Напоминание

Прием педагогического аудита


Автор: Курская Ксения Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ "Рахьинский центр образования"
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Прием педагогического аудита
Раздел: начальное образование





Назад




Курская Ксения Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования»

Прием педагогического аудита

В практике повседневной жизни

под термином «аудит»(независимая

проверка

с

целью

выражения

мнения

о

достоверности)

воспринимается

только проверка бухгалтерской деятельности.

И вдруг педагогический аудит… Что это? С моей точки зрения- это

педагогическое

будущее

,

которое

позволяет

в

условиях

массовых

школ

выйти на личность каждого ребенка, определить его достижения и проблемы;

организовать

систему

деятельности

взрослых

по

созданию

условий

положительного развития личности школьника.

Отрадно отметить, что методика

педагогического аудита

с целью

бережного внимания к развитию школьников успешно применяется в нашем

центре.

Для

проведения

педагогического

аудита

в

начале

учебного

года

администрацией школы были определены наиболее значимые и наиболее

проблемные предметы и параллели, для успешной деятельности которых

была необходима прежде всего грамотная, вдумчивая деятельность педагогов

в системе самооценки своего труда.

И в данной работе методика педагогического аудита - одна из наиболее

эффективных,

т.к.

педагогиче ский

аудит-это

с и с т е м ат и ч е с ка я

документированная деятельность по измерению академических достижений

обучающихся с целью оценки степени соответствия результатов обучения

требованиям образовательных стандартов и образовательных программ.

Для исполнения целей и задач педагогического аудита в школе были

созданы

рабочие

группы

учителей

2

и

4

классов,

а

также

предмета

математики, которые в течение учебного года в соответствии с графиком,

утвержденным директором ОО проводили мониторинговые исследования и

по выявленным проблемам составляли программы деятельности с каждым

школьником, в которые включались службы социального сопровождения,

педагоги дополнительного образования, службы здравоохранения, родители и

при необходимости общественные структуры поселка.

На каждом этапе

аудита происходила смена ответственности среди

учителей

группы

по

составлению

текстов

мониторинга,

сбору

итоговых

данных,

программ

деятельности

со

школьниками,

составлению

итоговых

справок.

По итогам каждого этапа рабочая группа отчитывалась перед Советом

школы,

в

состав

которого

входят:

администрация

школы,

руководители

методических

объединений,

представители

совета

старшеклассников,

родительского

комитета

и

представители

законодательного

собрания

Рахьинского поселения.

Итогом

кропотливого

педагогического

труда

явилось

повышение

качества успеваемости во 2 и 4 классах и успешная сдача ЕГЭ по математике

11 классов.

Педагоги

занятые

в

аудите

работали

безвозмездно,

считая,

что

потраченное

время

компенсировалось

повышением

успеваемости

школьников, более внимательными изучением законодательных документов,

приобретенными

навыками

по

составлению

мониторинговых

заданий

и

аналитических

справок,

компьютерных

технологий

и

конечно

же

повышением духа коллективизма среди предметных групп и структур центра.



В раздел образования