Напоминание

Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста Тема занятия: "Доктор Айболит"


Автор: Ибрагимова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: Краснодарский край г.Кропоткин
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста Тема занятия: "Доктор Айболит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Элементы ТРИЗ

в развитии речи детей раннего возраста

Тема занятия: «Доктор Айболит»

Составила воспитатель Ибрагимова Елена Александровна.

Цель: Активизировать восприятие, речь, мышление детей.

Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски,

кисти, вода, подставки для кисточек, мольберт, куклы (доктор, девочка,

мальчик), игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки

дождя и солнца; зонт.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за

него.

Волшебный человечек: здравствуйте, дети, как ваше здоровье?

Если кого-то надо вылечить, в моём сундучке (показывает) всё для

этого есть.

Воспитатель ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты

лежат в сундучке, кого он лечит и т.п.), активизируя высказывания

детей наводящими вопросами.

Волшебный человечек: Я знаю одну интересную историю и сейчас

расскажу её вам. «Жил был на свете доктор. Он очень любил свою

работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям

прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только

одна девочка расплакалась и сказала: Уходи, плохой доктор, ты

сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень

грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла

летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнёс её

домой и начал лечить: перевязывал ей крылышко, давал лекарство. А

когда птичка уже могла летать, выпустил её на волю. Взлетела птичка

в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, ты хороший

доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как к нему

бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана

лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей. Доктор смазал ранку

йодом, перевязал лапку, а мальчик дал витамины. Залаяла собачка:

«Гав-гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он

щиплет». А мальчик сказал: «Извините нас, вы хороший доктор». Взял

собачку на руки и ушёл.

А доктор ещё долго думал: хороший он или плохой?»

А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?

Дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает сделать

вывод.

Физкультурная пауза:

(Проводится игра «Солнышко и дождик».)

Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на

«прогулку». Они ходят по группе («собирают ягоды», «рвут

цветы», «плетут веночки»). По сигналу «дождик» (воспитатель

надевает соответствующую шапочку) дети прячутся под зонтом.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка сидит, он весь мокрый. «Со

скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает –

простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору.

Волшебный человечек: Давайте вспомним историю, которую я вам

рассказал.

Дети берут в руки кукол и вместе с волшебным человечком

рассказывают историю ещё раз. На вопросы воспитателя, какой

доктор – плохой или хороший, отвечают: «Доктор хороший, потому что

он всем помогал. Это Доктор Айболит».

Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Круглое, тёплое,

Красное, доброе,

Всем светит,

Всех греет,

Всех веселит,

Всем здоровье дарит!

Правильно, это солнышко. А теперь давайте нарисуем отгадку.

Волшебный человечек достаёт из сундучка краски, кисточки,

альбомные листы, подставки для кисточек.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт кисточку,

проводит ею по сухой краске, а за тем по бумаге). Почему у меня

ничего не получается? Что надо сделать? (ответы детей.) Давайте

вместе добавим в краску воды. Какая краска была и какая стала?

(ответы детей.)

Воспитатель раздаёт детям всё необходимое для рисования и

показывает приёмы изображения солнца.

Дети рисуют. Воспитатель с Волшебным человечком в руках

наблюдает за их работой, если это необходимо, помогает, задаёт

вопросы, например : «Ира, какого цвета у тебя солнышко?» И т.д.

Когда работа закончена, педагог от имени Волшебного человечка

хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы увидите, как я

умею рисовать солнышко на дорожке мелом» .



В раздел образования