Напоминание

"Использование информационно-компьютерных технологий в работе классного руководителя"


Автор: Путрина Ирина Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования №2"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно-компьютерных технологий в работе классного руководителя"
Раздел: начальное образование





Назад




БОУ

ГОРОДА

О

МСКА

«Ш

КОЛА

-

ИНТЕРНАТ

ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

№2»

Использование информационно-компьютерных

технологий в работе классного руководителя

из опыта работы Путриной Ирины Семеновны

Омск 2018 г.

Воспитательные

функции

в

образовательном

учреждении

выполняются

всеми

педагогическими

работниками,

но

главную

роль

в

решении

задач

воспитания

подрастающего

поколения

отводят

классному

руководителю.

От

успешности

его

работы

зависит

уровень

воспитанности

учащихся

и

межличностные отношения в классном коллективе. Цель деятельности классного

руководителя

это

создание

условий

для

самореализации

и

саморазвития

личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе.

Использование

ИКТ

в

педагогической

работе

это

один

из

способов

самоутверждения

в

школьном

коллективе.

За

последние

несколько

лет

ИКТ

утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе — нет педагога,

который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в

воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. При помощи ИКТ

классный

руководитель

может

готовить

разнообразные

материалы

для

использования непосредственно при проведении классного часа, родительского

собрания,

на

выступлениях

МО

и

педсовете.

ИКТ

позволяют

разнообразить

формы

работы

с

учащимися,

сделать

их

более

творческими.

Наконец,

использование ИКТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их

родителями.

Использование

ИКТ

существенно

облегчает

трудозатраты

по

введению

документации

классного

руководителя,

а

значит

остаётся

больше

времени для работы с учениками.

Каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью заполнять

кучу бумажек: в начале года уточнить списки класса; собрать всю информацию о

каждом

ученике

класса,

заполнить

соответствующую

страницу

в

журнале;

отдельно

подать

необходимые

данные

медикам;

заполнить

листок

занятости

учеников

в

кружках

и

факультативах;

в

конце

каждой

четверти

заполняется

ведомость

успеваемости;

ведомость

посещаемости;

одноразовая

списочная

информация. Традиционно у каждого классного руководителя существуют свои

журналы, где хранятся необходимые сведения о каждом ребёнке. Для того чтобы

сдать

какой-либо

отчёт,

перебирается

вся

информация

и

вручную

(или

на

компьютере) создаётся документ. Каждый раз, когда готовится очередной отчёт

тратится уйма времени на однообразную работу: написание списка, заполнение

требуемых

колонок

и

так

далее.

Информационные

технологии

позволяют

автоматизировать делопроизводство. Классный руководитель может использовать

формы, созданные в электронных таблицах и базе данных, облегчающие ему

работу.

Каждый классный руководитель всё проделывает сам в той или иной форме

и степени. Но использовать компьютерную технику в работе с документацией

гораздо удобнее. В ежедневной работе классного руководителя часто приходится

обращаться

к

многочисленным

и,

как

правило

неструктурированным

данным

учеников класса, родителей. Для того чтобы собрать данные и структурировать

воедино,

можно

использовать

пользовательскую

базу

данных.

База

данных

позволяет большие объёмы информации и, что самое главное, быстро находить

нужные данные. В базу данных «Классный руководитель» могут входить: личные

данные ученика, личные данные родителей, социальный паспорт класса, а так же

быстрый

поиск

данных

по

ученику

и

родителям.

Имея

такую

базу,

легко

формировать различные виды отчётов. Кроме того, всегда можно воспользоваться

этой информацией в начале следующего года. К сожалению, журнал всё равно

придётся заполнять вручную. Но все сведения уже будут у вас под рукой.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с

учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и

их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность — это повышение

интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для

активизации

воспитательной

работы

в

новых

условиях.

Основным

фактором,

обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение

учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения

технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Применение компьютерных технологий на практике:

1.

В

организации

воспитательной

работы

можно

использовать

ресурсы

Интернет.

Это

различные

диагностики,

необходимая

информация

для

проведения разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а

иногда и готовые разработки мероприятий.

2.

Мониторинг

успеваемости,

различные

диагностики,

анкеты

могут

формироваться с помощью электронных таблиц.

3.

Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы можно

использовать

презентации,

которые

позволяют

красочно

и

наглядно

представить

любой

материал,

а

так

же

позволяют

экономить

время

проведения

мероприятия.

С

помощью

создания

презентаций

можно

оформлять альбомы класса, где можно помещать фотографии с различных

мероприятий; создание портфолио класса, архива школьных фотографий.

4.

Выпуски

газет,

буклетов,

информационных

бюллетеней

после

каждого

мероприятия

необходимы

для

закрепления

знаний

ребят

и

для

вашего

классного архива, который пригодится вам в выпускном классе.

5.

При

подготовке

и

проведении

внеклассных

мероприятий,

оформлении

классного уголка можно использовать и другие прикладные программы,

такие

как

проигрыватель,

графические

редакторы,

которые

делают

внеклассную работу яркой и запоминающейся.

Таким образом, видна очевидная необходимость использования компьютерных

технологий в воспитании.



В раздел образования