Напоминание

Роль общения со взрослыми родителями в развитии детей раннего дошкольного возраста.


Автор: Клыкова Алена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДС №7
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Консультация
Тема: Роль общения со взрослыми родителями в развитии детей раннего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль общения со взрослыми (родителями) в развитии детей раннего дошкольного

возраста.

Психологические и педагогические исследования показали, что ни одна

специфическая человеческая способность и ни одно из человеческих личных

качеств не даны ребенку в готовом виде от рождения и что само по себе спонтанное

(т.е. без руководства взрослого) развитие врожденных задатков не может привести к

их оптимальному формированию. Поэтому общение со взрослыми играет особую

роль в приобретении ребенком всех навыков поведения и познания.

Первые три года жизни человека являются периодом быстрого развития. Ни в один

период жизни ребёнка нет такой тесной взаимосвязи между физическим и

умственным развитием малыша, как на первом – втором году жизни. Развитие

ребёнка происходит: 1) в результате непосредственных воздействий на ребёнка

окружающих его взрослых (родители, воспитатели) 2) в процессе самостоятельной

деятельности ребёнка; 3) под влиянием информаций, которые получает мозг ребёнка

от окружающей социальной и материальной среды.

На разных возрастных этапах значение этих факторов в развитии ребёнка

неодинаково, но решающую роль в развитии и эмоциональном состоянии на всем

протяжении раннего детства играет взрослый (родители), его непосредственное

влияние на ребенка. Чем меньше ребёнок, тем значительнее роль взрослого в его

развитии. Систематическое общение со взрослым, его словесно – эмоциональное

воздействие обогащают детей раннего возраста и значительно благоприятствуют их

начальному познавательному развитию.

Научившись раннее от взрослого элементарным действиям и умея подражать,

ребёнок раннего возраста будет воспроизводить в своей игре многие впечатления и

действия окружающих взрослых.

С возрастом ребёнка, с расширением его личного опыта, приобретенного под

влиянием взрослого, развитие подражания возрастает роль самостоятельной

деятельности детей. Например, в процессе самостоятельной деятельности ребёнок

может научиться садиться, вставать, влезать на горку и сходить.

Очень рано на развитие ребёнка положительно влияет поведение окружающих

детей. Пребывание младших детей совместно со старшими способствует лучшему

развитию речи у младших детей.

Однако основным определяющим фактором развития является активное,

целенаправленное влияние окружающих взрослых. Без непосредственного влияния

взрослых, без специального обучения у детей раннего возраста невозможен переход

на новую ступень развития, без частого общения взрослого с детьми нельзя

обеспечить их положительное эмоциональное состояние. Таким образом, развитие

ребенка определяется его воспитанием и обучением.

В результате воспитания и обучения происходит быстрое физическое и психическое

развитие. В раннем возрасте быстрее, чем в другие периоды жизни ребёнка,

увеличивается его рост и вес. Быстр развиваются все функции организма, в том

числе функции коры больших полушарий головного мозга ребёнка, высшая

нервная деятельность. Также интенсивно идет психическое развитие детей –

развитие ощущений, восприятия, памяти, внимания, мышления и др. Очень велики

достижения в речи. Начав в конце 1 года произносить первые слова, ребенок к 3

годам может составлять сложные предложения, располагает большим словарным

запасом(1200 – 1300слов).

Так как развитие ребенка зависит главным образом от непосредственного влияния

взрослых и начинается с первых дней жизни, то воспитание и обучение необходимо

начинать уже с первых месяцев. Своевременно начатое правильное воспитание в

период раннего детства обеспечивает бодрое, положительное эмоциональное

состояние ребенка, его полноценное физическое и гармоничное психическое

развитие, а кроме того, способствует лучшему дальнейшему развитию детей,

предупреждает возможность возникновения и закрепления отрицательных привычек

и форм поведения, значительно облегчает воспитание детей в последующие

возрастные периоды.



В раздел образования