Напоминание

"День народного единства. Родная страна. Государственные символы России"


Автор: Рылькова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №114 " Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС ДО
Тема: "День народного единства. Родная страна. Государственные символы России"
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическая неделя

«День народного единства.

Родная страна. Государственные символы России»

День недели: понедельник

Дата: 16.10.2017

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Занятие. Библиотека.

(

Социально

коммуникативное

развитие,

речевое

развитие)

( По плану библиотекаря)

2. Занятие. Физическая культура. Зал.

( Физическое развитие)

Программное содержание.

Упражнять

детей

в

ходьбе

с

высоким

подниманием

колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании;

упражнять

в

сохранении

равновесия

при

ходьбе

по

уменьшенной

площади

опоры.

В о с п и т ы в ат ь

выносливость, дисциплинированность.

Оборудование: спортивный инвентарь, гимнастические

скамейки, мячи.

(Смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в

детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:

МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016. -

112с.

Занятие № 19

Октябрь.)

Утро

1. Работа по календарю природы. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания : соотносить происходящие

события

со

временем,

правильно

составлять

речевые

конструкции,

отражающие

события прошлого, настоящего, будущего.

2.Чтение

стихотворения

Т.

Боковой

«Родина»

и

слушание песни

«С

чего

начинается Родина?» Цель : привлечь детей к изучению темы недели; воспитывать

любовь и уважение к своей родине.

3.

Дежурство

по

столовой с

Ольгой

Р.

,

Тимофеем

М.

Цель:

способствовать

повышению

самостоятельности

детей

при

выполнении

обязанностей

дежурных,

учить

распределять

работу.

Воспитывать

ответственность

,

аккуратность,

трудолюбие.

4. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

Утренняя прогулка

5. Наблюдение за ветром с подгруппой детей. Цели: продолжать учить определять

силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

6 . Исследовательская

деятельность.

Цель: определить

направление

ветра

с

помощью компаса и флюгера, с помощью бумажки и секундомера (Куда повернул

флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света: если

с

севера

холодный,

если

с

юга

теплый.). Воспитывать

интерес

к

исследовательской деятельности.

7. Трудовая деятельность с подгруппой детей. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

8.

Подвижные

игры

«Коршун

и

наседка». Цели:

учить

слушать

команды

воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели:

закреплять представления о связях

в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

9. Индивидуальная работа с Ренатой А., Давидом Е.: Упражнение с мячом. Цель:

продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Создать условия для

сюжетно ролевой

игры « Школа»

( тетради,

карандаши, указка,

листы бумаги).

Подготовить РППС

по теме: «Родная

страна»: глобус,

карта мира, карта

России.

2 половина дня

10. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног.

- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)

11. Презентация «В какой стране мы живем?» Цель: формировать представления

о своей стране, ее размере и расположению на Земле ; воспитывать гордость за свою

страну, уважение к народу.

12.Чтение

стихотворения

«День

народного

единства».

Цель:

уточнить

представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать

текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

13. Конструирование

с детьми на тему «Мосты города». Цели: формировать

представления детей о мостах разных видов, их строении и назначении; упражнять в

плоскостном

моделировании

и

в

построении

схем;

развивать

способность

к

порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Вечерняя прогулка

14. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и

изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Вечер

15. Беседа с детьми «Как прошёл сегодняшний день в детском саду». Цель: учить

детей

заботиться

о

своём

здоровье;

совершенствовать

навыки

пользования

предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце,

воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать

детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

1 6 . Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно

подбирать

спортивный

инвентарь,

атрибуты

для

игр,

организовывать

игровое

взаимодействие.

Формировать

начала

досуговых

компетенций,

поддерживать

интерес к двигательной деятельности.

Подготовить

материал для

художественного

творчества:

карандаши, кисти,

восковые мелки

.

Подготовить

спортивный.

инвентарь,

необходимый для

двигательной

активности.

Развивающие игры

по познавательному

развитию « Назови

дерево»,

«Распредели на

группы».

День недели: вторник

Дата: 17.10.2017

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Занятие. Обучение грамоте

Тема: « Звук [о] и буква Оо».

(Речевое

развитие,

социально

коммуникативное

развитие)

Программное содержание. Учить детей находить в потоке

звук [о]

;

определять

его

позицию

в

словах

(

начало,

середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в

использовании местоимений он, она, оно, они; работать

над

обобщенным

значением

слов;

работать

над

выразительностью

речи

(

тембр,

темп).

