Автор: Рылькова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №114 " Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС ДО
Тема: "День народного единства. Родная страна. Государственные символы России"
Раздел: дошкольное образование
Тематическая неделя
«День народного единства.
Родная страна. Государственные символы России»
День недели: понедельник
Дата: 16.10.2017
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная
деятельность детей
РППС
1 половина дня
1.Занятие. Библиотека.
(
Социально
–
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие)
( По плану библиотекаря)
2. Занятие. Физическая культура. Зал.
( Физическое развитие)
Программное содержание.
Упражнять
детей
в
ходьбе
с
высоким
подниманием
колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании;
упражнять
в
сохранении
равновесия
при
ходьбе
по
уменьшенной
площади
опоры.
В о с п и т ы в ат ь
выносливость, дисциплинированность.
Оборудование: спортивный инвентарь, гимнастические
скамейки, мячи.
(Смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016. -
112с.
Занятие № 19
Октябрь.)
Утро
1. Работа по календарю природы. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: совершенствовать умения применять свои знания : соотносить происходящие
события
со
временем,
правильно
составлять
речевые
конструкции,
отражающие
события прошлого, настоящего, будущего.
2.Чтение
стихотворения
Т.
Боковой
«Родина»
и
слушание песни
«С
чего
начинается Родина?» Цель : привлечь детей к изучению темы недели; воспитывать
любовь и уважение к своей родине.
3.
Дежурство
по
столовой с
Ольгой
Р.
,
Тимофеем
М.
Цель:
способствовать
повышению
самостоятельности
детей
при
выполнении
обязанностей
дежурных,
учить
распределять
работу.
Воспитывать
ответственность
,
аккуратность,
трудолюбие.
4. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
Утренняя прогулка
5. Наблюдение за ветром с подгруппой детей. Цели: продолжать учить определять
силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
6 . Исследовательская
деятельность.
Цель: определить
направление
ветра
с
помощью компаса и флюгера, с помощью бумажки и секундомера (Куда повернул
флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света: если
с
севера
—
холодный,
если
с
юга
—
теплый.). Воспитывать
интерес
к
исследовательской деятельности.
7. Трудовая деятельность с подгруппой детей. Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
8.
Подвижные
игры
«Коршун
и
наседка». Цели:
учить
слушать
команды
воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели:
закреплять представления о связях
в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
9. Индивидуальная работа с Ренатой А., Давидом Е.: Упражнение с мячом. Цель:
продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Создать условия для
сюжетно ролевой
игры « Школа»
( тетради,
карандаши, указка,
листы бумаги).
Подготовить РППС
по теме: «Родная
страна»: глобус,
карта мира, карта
России.
2 половина дня
10. Здоровьесберегающие мероприятия:
- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь ).
- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног.
- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)
11. Презентация «В какой стране мы живем?» Цель: формировать представления
о своей стране, ее размере и расположению на Земле ; воспитывать гордость за свою
страну, уважение к народу.
12.Чтение
стихотворения
«День
народного
единства».
Цель:
уточнить
представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать
текст; привлечь к беседе по содержанию текста.
13. Конструирование
с детьми на тему «Мосты города». Цели: формировать
представления детей о мостах разных видов, их строении и назначении; упражнять в
плоскостном
моделировании
и
в
построении
схем;
развивать
способность
к
порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Вечерняя прогулка
14. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и
изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Вечер
15. Беседа с детьми «Как прошёл сегодняшний день в детском саду». Цель: учить
детей
заботиться
о
своём
здоровье;
совершенствовать
навыки
пользования
предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце,
воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать
детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
1 6 . Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно
подбирать
спортивный
инвентарь,
атрибуты
для
игр,
организовывать
игровое
взаимодействие.
Формировать
начала
досуговых
компетенций,
поддерживать
интерес к двигательной деятельности.
Подготовить
материал для
художественного
творчества:
карандаши, кисти,
восковые мелки
.
