Напоминание

Конспект НОД "Кто готовит вкусную еду?"


Авторы: Филиппова Ольга Владимировна, Логинова Наталья Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 358" г.о.Самара
Населённый пункт: городской округ Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Кто готовит вкусную еду?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

"Кто готовит вкусную еду?»

Задачи:

закрепить знания детей о профессии повара;

учить отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара;

воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара

Материал к занятию:

дом профессий, атрибуты повара, карточки с изображением предметов для

профессии повара, для игры "Составь меню", материал для изготовления

десерта (коробочки, цветы, пластилин, цветные карандаши).

Предварительная работа:

- беседа о профессии "повар"

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой красивый дом! Это дом

профессий. В этом доме живут профессии. А какая профессия живет сейчас,

вы сами посмотрите и узнаете.

Дети рассматривают атрибуты повара, называют их.

Воспитатель: Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем

о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является

приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

Ответы детей.

Воспитатель: Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в

детском саду. Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о сложной

работе повара.

Дети смотрят фильм.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать

повар?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами стать поварами?

Я предлагаю вам приготовить обед для наших гостей. Но сначала надо

составить меню. Ребята, а что входит в меню обеда?

Ответы детей.

Воспитатель: Необходимо приготовить салат, первое блюдо, второе блюдо и

какой – то напиток – компот из различных ягод, фруктов.

Для этого вам надо разделиться по двое.

Дети ищут себе пару.

Воспитатель: Давайте определимся, кто какое блюдо готовит.

Дети называют, что они будут готовить.

Воспитатель: На этом столе лежат карточки. Вам необходимо выбрать только

те карточки с продуктами, которые необходимы для вашего блюда.

Дети обсуждают и выбирают нужные продукты для приготовления

блюд.

Воспитатель: Готовы? Давайте посмотрим, какие блюда вы приготовили для

наших гостей

Дети показывают карточки и объясняют, какое блюдо они хотят

приготовить.

Воспитатель по мере необходимости комментирует высказывания детей

или с помощью других детей находит правильное решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, приготовили вкусные блюда!

А я вам хочу предложить приготовить десерт. Какие десерты вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю приготовить сегодня «пирожные». Вот на

этом столе есть необходимые украшения для нашего десерта.

Дети выбирают материал и украшают «пирожные»

Воспитатель: Какие красивые получились у вас «пирожные»! Вы можете

разместить свои «пирожные» в вашем магазине в группе и использовать их

для игры.

Ребята, вам понравилось быть поварами? И за ваш труд повара испекли вам

вкусный сладкий пирог!

Воспитатель угощает детей пирогом и прощается с детьми.



В раздел образования