Напоминание

"Станем мы солдатами"


Авторы: Филькина Зоя Владимировна, Савенкова Галина Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ ЛО " Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции " Логос"
Населённый пункт: п.Павлово Ленинградской области
Наименование материала: военная игра для обучающихся начальной школы
Тема: "Станем мы солдатами"
Раздел: начальное образование





Назад




ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и

коррекции « Логос»

«Станем мы солдатами»

(военная игра для обучающихся начальных

классов)

Воспитатели:

Филькина Зоя Владимировна

Савенкова Галина Владимировна

П.Павлово

Военно-спортивная игра (начальные классы)

« Станем мы солдатами»

Цель:

-Усилие работы по воспитанию у обучающихся патриотизма, чувства

гордости за родную армию;

-Развитие двигательных качеств, военно-прикладных навыков и умений.

Оборудование: кегли, маты, по 2 обруча,2 малых мяча, воздушные шары,4

гимнастических скамейки, два силуэта часовых, военная форма, два знамени

( разного цвета),повязки на рукава участникам, атрибуты для конкурсов и

аттракционов.

Ход игры

Вступление:

-Выход под звуки марша участников соревнований;

-Представлению жюри (ветераны войны);

-Напутствие ветеранов;

С помощью вопросов деление на две команды.

Викторина:

1.Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами

русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.(Ответившим первым

выходит в центр).

2.Кто из русских полководцев сказал: «Тяжело в ученье- легко в бою»?

(А.В.Суворов) ( В центр выходит второй участник и т.д.).

3.Как называются наплечные знаки в русской армии? ( Погоны).

4.Кого называют « бойцом невидимого фронта»,опровергнувшим поговорку «

один в поле не воин» (Разведчик).

5.Как называется подросток, обучающийся морскому делу? ( Юнга).

6.Какое оружие в годы войны называлось русским именем? (Ракетная

установка « Катюша»).

7.Что такое пехота?(Войска, передвигающиеся пешком).

8.В каком году началась Великая Отечественная Война?

10.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (900 дней

-блокада Ленинграда).

11.Кого называли « народными мстителями»? (Партизаны).

12.Продолжи пословицу: «Родина –мать,…(умей за нее постоять).

13.Как называется торжественное шествие войск? ( Парад).

14.Кто командует кораблем? (Капитан).

15.Корабельный повар? (Кок).

16.Боец,владеющий искусством меткой стрельбы ( Снайпер).

(Победители викторины собираются в центре, берут пилотки, внутри

которых лежат белые и синие повязки, привязывают их на рукав и таким

образом, образуется две команды-роты: белые и синие.).

1.Конкурс « Подъем».

Воспитатель: Воин живет в каждом из вас, но только он до грозного часа как

-бы дремлет. На защиту Отечества рядом со взрослыми встают дети. Сегодня

вам предстоит на некоторое время стать военными и пройти все тяготы

военной жизни.

Делу- время, час- забаве. Рота первая- направо!

Состязания начались!

Задание первое: Участники надевают военную форму. Кто быстрее?

(гимнастерка, пилотка, ремень).

2.Конкурс «Строевая подготовка».

Задание второе: Команды должны построится в одну шеренгу(по росту…).

3.Конкурс «Учебные стрельбы».

Задание третье: Выдаются гранаты( мячики).Каждый должен попасть в

цель(воздушный шарик, подвешенный на веревке).

Воспитатель: Рядовой первой роты и рядовой второй роты на линию огня

-шагом марш! Приготовиться! Огонь!

4.Конкурс «Разминирование».

Задание четвертое: « минное поле» представляет из себя разбросанные по

полу конфеты- это мины. Им завязывают глаза ,вручают по ведерку для сбора

« мин».Кто больше соберет.

Конкурс для болельщиков:

Воспитатель: Уважаемые болельщики, вы можете заработать очко своей

команде, если дадите правильный ответ на вопросы и загадки.

1.Ползет черепаха- стальная рубаха.

Враг- в овраг. Черепаха- куда враг…( танк)

2.Стоят три старушки. Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут…(пушки)

3.На горе-горушке стонут старушки.

Враг подвернется- один прах остается.(Зенитки)

4.На пушку не похоже, а палит дай Боже! (миномет)

5. Конкурс « Дозор».

Воспитатель: Сейчас вы отправитесь в дозор. Наблюдательный пункт

находится на болоте. Нашли точку, но она очень маленькая. И на ней можно

простоять только на одной ноге.(Встают на одну ногу, кто дольше простоит

не двигаясь.

6-7.Конкурс «Наряд на кухню».

Воспитатель: Одно из наказаний в армии- дежурство на кухне. Бывает и

такое- и вот вы уже на ней. Обед должен быть вкусным и питательным.

(Отделяем фасоль от гороха, почистить картофель).

8.Конкурс «Переправа и снятие часового».

Игроки перепрыгивают с картонки на картонку, затем маленькими мячиками

пытаются сбить макет часового возвращаются таким же путем.

Захват знамени.

Кто первым пройдет все полосы препятствия, бегут в лагерь и захватывают

их знамя.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы с честью и достоинством выдержали испытания, убедив

всех в том, что на нашей земле, рядом с нами растут настоящие защитники,

способные проявить мужественный характер с его удивительной смелостью,

упорством, мужеством. Большинство мальчиков скоро вырастут и станут на

защиту своей Родины, своих матерей, отцов, сестер и братьев.

А сейчас жюри подведут итоги.

Слово жюри.

Награждение.

Итоги.



В раздел образования