Подготовить
спортивный.
инвентарь,
необходимый для
двигательной
активности.
Развивающие игры
по познавательному
развитию « Назови
дерево»,
«Распредели на
группы».
День недели: вторник
Дата: 17.10.2017
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная
деятельность детей
РППС
1 половина дня
1.Занятие. Обучение грамоте
Тема: « Звук [о] и буква Оо».
(Речевое
развитие,
социально
–
коммуникативное
развитие)
Программное содержание. Учить детей находить в потоке
звук [о]
;
определять
его
позицию
в
словах
(
начало,
середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в
использовании местоимений он, она, оно, они; работать
над
обобщенным
значением
слов;
работать
над
выразительностью
речи
(
тембр,
темп).
Развивать
артикуляционный
аппарат,
фонематический
слух.
Воспитывать интерес к познанию русского языка.
Оборудование:
наглядность,
звуковые
домики,
кукла
с
перевязанной щекой, панно букв.
2. Занятие. Музыка.
( Художественно – эстетическое развитие)
По плану музыкального руководителя.
Утро
1. Работа по календарю природы. Дидактическая игра «Живая неделька». Цель:
закрепить знания последовательности дней недели.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Цель: учить детей
полоскать рот после еды, вырабатывать привычку заботиться о своем здоровье.
3. Игра- беседа с подгруппой детей « Капризное утро». Цель: актуализировать и
дополнить представления детей о режиме дня, о важности его соблюдения,
составлять связный рассказ о своем режиме дня, формировать осознанное
отношение к здоровью.
4. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
Утренняя прогулка
5. Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в
природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.,
активизировать словарь. Восхищаться красотой природы.
6.Исследовательская деятельность. Цель: понаблюдать и найти листочки,
которые, сорвавшись, сразу падают вниз; найти листочки, которые летят медленно,
покачиваясь из стороны в сторону;
найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев
узор на асфальте. Развивать наблюдательность.
7. Трудовая деятельность. Цель: помочь дворнику в уборке листьев на участке
детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения
задания общими усилиями.
8. Подвижные игры «Осень и дождик». Цель : формировать умение выполнять
движения согласно тексту, бегать , не наталкиваясь друг на друга, развивать
быстроту бега, ловкость.
9. Индивидуальная работа с Лизой З. Василисой К. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу
тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Создать условия для
сюжетно – ролевой
игры « Путешествие
на автобусе по
городу»
( конструктор, рули,
машины, костюмы и
др.)
Подготовить
комплекс
занимательного
игрового
математического
материала:
логические задачи,
лабиринты, игры на
составление целого
из частей и счетные
палочки.
2 половина дня
3. Занятие Физическая культура . Улица.
( Физическое развитие)
Программное содержание.
Закреплять навык ходьбы с изменением направления
движения, умение действовать по сигналу воспитателя;
развивать точность в упражнениях с мячом. Воспитывать
выносливость, дисциплинированность.
Оборудование: мячи, спортивный инвентарь.
(Смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в
детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.:
МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 112с. Занятие № 21
Октябрь.)
10. Здоровьесберегающие мероприятия:
- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы
ног.
- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)
11. Рассматривание с группой детей книг и детского атласа «Я живу в России».
Цель: расширять представления детей о России, рассказать о стране, ее природе с
использованием
географической
карты,
выяснить,
почему
территория
России
раскрашена в разные цвета, что означает каждый цвет на карте; предложить детям
обвести границу России по карте.
12.
Дидактическая
игра «Какие
города
России
ты
знаешь?»
Цель:
активизировать словарь детей названиями городов России,
посмотреть на карте,
где находится тот или иной город, найти свой родной город. Развивать интерес к
изучению родной страны.
13.Ознакомление с художественной литературой. Чтение лирических стихов о
родине. И Суриков «Вот моя деревня». Цель: развивать у детей умение чувствовать
и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного
с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя,
языка стихотворения.