Развивать

артикуляционный

аппарат,

фонематический

слух.

Воспитывать интерес к познанию русского языка.

Оборудование:

наглядность,

звуковые

домики,

кукла

с

перевязанной щекой, панно букв.

2. Занятие. Музыка.

( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

Утро

1. Работа по календарю природы. Дидактическая игра «Живая неделька». Цель:

закрепить знания последовательности дней недели.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Цель: учить детей

полоскать рот после еды, вырабатывать привычку заботиться о своем здоровье.

3. Игра- беседа с подгруппой детей « Капризное утро». Цель: актуализировать и

дополнить представления детей о режиме дня, о важности его соблюдения,

составлять связный рассказ о своем режиме дня, формировать осознанное

отношение к здоровью.

4. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

Утренняя прогулка

5. Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в

природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.,

активизировать словарь. Восхищаться красотой природы.

6.Исследовательская деятельность. Цель: понаблюдать и найти листочки,

которые, сорвавшись, сразу падают вниз; найти листочки, которые летят медленно,

покачиваясь из стороны в сторону;

найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев

узор на асфальте. Развивать наблюдательность.

7. Трудовая деятельность. Цель: помочь дворнику в уборке листьев на участке

детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения

задания общими усилиями.

8. Подвижные игры «Осень и дождик». Цель : формировать умение выполнять

движения согласно тексту, бегать , не наталкиваясь друг на друга, развивать

быстроту бега, ловкость.

9. Индивидуальная работа с Лизой З. Василисой К. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу

тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Создать условия для

сюжетно – ролевой

игры « Путешествие

на автобусе по

городу»

( конструктор, рули,

машины, костюмы и

др.)

Подготовить

комплекс

занимательного

игрового

математического

материала:

логические задачи,

лабиринты, игры на

составление целого

из частей и счетные

палочки.

2 половина дня

3. Занятие Физическая культура . Улица.

( Физическое развитие)

Программное содержание.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления

движения, умение действовать по сигналу воспитателя;

развивать точность в упражнениях с мячом. Воспитывать

выносливость, дисциплинированность.

Оборудование: мячи, спортивный инвентарь.

(Смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в

детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:

МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 112с. Занятие № 21

Октябрь.)

10. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы

ног.

- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)

11. Рассматривание с группой детей книг и детского атласа «Я живу в России».

Цель: расширять представления детей о России, рассказать о стране, ее природе с

использованием

географической

карты,

выяснить,

почему

территория

России

раскрашена в разные цвета, что означает каждый цвет на карте; предложить детям

обвести границу России по карте.

12.

Дидактическая

игра «Какие

города

России

ты

знаешь?»

Цель:

активизировать словарь детей названиями городов России,

посмотреть на карте,

где находится тот или иной город, найти свой родной город. Развивать интерес к

изучению родной страны.

13.Ознакомление с художественной литературой. Чтение лирических стихов о

родине. И Суриков «Вот моя деревня». Цель: развивать у детей умение чувствовать

и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного

с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя,

языка стихотворения.

14.Театрализованная деятельность с подгруппой детей. Настольный театр

«Заячья избушка». Цель: стимулировать развитие творческой активности,

самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую

речь.

15.Работа в центре физического развития по предупреждению плоскостопия.

16. Индивидуальная работа с Ваней М., Лерой Р. по развитию речи. Цель:

формировать умение проговаривать скороговорки, упражнять артикуляционный

аппарат, дикцию.

Вечерняя прогулка. Вечер

17. Подвижная игра « К дереву добеги». Цель: продолжать учить детей узнавать

растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор.

Упражнять

в

беге,

активизировать

в

речи

названия

растений.

Воспитывать

дружелюбие.

18. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: совершенствовать умение детей

объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые

действия.

19. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять

игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.

Подготовить РППС

по теме: "Россия –

моя страна": книги,

картинки,

энциклопедии,

географические

карты.

Подготовить

бросовый и

природный

материалы для

поделок ( шишки,

сухие листья,

веточки).

Подготовить

спортивный.

инвентарь,

необходимый для

двигательной

активности

День недели: среда

Дата: 18.10.2017

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Игровое занятие

Тема : «Количество и счет. Число и цифра 9».

( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

Пр о гр а ммно е

сод ержа ни е: Совершенствовать

умение

составлять

число

9

из

единиц.

