Автор: Шестопалова Ольга Евгеньевна
Должность: учитель биологии естествознания
Учебное заведение: Школа-интернат№9
Населённый пункт: Санкт-Питербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Развитие мышления на уроках биологии учащихся с нарушениями ОДА и легкой умственной отсталостью с использованием наглядности"
Раздел: среднее профессиональное
Тема: Применение наглядности на уроках биологии , как фактор успешной учебной
деятельности.
Подготовила: Учитель Биологии Шестопалова Ольга Евгеньевна
ГБУ Школа-интернат № 9
Задача: повышение уровня научно- теоретической подготовки и мастерства педагога,
улучшение качества обучения.
Цель: Попытка решить проблему активации познавательной деятельности, повысить
успеваемость, воспитать активность и самостоятельность, коррекция особенностей
развития мышления, памяти, внимания, восприятия у детей с нарушениями ОДА и лёгкой
умственной отсталостью, через применение наглядности.
Задачи:
1 Повысить мотивацию к изучению биологии, используя современные педагогические
технологии, методики коррекционного развивающего обучения учащихся с нарушениями
ОДА и лёгкой умственной отсталостью.
2 Развивать мышление, память, речь, активно, используя наглядность, необходимую
детям с лёгкой умственной отсталостью.
3 Создавать оптимальные условия при обучении для улучшения показателей в учебной
деятельности каждого школьника, используя наглядность.
4 Развивать навыки самостоятельности и любознательности
5 Использовать наглядность, как практическое применение полученных знаний и умений.
Актуальность темы:
1 Особенности развития детей ОДА и ЛУО:
Одним из важнейших в классах с лёгкой умственной отсталостью, является принцип наглядности в
обучении, т.к. у данных детей имеются следующие особенности:
1 Нарушение восприятия
-Неполнота формируемого образа
-Неполноценность связи восприятия и опыта
- Недостаточность связи между формулируемым предметным образом и его
функциональным значением
-Трудность воссоздания мысленного объёмного предмета
2 Нарушение мышления
-Конкретность и слабость обобщения, трудность классификации
-Непоследовательность мышления, разбросанность, нарушение логики суждения
-Слабость регулирующей роли мышления
-Не критичность, стереотипность, тугоподвижность
3 Нарушение внимания
-Снижение концентрации внимания, стойкости, переключаемости, объёма
-Нарушено распределение внимания
-Быстрая истощаемость
4 Нарушение речи
-Узкий словарный запас
-Нарушение обобщения и обстрагирования
-Нарушение внешней, монологической, диалогической, письменной речи
Все нарушения приводят к трудностям в обучении, запоминанию учебного материала,
воспроизведению и применению полученных знаний и умений.
-
-
-