14.Театрализованная деятельность с подгруппой детей. Настольный театр
«Заячья избушка». Цель: стимулировать развитие творческой активности,
самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую
речь.
15.Работа в центре физического развития по предупреждению плоскостопия.
16. Индивидуальная работа с Ваней М., Лерой Р. по развитию речи. Цель:
формировать умение проговаривать скороговорки, упражнять артикуляционный
аппарат, дикцию.
Вечерняя прогулка. Вечер
17. Подвижная игра « К дереву добеги». Цель: продолжать учить детей узнавать
растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор.
Упражнять
в
беге,
активизировать
в
речи
названия
растений.
Воспитывать
дружелюбие.
18. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: совершенствовать умение детей
объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые
действия.
19. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять
игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.
Подготовить РППС
по теме: "Россия –
моя страна": книги,
картинки,
энциклопедии,
географические
карты.
Подготовить
бросовый и
природный
материалы для
поделок ( шишки,
сухие листья,
веточки).
Подготовить
спортивный.
инвентарь,
необходимый для
двигательной
активности
День недели: среда
Дата: 18.10.2017
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная
деятельность детей
РППС
1 половина дня
1.Игровое занятие
Тема : «Количество и счет. Число и цифра 9».
( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)
Пр о гр а ммно е
сод ержа ни е: Совершенствовать
умение
составлять
число
9
из
единиц.
Уточнять
представления
о
цифрах от 1 до 9. Закреплять количественный и порядковый
счет
в
пределах
10.
Развивать
понимание
независимости
результата счета от его направления. Дать преставление о весе
предметов
и
сравнении
их
путем
взвешивания
на
ладонях;
учить
обозначать
результаты
сравнения
словами
:
тяжелый,
легкий,
тяжелее,
легче.
Развивать
умение
группировать
геометрические фигуры по цвету и форме. Формировать умение
устанавливать соответствие между количеством предметов и
цифрой,
отгадывать
математическую
задачу,
записывать
ее
решение. Развивать память , мышление, математическую речь.
Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5
карточек
с
цифрой
1,
лента,
на
которой
разным
цветом
написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики
одинакового размера, 2 банки с водой».
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы
бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических
фигур( квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и
синего цветов) , подносы.
2. Игровое занятие .
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
деятельность. ( Познавательное развитие)
Тема: Конструирование « Машины»
Программное содержание. Формировать представления детей о
машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в
плоскостном моделировании и в построении схем; развивать
способность
к
порождению
новых
оригинальных
идей,
к
анализу
схем,
чертежей,
конструкций;
формировать
объяснительную
речь;
развивать
само стоятельно сть,
Утро
1. Работа по календарю природы. Цель: выучить стихотворение Е.
Благининой « Осень просим». Цель: развивать диалоговое взаимодействие,
умение рассказывать стихотворение по ролям.
2. Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: Расширять представление о
разных народностях , живущих в России. Формировать умение образовывать
слова – названия жителей от названия города, развивать мышление, речь.
3. Внести альбом в патриотический уголок «Родина моя - Россия» . Цель:
знакомить с государственной символикой России.
4 . Чтение стихотворения В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель:
познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему
это рассказ; формировать представления о стране.
5. Дежурство на занятиях с Тимуром М. Кирой Ц. Цель: учить детей
готовить рабочее место к занятиям, распределять между собой обязанности.
Формировать
умение
выполнять
до
конца
поручение.
Воспитывать
трудолюбие.
6. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
Утренняя прогулка
7. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой
транспорт, знать его назначение и применение.
8.
Трудовая
деятельность. Уборка
опавших
листьев. Цели:
приучать
доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
9. Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять
в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать
по сигналу; развивать ловкость.
10.
Индивидуальная
работа:
ходьба
по
бревну. Ц е л ь : добиваться
улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
11. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Создать условия для
сюжетно – ролевой
игры «Путешествие
на самолете по
России».