Уточнять

представления

о

цифрах от 1 до 9. Закреплять количественный и порядковый

счет

в

пределах

10.

Развивать

понимание

независимости

результата счета от его направления. Дать преставление о весе

предметов

и

сравнении

их

путем

взвешивания

на

ладонях;

учить

обозначать

результаты

сравнения

словами

:

тяжелый,

легкий,

тяжелее,

легче.

Развивать

умение

группировать

геометрические фигуры по цвету и форме. Формировать умение

устанавливать соответствие между количеством предметов и

цифрой,

отгадывать

математическую

задачу,

записывать

ее

решение. Развивать память , мышление, математическую речь.

Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5

карточек

с

цифрой

1,

лента,

на

которой

разным

цветом

написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики

одинакового размера, 2 банки с водой».

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы

бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических

фигур( квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и

синего цветов) , подносы.

2. Игровое занятие .

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

деятельность. ( Познавательное развитие)

Тема: Конструирование « Машины»

Программное содержание. Формировать представления детей о

машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в

плоскостном моделировании и в построении схем; развивать

способность

к

порождению

новых

оригинальных

идей,

к

анализу

схем,

чертежей,

конструкций;

формировать

объяснительную

речь;

развивать

само стоятельно сть,

Утро

1. Работа по календарю природы. Цель: выучить стихотворение Е.

Благининой « Осень просим». Цель: развивать диалоговое взаимодействие,

умение рассказывать стихотворение по ролям.

2. Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: Расширять представление о

разных народностях , живущих в России. Формировать умение образовывать

слова – названия жителей от названия города, развивать мышление, речь.

3. Внести альбом в патриотический уголок «Родина моя - Россия» . Цель:

знакомить с государственной символикой России.

4 . Чтение стихотворения В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель:

познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему

это рассказ; формировать представления о стране.

5. Дежурство на занятиях с Тимуром М. Кирой Ц. Цель: учить детей

готовить рабочее место к занятиям, распределять между собой обязанности.

Формировать

умение

выполнять

до

конца

поручение.

Воспитывать

трудолюбие.

6. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

Утренняя прогулка

7. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой

транспорт, знать его назначение и применение.

8.

Трудовая

деятельность. Уборка

опавших

листьев. Цели:

приучать

доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

9. Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять

в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать

по сигналу; развивать ловкость.

10.

Индивидуальная

работа:

ходьба

по

бревну. Ц е л ь : добиваться

улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

11. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Создать условия для

сюжетно – ролевой

игры «Путешествие

на самолете по

России».

( конструктор,

костюмы летчика,

авиабилеты, деньги,

касса и т.д.)

Подготовить

открытки,

книги, иллюстрации

о России, глобус ,

физическую карту.

активность, уверенность, независимость мышления.

М а т е р и а л : фломастеры,

карандаши,

ластики,

набор

геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

3. Занятие. Хореография.

( Художественно – эстетическое развитие)

По плану хореографа.

2 половина дня

4. Занятие. Художественное творчество. Лепка.

(Художественно – эстетическое развитие)

Тема:

«

Петушок

с

семьей» (

по

рассказу

К.

Д.

Ушинского). Коллективная композиция.

Программное

содержание:

учить

детей

создавать

коллективными

усилиями

несложную

сценку

из

вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха,

кур, цыплят. Добиваться большой точности в передаче

основной

формы,

характерных

деталей,

формировать

умение

обдумывать

расположение

птиц

на

подставке.

Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к

лепке, коллективизм.

Оборудование: пластилин, стеки, подставка, клеенка.

12. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)

13.Беседа и рассматривание с детьми иллюстраций герба и флага РФ. Цель:

рассказать о символике РФ, развивать память, воспитывать патриотические

чувства.

14. Творческая мастерская с подгруппой детей.

Рисование( лепка) на тему:

«Матрешка». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке ( символе России)

– матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить

навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

15. Безопасность. Беседа с детьми : «Безопасность в предметном мире». Цель:

предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и

здоровья.

Помочь

им

самостоятельно

сделать

выводы

о

последствиях

неосторожного обращения с такими предметами.

16. Спортивные соревнования «Мы - дети большой страны» . Цель: отработать

навыки строевого шага – развивать двигательные навыки, координацию движений,

укреплять

силу,

ловкость

и

выносливость

,

воспитывать

дружелюбие,

взаимовыручку.

