Напоминание

"Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"


Автор: Чапушина Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 228 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Чапушина Н.В., заведующий

МБДОУ Детский сад № 228

ГО г. Уфа Республики Башкортостан

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых

обоснована

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание

образовательной

работы

с

детьми

в

этом

направлении. Известно, что интерес к труду,

необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение

к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и

дошкольный период.

Ранняя профориентация заключается, конечно, не в том, чтобы к концу дошкольного

периода ребенок был готов осуществить осознанный выбор профессии, а в том, чтобы

сформировать познавательный интерес и систему знании, представлений о разнообразии и

объективной специфике профессий.

Целью

нашей

деятельности

в

данном

направлении

является

формирование

у

дошкольников

первоначальных

знаний

о

профессиях,

характерных

для

нашего

региона,

формирование

эмоционального

отношения

к

профессиональному

миру.

Образовательная

деятельность строится по трем направлениям.

1.

Приближение

детей

к

труду

взрослых

в процессе организации ООД по

формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением

предварительной

беседы

о

данной

профессии.

ООД

сопровождается

рассказом,

рассматриванием

иллюстраций

и

изображений

инструментов,

материалов,

спецодежды

представителей

профессий,

прослушиванием

художественных

произведений,

дидактическими

играми,

что

позволяет

детям

наиболее

полно

понять

суть

и

процесс

профессиональной деятельности взрослого.

2.

Приближение работы взрослых к детям в форме наблюдении и экскурсий, в том

числе,

виртуальных,

которые

обеспечивают

наглядность

и

ясность

получаемых

представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В процессе

экскурсии

дети

получают

возможность

наблюдать

различные

способы

выполнения

профессиональных действий человека той или иной профессии.

3.

Совместная

деятельность

взрослого

и

ребенка

в ходе

освоения

различных

культурных практик: игровая деятельность (освоение практических действий с предметами

труда;

«социальная

проба»,

«проживание»

ребенком

социальных

взаимоотношений

в

процессе трудовой деятельности, трудовых действий в процессе сюжетно-ролевой игры, а

также

в

процессе

активного

использования

технических

моделей

и

макетов,

игрушек-

трансформеров, игрушек-самоделок); продуктивная творческая деятельность, приобщение

детей к различным видам искусства (изобразительное искусство, театр, художественная

литература,

кино,

анимация,

моделирование

и

конструирование,

конкурсы

детско-

родительского

творчества,

мастерские,

мастер-классы);

познавательно-исследовательская

деятельность

(опытно-экспериментальная,

проектная

деятельность,

дет ско е

экспериментирование, коллекционирование, творческие недели, мини-музеи).

Основными условиями реализации работы по ознакомлению детей с профессиями

являются: участие социальных партнеров, специальная организация развивающей

предметно-

пространственной

среды

дошкольных

групп,

использование

современных

образовательных технологий и форм организации детской деятельности в рамках ранней

профориентации, взаимодействие с родителями (законными представителями), методическое

сопровождение профессиональной деятельности педагога, формирование положительного

отношения к рабочим профессиям в информационном пространстве города.



В раздел образования