Автор: Магамедова Айшат Аладиевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Шуанинская средняя школа "
Населённый пункт: Гудермесского района, Чеченская Республика
Наименование материала: Анализ урока
Тема: "Анализ урока в соответствии с ФГОС "
Раздел: среднее образование
АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)
Учитель __________________________________ Дата ________________
Класс ____________________
Предмет ____________________________________________________________________________
Автор учебника _____________________________________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________
№
Примечание
Баллы
1.
Основные цели урока.
Прослеживается
ли
реализация
поставленных
учителем целей урока?
2.
Организация
урока: тип
урока,
структура
урока, этапы, их логическая последовательность
и
дозировка
во
времени,
соответ ств ие
п о с т ро е н и я
урока
е го
с оде рж а н и ю
и
поставленной цели.
3.
Каким
образом
учитель
о б е с п еч и в а е т
мотивацию
изучения
данной
темы
(учебного
материала)?
4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
4.1.
Ориентация
на
новые
образовательные
результаты
4.2.
Нацеленность деятельности на формирование:
личностных УУД,
регулятивных УУД,
познавательных УУД,
коммуникативных УУД,
4.3.
Использование
современных
технологий
(проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
5.
Содержание урока:
5.1.
Научная правильность освещения материала на
у р о ке ,
е го
с о от в е т с т в и е
в о з р а с т н ы м
возможностям.
5.2.
Соответствие
содержания
урока
требованиям
программы.
5.3.
Связь
теории
с
практикой,
использование
жизненного опыта учеников с целью развития у
н и х
п о з н а в а т е л ь н о й
а к т и в н о с т и
и
самостоятельности.
5.4.
Связ ь
изуч а е мого
мат е риа ла
с
р а н е е
пройденным, межпредметные связи.
6.
Методика проведения урока:
6.1.
Актуализация знаний и способов деятельности
учащихся.
Постановка
учителем
проблемных
вопросов, создание проблемной ситуации.
6.2.
Какие методы использовались учителем? Какова
д о л я
р е п р о д у к т и в н о й
и
п о и с к о в о й
(исследовательской) деятельности? Сравните их
соотношение:
примерное
число
заданий
репродуктивного
характера
(«прочитай»,
«перескажи»,
«повтори», «вспомни»)
примерное
число
заданий
поискового
характера
(«докажи»,
«объясни»,
«оцени»,
«сравни», «найди ошибку»)
6.3.
Соотношение
деятельно сти
учителя
и
деятельности
учащихся.
Объем
и
характер
самостоятельных работ.
6.4.
Какие
из
перечисленных
методов
познания
использует учитель (подчеркните):
наблюдение,
опыт,
поиск
информации,
сравнение,
чтение
(другое
дополнить).
Использование
инновационного
о п ы т а
(применение
результ атов
т в о р ч е с ко й
д е я т е л ь н о с т и ,
у м е н и е
с о з д а в а т ь
благоприятные условия развития детей)
6.5.
Применение диалоговых форм общения.
6.6.
Создание
нестандартных
ситуаций
при
использовании знаний учащимися
6.7.
Осуществление обратной связи ученик-учитель
6.8.
Сочет ание
фронт альной,
групповой
и
индивидуальной работы.
6.9.
Реализация
дифференцированного
обучения.
Наличие
заданий
для
детей
разного
уровня
обученности
6.10
Средства
обучения.
Целесообразность
их
использования в соответствии с темой, этапом
обучения. Использование интерактивной доски,
ИКТ.
6.11
.
Использование
наглядного
материа ла: в
качестве
иллюстраций,
для
эмоциональной
поддержки, для решения обучающих задач.
Наглядный
материал: избыточен, достаточен,
уместен, недостаточен.
6.12
.
Формирование
навыков
самоконтроля
и
самооценки.
7.
Психологические основы урока:
7.1.
Учет
учителем
уровней
актуального
развития
учащихся и зоны их ближайшего развития.
7.2.
Реализация развивающей функции обучения.
Развитие
каче ств: восприятие,
внимание,
воображение, мышление, память, речь.
7.3.
Ритмичность
урока:
чередование
материала
разной степени трудности, разнообразие видов
учебной деятельности
7.4.
Наличие
психологических
пауз
и
разрядки.
Эмоциональная атмосфера урока.
8.
Домашнее
задание: оптимальный
объем,
доступность
инструктажа,
дифференциация,
предоставление права выбора.
9.
Наличие элементов нового в педагогической
деятельности учителя (отсутствие шаблона)
Итого
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).
Подсчитывается сумма баллов.
Выводы,рекомендации: ____________________________________________________-_____________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________