговый сбор.
Оценка действий
детей.
В.: Кто изображен на картине?
(Ученики.)
В.: Молодцы ребята, вы справились со
всеми заданиями, выполнили их
правильно. Значит, вы все достойны
звания УЧЕНИКИ.
Ребята, сколько было заданий? (Пять.)
Давайте назовем, какие задания вы
сегодня выполняли. Что было сложно,
что понравилось.
Я вам желаю, чтобы в школе вы всегда
получали оценку «5».
«Вы ребята, молодцы! Получите-ка
призы!»
Задает вопросы,
стимулирующие
процесс мышления,
поощряет детей к
высказыванию,
выражает искренне
восхищение,
проявляет интерес к
детским
высказываниям.
Передают информацию,
выражают свое мнение.
Умеют анализировать
и делиться своими
впечатлениями.