17. Индивидуальная работа по формированию математических представлений с

Кириллом

О,

Анной

К.

Настольно

печатная

игра

«Веселый

счет».

Цель:

закрепить количественный и порядковый счет, умение называть соседей числа,

последующее и предыдущее число. Развивать память, математическую речь.

Вечерняя прогулка. Вечер

18. Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: формировать умение

выбирать нужный инвентарь для выполнения работы; воспитывать желание

помогать взрослым.

1 9 . Настольно-печатная игра «Символы страны» . Цель: закрепить умение

собирать разрезные картинки, запоминать символы нашей страны.

20.

Сюжетно

ролевая

игра

«Путешествие

на

самолете

по

России».

Цель:

развивать

умение

выстраивать

распределять

роли,

выстраивать

ролевое

взаимодействие, развивать сюжет игры. Воспитывать взаимоуважение.

Подготовить альбом

«Родина моя -

Россия»

Подготовить

счетный материал,

задания на развитие

логики и мышления,

игры –головоломки.

Настольно-печатная

игра «Собери

символы нашей

страны » .

День недели: четверг

Дата: 19.10.2017

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

1 половина дня

1.Игровое занятие.

Тема : «Количество и счет. Число 10».

Программное содержание. Познакомить детей с составом

числа

10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0.

Продолжать

учить

находить предыдущее

число

к

названному,

последующее

число

к

названному.

Уточнить

предст авления

о

ве се

предметов.

Ф о рм и р о ват ь

представления о временных отношениях и учить обозначать

их

словами: сначала,

потом,

до,

после,

раньше,

позже.

Развивать

память

,

мышление,

математическую

речь,

операции

сравнения

и

синтеза.

Воспитывать

интерес

к

математике, дисциплинированность.

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с

изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9

кругов

одного

цвета,

магнитная

доска,

3

непрозрачных

ведерка с разным количеством пшена.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9,

цветные круги ( по 12 шт. для каждого ребенка), карандаши,

тетради.

2. Занятие.

Музыка.

(

Художественно

эстетическое

развитие) По плану музыкального руководителя.

3. Занятие. Познавательное развитие. Формирование

целостной картины мира.( Познавательное развитие)

Тема:

«Родная

страна.

Государственные

символы

России» Программное содержание.

Расширять

представления

детей

о

многообразии

стран,

наций их населяющих, закреплять умение находить на карте

Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о

государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и

их

отличительных

особенностях.

Обогатить

словарный

запас

детей: россияне,

планета

Земля,

глобус,

символы,

миролюбивый

народ,

двуглавый

орел,

Ге о р г и й

Победоносец.

Продолжать

формировать

грамматически

правильный

строй

речи. Упражнять в образовании новых

слов

с

помощью

приставок,

суффиксов.

Формировать

Утро

1. Работа по календарю природы. Слушание музыкального произведения П. И.

Чайковского « Времена года». Цель: определить общее настроение и характер

музыкального произведения, развивать музыкальный слух.

2. Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Красивейшие места моей

страны». Цель: заинтересовать детей рассматриванием книг о красивых местах

нашей страны, пробудить чувства гордости за свою страну, развивать умение

образовывать новые слова.,

3.

Дежурство

в

уголке

природы с

Олегом

Ц.

Чтение

стихотворения

Е

Благининой « Огонек». Цель: учить дежурных заранее готовить воду для полива

растений,

рассказать

для

чего

ее

нужно

отстаивать,

какой

должна

быть

температура воды для полива растений. Учить понимать образные выражения,

обсудить , почему автор стихотворения радуется цветению огонька. Воспитывать

ответственность , бережное отношение к растениям.

4. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

Утренняя прогулка

5. Наблюдение

с детьми за сезонными изменениями.

Цель:

продолжать

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в

природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы,

узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало», отгадать загадки об

осенних явлениях.

6. Рисование мелками на асфальте осенних листочков. Цель: предоставить

детям возможность самостоятельно выполнить рисунки, прививать интерес к

рисованию. Развивать творческие способности.

7.

Трудовая

деятельность:

подмести

веранду.

Цель:

воспитывать

умение

доводить порученное дело до конца, трудолюбие.

8.Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в

беге через разные препятствия; развивать ловкость.

9.Индивидуальная работа . Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать

одновременно на обеих ногах.

Создать условия для

сюжетно – ролевой

игры « Библиотека»

( книги, ножницы,

клей, бумага,

читательский

билеты).

Портрет президента

России Путина В.В.

