Напоминание

Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы"Что нам стоит дом построить!" легоконструирование.


Автор: Преснякова Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 9 Структурное подразделение " Детский сад " Звонкие голоса "
Населённый пункт: Новокуйбышевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы"Что нам стоит дом построить!" легоконструирование.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Самарской

области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска

городского

округа

Новокуйбышевск

Самарской

области

структурное

подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Методическая разработка по познавательному развитию детей средней

группы № 2 «Жар-птица»

«Что нам стоит дом построить!» (легоконструирование).

Выполнили воспитатели:

В.П.Преснякова

г.о. Новокуйбышевск, 2018г.

Непосредственно образовательная деятельность в средней

группе №2 «Жар-птица» по легоконструированию

«Что нам стоит дом построить!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Формировать умение создавать постройку по схеме.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

-формировать познавательные действия;

-развивать внимание, способность анализировать схему;

- выполнять действие по схеме.

-упражнять детей в счет деталей,

-закрепить названия квадрат, прямоугольник.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать в детях способность к эмпатии;

-вызвать желание обыгрывать сооружения,

- объединяться в играх.

«Речевое развитие»:

-ввести в словарь детей новые слова « крановщик », «многоэтажный»,

активизировать в речи.

«Физическое развитие»:

- активизировать двигательную деятельность детей.

Методические приемы:

Наглядные

-сюрпризный момент;

- рассматривание и показ иллюстраций;

- рассматривание деталей лего.

Словесные

-художественное слово;

- вопросы;

- физминутка«Мы играем»

Практические

- дидактическая игра «Что лишнее?»,

- упражнения .

Раздаточный материал:

- конструктор «Лего» на каждого ребенка, схемы сборки (см .схему №1)

Материалы и оборудование:

-Перчаточная кукла Наф-наф ,стих. В.Бондарева «Подъёмный

кран»,иллюстрация с изображением подъёмного крана.

Работа с родителями:

Рекомендация экскурсия с ребенком на ближайшую стройку.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Игровая

Дидактическая игра

Двигательная

Физминутки

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Конструирование

Сооружение постройки из конструктора «Лего».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель

обыгрывает появление

поросенка Наф-нафа.

Наф-наф обращается за

помощью к детям:он

хочет построить

Дети слушают ,поиск

решения проблемной

ситуации.

Дети находят решение, у детей

формируется мотивация к

конструктивной деятельности.

многоэтажный дом для

несчастных бездомных

зверушек. Как ему это

сделать?Что Наф-нафу

потребуется для этого?

Воспитатель задаёт

детям наводящие

вопросы.

2

Воспитатель знакомит

детей с подъёмным

краном, как часть

транспорта, профессией

крановщика.

Дети слушают

стихотворение В.Бондарева.

Рассматривают иллюстрации

с подъёмным краном

.Знакомятся с профессией

крановщика.

Участвуют в дид.игре «Что

лишнее?»

В речи детей активизируются

слова

«крановщик», «многоэтажный».

Дети учатся находить лишнюю

картинку в обобщающем понятии

«транспорт».Получают

представления о профессии

«крановщик».

3

Воспитатель проводит

физминутку «Мы

играем »

Дети выполняют

двигательные упражнения.

Активизация подвижной

деятельности.

4

Воспитатель показывает

детям схему подъёмного

крана. Учит детей

разбираться в ней.

Воспитатель проводит

анализ схемы: сколько

всего деталей лего

красного цвета

потребуется для

постройки подъёмного

крана? Какой они

формы? Сколько

деталей синего цвета?

Какой формы?

Дети рассматривают схему

построения подъёмного

крана. Учатся разбираться в

ней.

Дети упражняются в счете,

определении формы.

Закрепляются названия

квадрат, прямоугольник.

Знакомятся со схемой.

Проводят анализ.

Подготавливаются к практической

части.

5

Воспитатель направляет

действия детей.

Дети выполняют сборку

подъёмного крана по схеме

№1.

Дети должны построить

подъёмный кран.

6

Воспитатель предлагает

Наф-нафу выбрать

подъёмные краны

собранные без ошибок.

Дети вместе с поросёнком

учатся определять точность

выполнения работы.

Дети учатся оценивать

полученный результат.

Непосредственно-образовательная деятельность переходит в игровую:

Наф-наф

предлагает

построить

много

многоэтажных

домов.

Вокруг

постройки разворачивается игра «Что нам стоит дом построить!»

Приложение 1

Схема № 1

Приложение2

Физминутка "Мы играем"

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево)

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх)

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

(Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком)

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

(Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага)

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

(Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик,

и в шаге выше обычного приподнимают колени)

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

(Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти

положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону)

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу!

(Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво

оттянув носок. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус

слегка отклонить назад) На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

(Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с

одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют)

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

(Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса,

помогают движению)

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал.

(Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече)

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

(Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища

вперед-назад)

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

(Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за

спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой)

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

У него рога ветвисты.

(Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными

пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны)

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(Бег с высоким подниманием ног)



В раздел образования