( конструктор,
костюмы летчика,
авиабилеты, деньги,
касса и т.д.)
Подготовить
открытки,
книги, иллюстрации
о России, глобус ,
физическую карту.
активность, уверенность, независимость мышления.
М а т е р и а л : фломастеры,
карандаши,
ластики,
набор
геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.
3. Занятие. Хореография.
( Художественно – эстетическое развитие)
По плану хореографа.
2 половина дня
4. Занятие. Художественное творчество. Лепка.
(Художественно – эстетическое развитие)
Тема:
«
Петушок
с
семьей» (
по
рассказу
К.
Д.
Ушинского). Коллективная композиция.
Программное
содержание:
учить
детей
создавать
коллективными
усилиями
несложную
сценку
из
вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха,
кур, цыплят. Добиваться большой точности в передаче
основной
формы,
характерных
деталей,
формировать
умение
обдумывать
расположение
птиц
на
подставке.
Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к
лепке, коллективизм.
Оборудование: пластилин, стеки, подставка, клеенка.
12. Здоровьесберегающие мероприятия:
- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.
- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)
13.Беседа и рассматривание с детьми иллюстраций герба и флага РФ. Цель:
рассказать о символике РФ, развивать память, воспитывать патриотические
чувства.
14. Творческая мастерская с подгруппой детей.
Рисование( лепка) на тему:
«Матрешка». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке ( символе России)
– матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить
навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.
15. Безопасность. Беседа с детьми : «Безопасность в предметном мире». Цель:
предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и
здоровья.
Помочь
им
самостоятельно
сделать
выводы
о
последствиях
неосторожного обращения с такими предметами.
16. Спортивные соревнования «Мы - дети большой страны» . Цель: отработать
навыки строевого шага – развивать двигательные навыки, координацию движений,
укреплять
силу,
ловкость
и
выносливость
,
воспитывать
дружелюбие,
взаимовыручку.
17. Индивидуальная работа по формированию математических представлений с
Кириллом
О,
Анной
К.
Настольно
–
печатная
игра
«Веселый
счет».
Цель:
закрепить количественный и порядковый счет, умение называть соседей числа,
последующее и предыдущее число. Развивать память, математическую речь.
Вечерняя прогулка. Вечер
18. Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: формировать умение
выбирать нужный инвентарь для выполнения работы; воспитывать желание
помогать взрослым.
1 9 . Настольно-печатная игра «Символы страны» . Цель: закрепить умение
собирать разрезные картинки, запоминать символы нашей страны.
20.
Сюжетно
–
ролевая
игра
«Путешествие
на
самолете
по
России».
Цель:
развивать
умение
выстраивать
распределять
роли,
выстраивать
ролевое
взаимодействие, развивать сюжет игры. Воспитывать взаимоуважение.
Подготовить альбом
«Родина моя -
Россия»
Подготовить
счетный материал,
задания на развитие
логики и мышления,
игры –головоломки.
Настольно-печатная
игра «Собери
символы нашей
страны » .
День недели: четверг
Дата: 19.10.2017
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная
деятельность детей
1 половина дня
1.Игровое занятие.
Тема : «Количество и счет. Число 10».
Программное содержание. Познакомить детей с составом
числа
10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0.
Продолжать
учить
находить предыдущее
число
к
названному,
последующее
число
к
названному.
Уточнить
предст авления
о
ве се
предметов.
Ф о рм и р о ват ь
представления о временных отношениях и учить обозначать
их
словами: сначала,
потом,
до,
после,
раньше,
позже.
Развивать
память
,
мышление,
математическую
речь,
операции
сравнения
и
синтеза.
Воспитывать
интерес
к
математике, дисциплинированность.
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с
изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9
кругов
одного
цвета,
магнитная
доска,
3
непрозрачных
ведерка с разным количеством пшена.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9,
цветные круги ( по 12 шт. для каждого ребенка), карандаши,
тетради.