и премьер министра

Медведева Д.А.

Альбом

«Символика

страны»

Подготовить

материал для

художественного

творчества:

разукрашки,

карандаши,

пластилин, стеки,

цветная бумага,

ножницы, клей, и

др.

грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы

полным, развёрнутым предложением. Развивать мышление,

внимание,

память.

Воспитывать

патриотизм,

любовь

к

Родине,

уважительное

отношение

к

символике

нашей

страны (гербу, флагу, гимну).

Оборудование:

изображения

флагов

разных

стран,

герба

России, карты России, Президента, глобус, магнитофон и

кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной

музыки; листы белой плотной бумаги по количеству детей;

цветная бумага для выкладывания флага.

2 половина дня

4. Занятие. Хореография.

( Художественно – эстетическое развитие)

По плану хореографа.

10. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь ).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног.

- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)

11. Работа по проекту « Мы родом из Кузбасса». Познавательная беседа

«Достопримечательности нашего края». Рассматривание фотоальбома

, буклетов ,

открыток

«Наш край», «Достопримечательности города». Цель:

приобщать детей к

историческим ценностям нашего края.

12. Игры – пазлы с видами города. Цель: запоминать достопримечательности города

Кемерова, развивать мышление.

13. Общение взрослых и детей.

Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш

дом». Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

14. Творческая мастерская. Конструирование «Кокошник». Цель: познакомить детей с

разнообразием

головных

уборов:

кокошники,

шляпы,

короны.

Вызвать

интерес

к

оформлению головных уборов. Развивать чувство формы, цвета.

15. Индивидуальная работа по обучению грамоте. Речевая игра « Составь слово» с

Ильей Л., Златой Б. Цель: формировать умение составлять из букв слоги и читать их,

находить слова с определенным звуком.

Вечерняя прогулка. Вечер

1 6 . Подвижная

игра

«Стоп».

Цель:

способствовать

совершенствованию

игровых

действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

17. Исследовательская деятельность с подгруппой детей. Цель: формировать умение

определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к

понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить

делать выводы, развивать умственную активность.

18. Индивидуальная беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить

умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

19. Игровые упражнения. Цель: упражнять детей в метании мешочка на дальность.

Подготовить

спортивный.

инвентарь,

необходимый

для

двигательной

активности:

скакалки,

обручи,

массажеры и т.д.

Фотоальбом

«Красивейшие

места моей страны»

Настольные

игры

«Мозаика», «Сложи

узор».

Дидактические игры

«Подбери пару»,

« Ассоциации»,

« Профессии» .

День недели: пятница

Дата: 20.10.2017

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

РППС

1 половина дня

1.Игровое занятие. Развитие речи.

( Речевое развитие, познавательное развитие)

Тема

:

«

Чтение

сказки

А.

Ремизова

«

Хлебный

колос».

Дидактическая игра « Я- вам, вы - мне»

Программное

содержание.

Познакомить

детей

со

сказкой

А.

Ремизова « Хлебный колос». Формировать умение внимательно

слушать, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом.

Выяснить , согласны ли они с концовкой произведения. Помогать

детям

пересказывать

небольшие

тексты

без

существенных

пропусков

и

повторов.

Выяснить,

чем

сказка

отличается

от

рассказа.

Совершенствовать

умение

детей

воспроизводить

последовательность

слов

в

предложении

через

дидактическую

игру

«

Я-

вам,

вы

-

мне»

.

Развивать

монологическую

и

диалогическую

речь,

мышление,

память.

Воспитывать

чувство

сострадания к другим людям.

Оборудование: наглядность, сюжетные картинки, текст сказки.

2. Занятие. Художественное творчество. Рисование.

( Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Родная страна».

Программное содержание.

Продолжать

формировать

представления

о

нашей

Родине.

Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия. Учить

детей передавать в рисунках красоту своего края, всей Росси;

отражать

в

рисунке

свои

впечатления,

з ак р епля т ь

композиционные

навыки.

Развивать

фантазию

и

воображение,

умение работать с красками, кисточкой.

Воспитывать усидчивость,

любовь к Родине; вызвать чувство

восхищения красотой русской природы.

Оборудование:

бумага,

альбом,

карандаши

цветные

и

простые

графитные,

краски

,

гуашь,

кисти,

салфетки

.

клеенки,

физическая

карта

России

,

иллюстрации

с

символикой,

иллюстрации с изображением природы России.

