Автор: Клементьева Мария Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 "Ляйсан"
Населённый пункт: республика Татарстан город Бугульма
Наименование материала: занятие по развитию связной речи
Тема: "Игры зимой"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи
На тему: «Игры зимой», рассказывание из личного опыта
Задачи: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях
из личного опыта, не отступая от заданной темы;
Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы,
насыщенные словами со звуком с и ш, говорить с разной громкостью голоса,
изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить
внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них
произносится протяжнее, громче
Словарь и грамматика: учить составлять схемы слова, учить употреблять
предлоги с пространственным значением.
Ход занятия:
-Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Посмотрите
на картинку, расскажите что на ней происходит? Чем занимаются мальчики?
Чем девочки? Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как
договариваетесь с товарищами об игре.Вот например ты Амира в какие игры
ты любишь играть с друзьями? С кем ты играешь в эту игру? Как эта игра
проходит? Дети рассказывают.
-Чей рассказ вам больше всего понравился? и чем?
- Зимой вы играете в разные игры. Многие из вас любят играть в прятки.
Расскажите, куда вы прячетесь? Куда ещё можно спрятаться?
-А сейчас мы немножко поиграем в словестные игры.
-Закончите шутки – чистоговорки:
Са-са-са
- В лесу живет ЛИСА,
-На дворе РОСА,
- Ани длинная КОСА,
-У машины нету КОЛЕСА,
- Вот такие ЧУДЕСА.
Ша-ша-ша:
-Мы любим МАЛЫША
- Я живу у ШАЛАША
-Слышен шорох КАМЫША
-Назовите имена, в которых вы слышите звуки «С» и «Ш»?
Ответы детей.
-Вы правильно сказали «Саша», послушайте чистоговорку: Купили Саше
сушки.(Проговорим громко, по тише, шепотом, индивидуально)
-А сейчас будет задание потруднее. Нужно сказать скороговорку сначала
громко затем по-тише и шепотом. «Шла Саша по шоссе» (Хоровые и
индивидуальные повторения)
-Теперь давайте подойдем к столам и составим схему слова Саша перед
собой вы видите красные и синие квадраты, давайте вспомним какие звуки
мы обозначаем синим квадратом? Какие красным?(верно)
-А теперь вместе составим схему слова Саша
-А теперь давайте попробуем составить схему слова посложнее, слово
шалаш.
Физкультминутка
У медведя дом большой(руки широко)
А у зайки маленький (чуть чуть расставив руки перед собой)
Наш медведь пошел домой (Шагаем как медведи на внешней стороне стопы)
Поскакал и заинька (скачут как зайчики)
После физ.минутки
Сегодня к нам на занятие пришел ваш любимый снеговик, которого вы так
любите лепить играя на улице.
-И снеговик спрашивает, ребята, «Будем учиться?»
-Вы должны понять как звучат слова.
-Ребята, все ли слова произносятся одинаково?
-Давайте проверим! Проговорим слово замок сначала сильнее произнесем
первую часть слова, что получится? а теперь сильнее произнесем вторую
часть слова что получится? Хлопок-лопок, гвоздики-гвоздики, ирис-ирис,
кружки-кружки. Итак, все ли слова звучат одинаково?
Какая часть у слова «шуба» произносится сильнее?(первая)
-Это называется ударение, слог который произносится сильнее значит на этот
слог и падает ударение.
Игра ласковое слово : Я буду говорить слово и кидать вам мяч, вы ловите мяч
и говорите это же слово только ласково и возвращаете мне мяч.
-А сейчас поиграем в игру чей нос, вы подойдете к столам и перевернете
листочки каждый возьмет в руки карандаш, Ваша задача выделить
одинаковые части у предметов.
-Назовите предметы, которые нарисованы, посмотрите оказывается одно и
тоже слово, с одинаковым ударинием может тоже иметь разный смысл!Так
ведь?
-Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- С какими звуками знакомились?
- Что научились проговаривать?
-Что на нашем занятии вам понравилось больше всего?