Напоминание

"О правах играя"


Автор: Мондарова Елена Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 69 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Якутск, с. Маган
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "О правах играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад № 69 «Брусничка» Открытое занятие на тему: «О правах играя» Воспитатели: Мондарова Е.С. 2015г.
Цели: закрепить знания детей об общем представлении об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям. Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура. Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является важным для всех людей. О наших правах. Мы еще раз вспомним о том, для чего нужны права. Я хочу вам показать одну замечательную книгу. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга рассказывает о правах детей. Появляется Кикимора. Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю. Кикимора уходит. Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу – и была такова. Что же нам теперь делать? А давайте вспомним наши права и поиграем в игру «Волшебный сундучок».
Игра «Волшебный сундучок».
(Правила. Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.)
Свидетельство о рождении
- Что это за документ? О каком праве он нам напоминает? (Право на имя).

Сердечко
- Какое право может обозначать сердце? (Право на заботу и любовь).
Домик
- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает ? (Право на имущество).
Букварь
- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учебу, образование).
Красный крест
- Что обозначает красный крест? О каком праве он говорит? (О праве на лечение).
Дети разной национальности
- О каком праве мы можем сказать, посмотрев эту картинку? (О праве, что все люди имеют равные права).
Игрушечные утенок и утка
-О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка жить и воспитываться в семье). Появляется Кикимора. Кикимора: Что вы тут расшумелись? Раскричались? Воспитатель: Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые! Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Что Вам надо от меня. Воспитатель: Верни нам нашу книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Салтана и Соловья – разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. (Воспитатель обращает внимание детей на символ «Дети разных национальностей», показывает и Кикиморе). А сейчас наши дети прочитают стихотворение «Дружите дети!» Мы с тобою не похожи Цветом глаз и цветом кожи Разный цвет волос у нас – Мы с тобою разных рас. Ну так что же, Что с тобою мы ни капли не похожи? Мы ведь дети – ты и я, И у нас одна Земля. Воспитатель: так что, Кикимора ты не права, верни нам книгу. Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну – ка, ну – ка, первый, подойди ко мне. Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое имя. Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие , обойдутся номерами?! Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе. Дети читают стихотворение:
Имя нам дает отраду Дарит счастье и удачу Помни, что жизни основа – Вера, любовь, красота! – Будь же всегда достоин Имени своего, Будь справедлив и спокоен, С честью носи его! Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя? Кикимора: Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право. Воспитатель: Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.
Игра «»Эхо.
(дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют). Воспитатель: Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей. Кикимора: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает. Воспитатель: Почему? Кикимора: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - только дети врачей. Воспитатель: Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора? Дети отвечают. Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. Рассматривают символы. Дети читают стихотворение «Как хорошо, что есть права…» Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не мог побить, украсть, унизить и обидеть. Кикимора: ну раз вы все знаете, ответьте мне на вопросы: 1. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища). 2. Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права? (Лиса, петух). 3. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»? (правом на бесплатное образование). 4. Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанную в лесу? (Право на личную неприкосновенность). Кикимора: откуда вы такие умные, сказки вы знаете, права знаете. А бегать вы умеете? Ну тут та я вас всех проучу. Давайте поиграем.
Подвижная игра «»
Кикимора: Ой, уморили. Устала я с вами. (Кикимора грустит, отворачивается от детей). Воспитатель: Мне почему – то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, о ней никто не заботится? Ведь все имеют право на любовь. Это право имеете все вы. А давайте мы с вами подарим Кикиморе букет цветов и не будем на нее обижаться. Дети дарят цветы Кикиморе. Кикимора возвращает книгу. Кикимора: Спасибо вам ребята, вы такие добрые. Я возвращаю вам вашу книгу, а она познакомит вас и с другими правами.


В раздел образования