Напоминание

" Развитие мышления на уроках биологии учащихся с нарушениями ОДА и легкой умственной отсталостью с использованием наглядности"


Автор: Шестопалова Ольга Евгеньевна
Должность: учитель биологии естествознания
Учебное заведение: Школа-интернат№9
Населённый пункт: Санкт-Питербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Развитие мышления на уроках биологии учащихся с нарушениями ОДА и легкой умственной отсталостью с использованием наглядности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Применение наглядности на уроках биологии , как фактор успешной учебной

деятельности.

Подготовила: Учитель Биологии Шестопалова Ольга Евгеньевна

ГБУ Школа-интернат № 9

Задача: повышение уровня научно- теоретической подготовки и мастерства педагога,

улучшение качества обучения.

Цель: Попытка решить проблему активации познавательной деятельности, повысить

успеваемость, воспитать активность и самостоятельность, коррекция особенностей

развития мышления, памяти, внимания, восприятия у детей с нарушениями ОДА и лёгкой

умственной отсталостью, через применение наглядности.

Задачи:

1 Повысить мотивацию к изучению биологии, используя современные педагогические

технологии, методики коррекционного развивающего обучения учащихся с нарушениями

ОДА и лёгкой умственной отсталостью.

2 Развивать мышление, память, речь, активно, используя наглядность, необходимую

детям с лёгкой умственной отсталостью.

3 Создавать оптимальные условия при обучении для улучшения показателей в учебной

деятельности каждого школьника, используя наглядность.

4 Развивать навыки самостоятельности и любознательности

5 Использовать наглядность, как практическое применение полученных знаний и умений.

Актуальность темы:

1 Особенности развития детей ОДА и ЛУО:

Одним из важнейших в классах с лёгкой умственной отсталостью, является принцип наглядности в

обучении, т.к. у данных детей имеются следующие особенности:

1 Нарушение восприятия

-Неполнота формируемого образа

-Неполноценность связи восприятия и опыта

- Недостаточность связи между формулируемым предметным образом и его

функциональным значением

-Трудность воссоздания мысленного объёмного предмета

2 Нарушение мышления

-Конкретность и слабость обобщения, трудность классификации

-Непоследовательность мышления, разбросанность, нарушение логики суждения

-Слабость регулирующей роли мышления

-Не критичность, стереотипность, тугоподвижность

3 Нарушение внимания

-Снижение концентрации внимания, стойкости, переключаемости, объёма

-Нарушено распределение внимания

-Быстрая истощаемость

4 Нарушение речи

-Узкий словарный запас

-Нарушение обобщения и обстрагирования

-Нарушение внешней, монологической, диалогической, письменной речи

Все нарушения приводят к трудностям в обучении, запоминанию учебного материала,

воспроизведению и применению полученных знаний и умений.

-

-

-



В раздел образования