Напоминание

"Как создается мультфильм"


Автор: Ромаданова Евгения Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 358" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как создается мультфильм"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В марте этого года, посетив городской семинар, посвященный созданию анимации

в детском саду совместно с детьми, мы с коллегой загорелись идеей создать свою

анимацию

с

нашими

детками,

так

как

данное

направление

нас

да вн о

интересовало.Предложили ребятам попробовать совместно создать свой мультфильм, на

что

дети

откликнулись

с

большим

энтузиазмом.

Всем

известно,

что

2017

год-год

экологии в России. Это и взяли за тему нашего мультфильма. Конечно для первого раза,

можно было б выбрать сказку попроще, покороче и поменьше персонажей, персонажи и

декорации взять готовые к примеру киндер-сюрпризы, конструктор и тд. Но так как

группа

подготовительная,

время

до

выпуска

остается

не

так

много,второй

попытки

осуществить задумку не будет, поэтому с детками хотелось поработать максимально

творчески на сколько это возможно, чтоб работы по созданию героев и их озвучка

досталась всем. Выбрали сказку, на экологическую тему, раздали роли для заучивания

диалога и приступили к работе. Разделили обязанности, кто-то лепит персонажей, кто-то

создает

декорации...

Сразу

обговорили,

что

выбирать

для

съемки

будем

хорошо

выполненные

работы,

надо

стараться

сделать

работу

качественно.

Внимательно

ознакомились с методами и способами лепки животных, насекомых, птиц, рассматривали

варианты

работ

детей

из

других

детских

садов

с

помощью

интернет

ресурсов,

рассматривали иллюстрации в учебных пособиях. Варианты вида героев, а также цвет

пластилина ребята выбирали сами. Так вот слепили персонажей и декорации, приступили

к созданию съемочной площадки, примерялись, где разместится, то на подоконнике, то на

столике, важно все-каждая мелочь: освещение; доступность к столу, для переставления

героев во время съемки; наличие места для установки фотоаппарата. Во время съемки

возникли трудности, штатива для закрепления фотоаппарата у нас не было, всячески

пытались обойтись своими силами, но все тщетно…кадр все равно прыгал,

но нам

повезло,

спустя

какое-то

время,

родители

нам

все

таки

смогли

найти

штатив

и

предоставили

в

нашеполное

распоряжение.

Мы

настолько

увлеклись

нашей

яркой,

Интересной, увлекательной, СОВМЕСТНОЙ!!!работой, что даже название мультфильма

мы тоже решили сделать сами, детали букв мы создали из зубочисток, завернутых

в

пластилин и получились красивые яркие детали букв, а концовку сконструировать из

различного

вида

конструктора.

Съемочная

площадка

готова-приступили

к

съемке.

Каждый кадр это по сути каждое действие персонажей, ребята становились в очередь, и

по команде «следующий» переставляли или подставляли фигуру. Группа была похожа на

настоящую киностудию, не было не одного ребенка, не заинтересованного в данном

процессе, все работали сплоченно, в одном духе и ждали результата. Это было очень

интересно и интригующе, не терпелось посмотреть, ну что же получилось, как из фото

может получится мультик, и персонажи будут двигаться. Таким образом осуществлялась

наша работа. Закончив съемку, перешли к следующему этапу-запись речи. Мы решили,

что в озвучке будут участвовать все ребята, независимо от дикции ребенка. С озвучкой

проблем не было, речь записали на телефон, подобрали музыкальные композиции на

момент выхода героев, и приступили к сбору нашего мультфильма. Вот тут возникли

проблемы...

Мультфильм

создается

в

программе MovieMaker.

При

загрузке

этой

программы на компьютер, выясняется, что данная программа больше не сотрудничает с

Widows. Долгие попытки найти аналогичную программу успехом не увенчались, пока не

обратились к программистам, они, естественно, за дополнительную плату, установили

нам именно эту программу. И вот мы приступили к сбору нашего мультфильма:визитная

карточка

детского

сада,

небольшое

вступление,

название

мультфильма,

сюжет,

музыкальное сопровождение героев, титры: роли озвучивали, благодарность и тд.На

создание анимации в 9 мин ушло 276 фотографий, практика показала, что это очень-очень

мало, анимация должна быть более динамичнее, кадры должны сменяться быстрее, в

общем, кадров должно быть гораздо больше. Но, как я уже сказала, это наш первый опыт-

в котором хотелось максимально поучаствовать и понять всю суть работы, от создания

собственными руками персонажей до музыкального озвучивания выхода всех героев. На

создание

мультфильма

ушло

около

2

недель,

если

не

считать

поиски

штатива

и

программы.

Дети

в

полном

восторге,

родители

в

предвкушении…сначала

это

был

сюрприз для них, но все-таки, когда пришлось обратиться за помощью в поисках штатива,

пришлось немного раскрыть нашу тайну. Теперь они ждут показ нашей работы. Мы

решили, что это будет «на десерт» в день выпускного)



В раздел образования