2. Занятие.
Музыка.
(
Художественно
–
эстетическое
развитие) По плану музыкального руководителя.
3. Занятие. Познавательное развитие. Формирование
целостной картины мира.( Познавательное развитие)
Тема:
«Родная
страна.
Государственные
символы
России» Программное содержание.
Расширять
представления
детей
о
многообразии
стран,
наций их населяющих, закреплять умение находить на карте
Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о
государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и
их
отличительных
особенностях.
Обогатить
словарный
запас
детей: россияне,
планета
Земля,
глобус,
символы,
миролюбивый
народ,
двуглавый
орел,
Ге о р г и й
Победоносец.
Продолжать
формировать
грамматически
правильный
строй
речи. Упражнять в образовании новых
слов
с
помощью
приставок,
суффиксов.
Формировать
Утро
1. Работа по календарю природы. Слушание музыкального произведения П. И.
Чайковского « Времена года». Цель: определить общее настроение и характер
музыкального произведения, развивать музыкальный слух.
2. Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Красивейшие места моей
страны». Цель: заинтересовать детей рассматриванием книг о красивых местах
нашей страны, пробудить чувства гордости за свою страну, развивать умение
образовывать новые слова.,
3.
Дежурство
в
уголке
природы с
Олегом
Ц.
Чтение
стихотворения
Е
Благининой « Огонек». Цель: учить дежурных заранее готовить воду для полива
растений,
рассказать
для
чего
ее
нужно
отстаивать,
какой
должна
быть
температура воды для полива растений. Учить понимать образные выражения,
обсудить , почему автор стихотворения радуется цветению огонька. Воспитывать
ответственность , бережное отношение к растениям.
4. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
Утренняя прогулка
5. Наблюдение
с детьми за сезонными изменениями.
Цель:
продолжать
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в
природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы,
узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало», отгадать загадки об
осенних явлениях.
6. Рисование мелками на асфальте осенних листочков. Цель: предоставить
детям возможность самостоятельно выполнить рисунки, прививать интерес к
рисованию. Развивать творческие способности.
7.
Трудовая
деятельность:
подмести
веранду.
Цель:
воспитывать
умение
доводить порученное дело до конца, трудолюбие.
8.Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в
беге через разные препятствия; развивать ловкость.
9.Индивидуальная работа . Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать
одновременно на обеих ногах.
Создать условия для
сюжетно – ролевой
игры « Библиотека»
( книги, ножницы,
клей, бумага,
читательский
билеты).
Портрет президента
России Путина В.В.
и премьер министра
Медведева Д.А.
Альбом
«Символика
страны»
Подготовить
материал для
художественного
творчества:
разукрашки,
карандаши,
пластилин, стеки,
цветная бумага,
ножницы, клей, и
др.
грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы
полным, развёрнутым предложением. Развивать мышление,
внимание,
память.
Воспитывать
патриотизм,
любовь
к
Родине,
уважительное
отношение
к
символике
нашей
страны (гербу, флагу, гимну).
Оборудование:
изображения
флагов
разных
стран,
герба
России, карты России, Президента, глобус, магнитофон и
кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной
музыки; листы белой плотной бумаги по количеству детей;
цветная бумага для выкладывания флага.
2 половина дня
4. Занятие. Хореография.
( Художественно – эстетическое развитие)
По плану хореографа.
10. Здоровьесберегающие мероприятия:
- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь ).
- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног.
- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)
11. Работа по проекту « Мы родом из Кузбасса». Познавательная беседа
«Достопримечательности нашего края». Рассматривание фотоальбома
, буклетов ,
открыток
«Наш край», «Достопримечательности города». Цель:
приобщать детей к
историческим ценностям нашего края.
12. Игры – пазлы с видами города. Цель: запоминать достопримечательности города
Кемерова, развивать мышление.
