Напоминание

"Цветочная поляна"


Автор: Клюшина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Цветочная поляна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации в средней группе

на тему: «Цветочная поляна»

Задачи: продолжать обучать детей умению правильно вырезать (срезать

углы у квадрата, путём закругления, составлять и наклеивать из частей цветка

красивое целое изображение; развивать моторику пальцев рук; закреплять

технику

безопасности

при

пользовании

ножницами,

умение

пользоваться

салфеткой; воспитывать аккуратность при работе с клеем, внимание, желание

доводить начатое до конца.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид

детской

деятельности:

коммуникативная,

продуктивная,

познавательная.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: картинка

весны, образец (готовая аппликация); раздаточный материал: треугольная

основа,

полоски

(стебли)

и

2

прямоугольника

зеленого

цвета,

1

квадрат

красного цвета, 1 квадрат желтого цвета, ножницы, клей, кисть для клея,

подставка для кисти, клеёнка, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

- Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … весна

- О каких признаках весны говорится в загадке? Какие еще признаки

весны вы знаете? (ответы детей).

-

Правильно,

весной

начинают

распускаться

первые цветы-

подснежники. Сейчас еще рано, цветов пока не найти, но сегодня я хочу вам

предложить

превратиться

в

садоводов. А

кто

такие

садоводы?

Чем

они

занимаются? (ответы детей)

- И мы с вами будем выращивать цветы

Для

того

чтобы

превратиться

в

садоводов

нужно

произнести

заклинание:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького садовника превратись».

- Теперь мы с вами превратились в садовников. (садятся за столы)

Основная часть.

-Давайте, прежде чем приступим к выращиванию цветов, повторим, из

чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон: лепестков и сердцевины).

Молодцы, ребята.

- Из каких фигур сделан мой цветок? (Круги, овалы, полоска)

- Посмотри на свои тарелочки, что вы на них видите? (Длинную

полоску, 2 зеленых прямоугольника, 2 квадрата)

- На какую часть цветка похожа длинная полоска? (на стебель)

- Стебель мы будем приклеивать в первую очередь, как вы думаете

почему? (ответы детей)

- Стебель будем приклеивать ближе к нижнему краю нашей клумбы.

- Какой формы листья цветка? (овальной)

- Из какой фигуры мы можем получить овал? (прямоугольника)

- Берем ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую руку. Ставим

ножницы на середину стороны прямоугольника, плавно срезая угол до

середины другой стороны прямоугольника.

- Листья приклеиваем по обе стороны стебля.

- У нас осталось два квадрата. Какие фигуры мы можем получить из

квадрата? (круги)

- Правильно! Так же как вырезали овалы, вырезаем круги и из них

будем клеить цветок.

- У нас получилось 2 круга, один большой, другой маленький. Какой

круг мы будем приклеивать в первую очередь?

- Обратите внимание, что большой круг касается стебля. А маленький,

находится в центре большого круга.

А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).

Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались).

Головой качают, (Движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Самостоятельная работа

- Теперь на своей основе выложите цветок так, как вы его потом будете

приклеивать. Молодцы!

Прежде чем начать приклеивать цветок на основу, вспомним правила

работы с ножницами и клеем.

Итог.

Ребята возьмите свои цветы, давайте разложим их на столе и

посмотрим, что у нас получилось? кто справился со своей задачей? Скажите,

кем вы сегодня были? (Садоводами). Что вы делали? (Выращивали цветы).

Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и

простым?



В раздел образования