Напоминание

"Анализ урока в соответствии с ФГОС "


Автор: Магамедова Айшат Аладиевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Шуанинская средняя школа "
Населённый пункт: Гудермесского района, Чеченская Республика
Наименование материала: Анализ урока
Тема: "Анализ урока в соответствии с ФГОС "
Раздел: среднее образование





Назад




АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

Учитель __________________________________ Дата ________________

Класс ____________________

Предмет ____________________________________________________________________________

Автор учебника _____________________________________________________________________

Тема урока _________________________________________________________________________

Примечание

Баллы

1.

Основные цели урока.

Прослеживается

ли

реализация

поставленных

учителем целей урока?

2.

Организация

урока: тип

урока,

структура

урока, этапы, их логическая последовательность

и

дозировка

во

времени,

соответ ств ие

п о с т ро е н и я

урока

е го

с оде рж а н и ю

и

поставленной цели.

3.

Каким

образом

учитель

о б е с п еч и в а е т

мотивацию

изучения

данной

темы

(учебного

материала)?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация

на

новые

образовательные

результаты

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование:

личностных УУД,

регулятивных УУД,

познавательных УУД,

коммуникативных УУД,

4.3.

Использование

современных

технологий

(проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на

у р о ке ,

е го

с о от в е т с т в и е

в о з р а с т н ы м

возможностям.

5.2.

Соответствие

содержания

урока

требованиям

программы.

5.3.

Связь

теории

с

практикой,

использование

жизненного опыта учеников с целью развития у

н и х

п о з н а в а т е л ь н о й

а к т и в н о с т и

и

самостоятельности.

5.4.

Связ ь

изуч а е мого

мат е риа ла

с

р а н е е

пройденным, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности

учащихся.

Постановка

учителем

проблемных

вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем? Какова

д о л я

р е п р о д у к т и в н о й

и

п о и с к о в о й

(исследовательской) деятельности? Сравните их

соотношение:

примерное

число

заданий

репродуктивного

характера

(«прочитай»,

«перескажи»,

«повтори», «вспомни»)

примерное

число

заданий

поискового

характера

(«докажи»,

«объясни»,

«оцени»,

«сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение

деятельно сти

учителя

и

деятельности

учащихся.

Объем

и

характер

самостоятельных работ.

6.4.

Какие

из

перечисленных

методов

познания

использует учитель (подчеркните):

наблюдение,

опыт,

поиск

информации,

сравнение,

чтение

(другое

дополнить).

Использование

инновационного

о п ы т а

(применение

результ атов

т в о р ч е с ко й

д е я т е л ь н о с т и ,

у м е н и е

с о з д а в а т ь

благоприятные условия развития детей)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание

нестандартных

ситуаций

при

использовании знаний учащимися

6.7.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

6.8.

Сочет ание

фронт альной,

групповой

и

индивидуальной работы.

6.9.

Реализация

дифференцированного

обучения.

Наличие

заданий

для

детей

разного

уровня

обученности

6.10

Средства

обучения.

Целесообразность

их

использования в соответствии с темой, этапом

обучения. Использование интерактивной доски,

ИКТ.

6.11

.

Использование

наглядного

материа ла: в

качестве

иллюстраций,

для

эмоциональной

поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный

материал: избыточен, достаточен,

уместен, недостаточен.

6.12

.

Формирование

навыков

самоконтроля

и

самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учет

учителем

уровней

актуального

развития

учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие

каче ств: восприятие,

внимание,

воображение, мышление, память, речь.

7.3.

Ритмичность

урока:

чередование

материала

разной степени трудности, разнообразие видов

учебной деятельности

7.4.

Наличие

психологических

пауз

и

разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

8.

Домашнее

задание: оптимальный

объем,

доступность

инструктажа,

дифференциация,

предоставление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической

деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Итого

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме).

Подсчитывается сумма баллов.

Выводы,рекомендации: ____________________________________________________-_____________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________



В раздел образования