13. Общение взрослых и детей.
Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш
дом». Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
14. Творческая мастерская. Конструирование «Кокошник». Цель: познакомить детей с
разнообразием
головных
уборов:
кокошники,
шляпы,
короны.
Вызвать
интерес
к
оформлению головных уборов. Развивать чувство формы, цвета.
15. Индивидуальная работа по обучению грамоте. Речевая игра « Составь слово» с
Ильей Л., Златой Б. Цель: формировать умение составлять из букв слоги и читать их,
находить слова с определенным звуком.
Вечерняя прогулка. Вечер
1 6 . Подвижная
игра
«Стоп».
Цель:
способствовать
совершенствованию
игровых
действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
17. Исследовательская деятельность с подгруппой детей. Цель: формировать умение
определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к
понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить
делать выводы, развивать умственную активность.
18. Индивидуальная беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить
умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
19. Игровые упражнения. Цель: упражнять детей в метании мешочка на дальность.
Подготовить
спортивный.
инвентарь,
необходимый
для
двигательной
активности:
скакалки,
обручи,
массажеры и т.д.
Фотоальбом
«Красивейшие
места моей страны»
Настольные
игры
«Мозаика», «Сложи
узор».
Дидактические игры
«Подбери пару»,
« Ассоциации»,
« Профессии» .
День недели: пятница
Дата: 20.10.2017
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная
деятельность детей
РППС
1 половина дня
1.Игровое занятие. Развитие речи.
( Речевое развитие, познавательное развитие)
Тема
:
«
Чтение
сказки
А.
Ремизова
«
Хлебный
колос».
Дидактическая игра « Я- вам, вы - мне»
Программное
содержание.
Познакомить
детей
со
сказкой
А.
Ремизова « Хлебный колос». Формировать умение внимательно
слушать, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом.
Выяснить , согласны ли они с концовкой произведения. Помогать
детям
пересказывать
небольшие
тексты
без
существенных
пропусков
и
повторов.
Выяснить,
чем
сказка
отличается
от
рассказа.
Совершенствовать
умение
детей
воспроизводить
последовательность
слов
в
предложении
через
дидактическую
игру
«
Я-
вам,
вы
-
мне»
.
Развивать
монологическую
и
диалогическую
речь,
мышление,
память.
Воспитывать
чувство
сострадания к другим людям.
Оборудование: наглядность, сюжетные картинки, текст сказки.
2. Занятие. Художественное творчество. Рисование.
( Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Родная страна».
Программное содержание.
Продолжать
формировать
представления
о
нашей
Родине.
Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия. Учить
детей передавать в рисунках красоту своего края, всей Росси;
отражать
в
рисунке
свои
впечатления,
з ак р епля т ь
композиционные
навыки.
Развивать
фантазию
и
воображение,
умение работать с красками, кисточкой.
Воспитывать усидчивость,
любовь к Родине; вызвать чувство
восхищения красотой русской природы.
Оборудование:
бумага,
альбом,
карандаши
цветные
и
простые
графитные,
краски
,
гуашь,
кисти,
салфетки
.
клеенки,
физическая
карта
России
,
иллюстрации
с
символикой,
иллюстрации с изображением природы России.
3. Занятие. Физическая культура. Зал.
( Физическое развитие)
Утро
1. Работа по календарю природы. Дидактические игры «Бывает – не
бывает»
,
«Исправь
ошибку».
Цель:
закрепить
приметы
осени,
продолжать характеризовать погоду, развивать мышление, аналитические
способности.
2. Анализ ситуаций. Беседа на тему « Кого называют скромным». Цель:
предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить , кто из их
участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку
поведения
и
его
последствий,
формировать
у
детей
культурно
–
гигиенические навыки.
3.
Рассматривание альбома «Символика страны». Цель:
подвести к
пониманию того, что государственные символы призваны объединять
жителей одной страны.
