Напоминание

"Использование нетрадиционных техник рисования на уроках декоративно-прикладного искусства в сфере дополнительного образования"


Автор: Чебунина Марина Федоровна
Должность: преподаватель по классу дпи
Учебное заведение: КГБУ ДО "Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского"
Населённый пункт: пгт. Палана
Наименование материала: статья
Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках декоративно-прикладного искусства в сфере дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках декоративно-

прикладного искусства в сфере дополнительного образования»

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не

просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»

В.Л. Сухомлинский

Современный

урок

по

декоративно-прикладному

искусству,

хочется

сделать

необычным, эмоционально наполненным, более запоминающимся.

Дети с удовольствием любят рисовать, но творчество не может существовать под

давлением. Рисование для ребенка – это веселый, важный труд, к которому не стоит

принуждать, а нужно стимулировать и поддерживать его, постепенно раскрывая перед

ним новые возможности изобразительной деятельности.

Часто отсутствие знаний и навыков в рисовании отвращает ребенка от рисования,

так

как

результат

его

работы

получается

непривлекательным,

не

соответствует

задуманному

ребенка,

не

соответствует

реальному

объекту,

которые

он

пытался

нарисовать. И тут как ни кстати

незаменимыми являются нетрадиционные техники

рисования.

Они

не

только

вселяют

уверенность

в

ребенка,

в

своих

силах,

но

и

подталкивают творчески и нестандартно мыслить.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны.

Пузырьковая

живопись,

энкаустика,

рисование

на

наждачной

бумаге,

печать

листьев, «оттиск печатями» из пробки ластика или сырых овощей, граттаж, рисование с

манной

крупой,

монотипия

это

далеко

не

весь

перечень

нетрадиционных

техник,

которые можно использовать на уроках декоративно-прикладного искусства

Сегодня хочу познакомить вас с необычной техникой – рисованием утюгом. Оно

приводит

детей

в

восторг,

завораживая

эффектом

появления

изображения

на

листе

бумаги.

Энкаустика как техника рисования появилась несколько столетий назад. Тогда

художники и иконописцы пользовались восковой техникой росписи для создания ярких

картин с эффектом объемного изображения.

Раньше

техника

энкаустики

держалась

в

строгой

тайне

и

передавалась

художниками из поколения в поколение. Сейчас этот вид изобразительного искусства

получил

широкое

распространение

благодаря

простоте

исполнения,

и

пользуется

популярностью среди начинающих художников.

В этой технике рисования роль кисточки для нанесения изображения выполняет

утюг. Прежде, чем приступить к работе, его необходимо разогреть до такой степени, чтобы

воск расплавился. После того как утюг разогрет, расплавляем на подошве утюга мелок

требуемого нам цвета и приступаем к рисованию. Наносить нужно плавными движениями

как бы скользя по бумаги.

Есть несколько способов рисовать воском при помощи горячего утюга:

Разглаживание

На

подошву утюга следует нанести мелок и гладить им по картону. К можно

приготовить фон к будущей картине.

Оттиск

Утюг

нужно

хорошо

разогреть

и,

не

очень

плотно,

прислонить

к

картону.

Образовавшееся

пространство

между

поверхностью

бумаги

и

поверхностью

утюга

взаимодействует с воском. На рисунке образуются различные хаотичные линии.

Создание рисунков ребром утюга

Чтобы получить линии, подойдет именно этот способ. Наносим на ребро утюга

цветной мелок, теперь рисуем контуры или линии той формы и конфигурации, которая вам

нужна.

С первого раза может не получится Следует немного потренироваться и вы станете

настоящим профессионалом в создании рисунков в технике энкаустика.

Не только техника энкаустика, но и каждая из нетрадиционных техник – это

маленькая игра, способствующая

развитию фантазии и воображения.

Разнообразные

способы

рисования

рождают

у

детей

необыкновенные

идеи,

вызывают

желание

выдумывать

необычные

композиции,

восхищают

учеников,

вызывают

стремление

заниматься творчеством. В итоге работы получаются яркие и удивительные. В таком

процессе не присутствует слово нельзя. Творит на уроках можно как угодно и чем угодно,

не боясь сделать ошибку.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный,

вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно

открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что

нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Ведь

самоценным

является

не

конечный

продукт

рисунок,

а

развитие

личности:

формирование

уверенности

в

себе,

в

своих

способностях,

самоидентификация

в

творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей

работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.



В раздел образования