3. Занятие. Физическая культура. Зал.

( Физическое развитие)

Утро

1. Работа по календарю природы. Дидактические игры «Бывает – не

бывает»

,

«Исправь

ошибку».

Цель:

закрепить

приметы

осени,

продолжать характеризовать погоду, развивать мышление, аналитические

способности.

2. Анализ ситуаций. Беседа на тему « Кого называют скромным». Цель:

предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить , кто из их

участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку

поведения

и

его

последствий,

формировать

у

детей

культурно

гигиенические навыки.

3.

Рассматривание альбома «Символика страны». Цель:

подвести к

пониманию того, что государственные символы призваны объединять

жителей одной страны.

4. Дежурство по столовой с Матвеем З , Машей В. Цель: учить детей

сервировать

стол

к

завтраку,

доводить

начатое

дело

до

конца.

Воспитывать трудолюбие.

5 . Дидактические

игры

с

детьми

«Найди

одинаковые»,

«Найди

лишний». Цель: развивать у детей логическое мышление.

6. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

Утренняя прогулка

7 . Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у

детей

представления

о

значении

места

прогулки

для

здоровья

и

безопасности.

8. Наблюдение за цветником с подгруппой детей. Цели: продолжить

формирование

обобщенных

представлений

о

сезонных

изменениях

в

природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья,

цветки, корни).

9.

Исследовательская

деятельность. Сравнить цветы (чем похожи и

отличаются друг от друга).

10.

Трудовая

деятельность. Сбор

семян

растений

в

разные

пакеты.

Ц е л ь : закреплять

умение

различать

зрелые

семена

от

незрелых.

Воспитывать трудолюбие.

11.

Подвижная

и г р а «Перелет птиц» . Цел ь : упражнять

в

беге

в

определенном направлении.

Создать условия для

сюжетно – ролевой

игры « Строитель

городов» (конструктор

«Лего», деревянный ,

каски, костюмы,

чертежи).

Подготовить материал

для художественного

творчества:

пластилин, стеки,

цветная бумага,

ножницы, клей, и др.

Программное содержание.

Упражнять

детей

в

ходьбе

с

высоким

подниманием

колен;

повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в

сохранении

равновесия

при

ходьбе

по

уменьшенной

площади

опоры. Воспитывать выносливость, дисциплинированность.

Оборудование: спортивный инвентарь, гимнастические скамейки,

мячи.

(Смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском

саду:

Подготовительная

к

школе

группа.

М.:

МОЗАИКА

-СИНТЕЗ,2016. - 112с. . Занятие № 20 Октябрь)

12. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: упражнять в

ловле и броске мяча.

2 половина дня

13. Здоровьесберегающие мероприятия:

- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)

14. Слушание песен и стихотворений о родной стране. Цель: формировать у детей

чувство патриотизма и гордости за свою страну, развивать речь и музыкальный

слух.

15. Беседа с детьми. «Моя Родина – Россия»

.

Цель: обобщить и систематизировать

знания детей о России; закрепить знания о символах (флаге, гербе и гимне) и

символе красоты русской природы – березе. Воспитывать чувство патриотизма,

уважение к своей Родине.

16. Творческая мастерская. Рисование «Белая берёза под моим окном». Чтение

стихотворения С. Есенина «Береза» . Цель: сформировать эстетическое отношение

к

этому

чудесному

дереву,

воспитывать

чувство

гордости

за

красоту

родной

природы, умение передать в своем рисунке то, о чем поэт написал в стихотворении.

Белая береза - древний символ красоты русской природы.

Вечерняя прогулка

17.

Самостоятельная

игровая

деятельность

по

интересам

детей.

Цель:

способствовать

развитию

самостоятельности,

активности,

совершенствовать

умение с пользой проводить досуг.

18. Сюжетно – ролевая игра « Салон красоты для горожан города». Цель: поощрять

расширение

выбора

тем

для

игры;

учить

развивать

сюжет

на

основе

знаний,

полученных при восприятии окружающего, развивать умение распределять роли.

19. Индивидуальная работа с мальчиками по развитию движений. Цель :

упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур

и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

Подготовить материал

для экспериментирова

ния: колбы, вода,

песок, предметы,

которые тонут и не

тонут в воде.

Дидактические игры

«Найди одинаковые»,

«Найди лишний».

Настольно-печатные

игры «Символы

России», «Страна

Россия».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Красивейшие места моей страны».



В раздел образования