4. Дежурство по столовой с Матвеем З , Машей В. Цель: учить детей
сервировать
стол
к
завтраку,
доводить
начатое
дело
до
конца.
Воспитывать трудолюбие.
5 . Дидактические
игры
с
детьми
«Найди
одинаковые»,
«Найди
лишний». Цель: развивать у детей логическое мышление.
6. Утренняя гимнастика: (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
Утренняя прогулка
7 . Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у
детей
представления
о
значении
места
прогулки
для
здоровья
и
безопасности.
8. Наблюдение за цветником с подгруппой детей. Цели: продолжить
формирование
обобщенных
представлений
о
сезонных
изменениях
в
природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья,
цветки, корни).
9.
Исследовательская
деятельность. Сравнить цветы (чем похожи и
отличаются друг от друга).
10.
Трудовая
деятельность. Сбор
семян
растений
в
разные
пакеты.
Ц е л ь : закреплять
умение
различать
зрелые
семена
от
незрелых.
Воспитывать трудолюбие.
11.
Подвижная
и г р а «Перелет птиц» . Цел ь : упражнять
в
беге
в
определенном направлении.
Создать условия для
сюжетно – ролевой
игры « Строитель
городов» (конструктор
«Лего», деревянный ,
каски, костюмы,
чертежи).
Подготовить материал
для художественного
творчества:
пластилин, стеки,
цветная бумага,
ножницы, клей, и др.
Программное содержание.
Упражнять
детей
в
ходьбе
с
высоким
подниманием
колен;
повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в
сохранении
равновесия
при
ходьбе
по
уменьшенной
площади
опоры. Воспитывать выносливость, дисциплинированность.
Оборудование: спортивный инвентарь, гимнастические скамейки,
мячи.
(Смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду:
Подготовительная
к
школе
группа.
–
М.:
МОЗАИКА
-СИНТЕЗ,2016. - 112с. . Занятие № 20 Октябрь)
12. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: упражнять в
ловле и броске мяча.
2 половина дня
13. Здоровьесберегающие мероприятия:
- Профилактическая гимнастика после сна (см. картотеку , комплекс №7, октябрь).
- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.
- Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика (комплекс № 1)
14. Слушание песен и стихотворений о родной стране. Цель: формировать у детей
чувство патриотизма и гордости за свою страну, развивать речь и музыкальный
слух.
15. Беседа с детьми. «Моя Родина – Россия»
.
Цель: обобщить и систематизировать
знания детей о России; закрепить знания о символах (флаге, гербе и гимне) и
символе красоты русской природы – березе. Воспитывать чувство патриотизма,
уважение к своей Родине.
16. Творческая мастерская. Рисование «Белая берёза под моим окном». Чтение
стихотворения С. Есенина «Береза» . Цель: сформировать эстетическое отношение
к
этому
чудесному
дереву,
воспитывать
чувство
гордости
за
красоту
родной
природы, умение передать в своем рисунке то, о чем поэт написал в стихотворении.
Белая береза - древний символ красоты русской природы.
Вечерняя прогулка
17.
Самостоятельная
игровая
деятельность
по
интересам
детей.
Цель:
способствовать
развитию
самостоятельности,
активности,
совершенствовать
умение с пользой проводить досуг.
18. Сюжетно – ролевая игра « Салон красоты для горожан города». Цель: поощрять
расширение
выбора
тем
для
игры;
учить
развивать
сюжет
на
основе
знаний,
полученных при восприятии окружающего, развивать умение распределять роли.
19. Индивидуальная работа с мальчиками по развитию движений. Цель :
упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур
и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.
Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.
Подготовить материал
для экспериментирова
ния: колбы, вода,
песок, предметы,
которые тонут и не
тонут в воде.
Дидактические игры
«Найди одинаковые»,
«Найди лишний».
Настольно-печатные
игры «Символы
России», «Страна
Россия».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Красивейшие места моей страны».