Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: Аппликация "Космос"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей
группе аппликация на тему «Космос»
Цели: приобщить детей к аппликации, формировать интерес к этому виду
деятельности. Учить детей аккуратно вырезать ножницами заготовки для
аппликации, выкладывать на листе бумаги приготовленные детали в
определенной последовательности, составляя заданный предмет, а затем
наклеивать полученное изображение на бумагу.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, фотографии космонавтов и
ракет, образец, ножницы, клей, детали аппликации, клеенка, салфетка.
Ход НОД
Наша планета
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету, -
Ведь другой, похожей, нету.
Яков Аким
Воспитатель: ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце
согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и
теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда
хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Давайте вспомним, кто первый из людей полетел в космос и увидел нашу
планету Земля? (ответ Ю,А, Гагарин)
Скажите, пожалуйста, на чем люди летают космос и как называется
профессия этих людей? (Ответы детей) .
Конечно, космонавты летают на ракетах. А вы хотели когда-нибудь слетать в
космос? (ответы детей). Для того, чтобы нам полететь в космос, нам тоже
нужны ракеты. Предлагаю
Чтение художественной литературы
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
Незаметно воспитатель достает игрушку Незнайку.
Воспитатель: Ой детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это Незнайка.)
Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным
голосом)
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Проблемная ситуация:
Незнайка: Мои друзья сейчас на Луне, а так как я не умею читать, то зашел в
не ту дверь для вылета на космодроме. Вместо «Вход», открыл дверь
«Выход» и теперь не могу вернуться. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу
полететь обратно. (Плачет)
Воспитатель: Незнайка не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда,
ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты
сможешь полететь на Луну к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, чтобы сделать ракету нам сначала нужно
потренировать наши пальчики, как перед полетом тренируются космонавты:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .
Теперь у нас обязательно получиться помочь Незнайке.
Аппликация.
Педагог показывает детям последовательность выполнения работы,
напоминает технику безопасности работы с ножницами.
Воспитатель помогает, хвалит… После завершения работы детям показывают
свои поделки Незнайке.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети,
тебе нравиться?
Незнайка: Очень нравиться! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я
смогу полететь на Луну!
Подвижная игра
Воспитатель: Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками. (Раздаю
звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.) Проводится
подвижно - дидактическая игра «Найди свою пару». Дети кружатся со
звездами. По сигналу дети бегут к звездочке соответствующего цвету их
звезд и образуют пару. Затем меняются звездами, игра повторяется еще 2
раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.