Напоминание

Аппликация "Космос"


Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: Аппликация "Космос"
Дата публикации: 15.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей

группе аппликация на тему «Космос»

Цели: приобщить детей к аппликации, формировать интерес к этому виду

деятельности. Учить детей аккуратно вырезать ножницами заготовки для

аппликации, выкладывать на листе бумаги приготовленные детали в

определенной последовательности, составляя заданный предмет, а затем

наклеивать полученное изображение на бумагу.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, фотографии космонавтов и

ракет, образец, ножницы, клей, детали аппликации, клеенка, салфетка.

Ход НОД

Наша планета

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо….

Береги свою планету, -

Ведь другой, похожей, нету.

Яков Аким

Воспитатель: ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце

согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и

теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда

хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Давайте вспомним, кто первый из людей полетел в космос и увидел нашу

планету Земля? (ответ Ю,А, Гагарин)

Скажите, пожалуйста, на чем люди летают космос и как называется

профессия этих людей? (Ответы детей) .

Конечно, космонавты летают на ракетах. А вы хотели когда-нибудь слетать в

космос? (ответы детей). Для того, чтобы нам полететь в космос, нам тоже

нужны ракеты. Предлагаю

Чтение художественной литературы

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет,

Передать с Земли привет.

Незаметно воспитатель достает игрушку Незнайку.

Воспитатель: Ой детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это Незнайка.)

Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным

голосом)

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Проблемная ситуация:

Незнайка: Мои друзья сейчас на Луне, а так как я не умею читать, то зашел в

не ту дверь для вылета на космодроме. Вместо «Вход», открыл дверь

«Выход» и теперь не могу вернуться. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу

полететь обратно. (Плачет)

Воспитатель: Незнайка не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда,

ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты

сможешь полететь на Луну к своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, чтобы сделать ракету нам сначала нужно

потренировать наши пальчики, как перед полетом тренируются космонавты:

(Пальчиковая гимнастика)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .

Теперь у нас обязательно получиться помочь Незнайке.

Аппликация.

Педагог показывает детям последовательность выполнения работы,

напоминает технику безопасности работы с ножницами.

Воспитатель помогает, хвалит… После завершения работы детям показывают

свои поделки Незнайке.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети,

тебе нравиться?

Незнайка: Очень нравиться! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я

смогу полететь на Луну!

Подвижная игра

Воспитатель: Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками. (Раздаю

звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.) Проводится

подвижно - дидактическая игра «Найди свою пару». Дети кружатся со

звездами. По сигналу дети бегут к звездочке соответствующего цвету их

звезд и образуют пару. Затем меняются звездами, игра повторяется еще 2

раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.



В раздел образования