Напоминание

"Стерх- птица счастья"


Автор: Джазова Фатима Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС"Ёлочка"
Населённый пункт: ЯНАО г Новый- Уренгой
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Стерх- птица счастья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«

Детский сад «Ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Стерх- птица счастья»

Воспитатель:

Джазова Фатима Хасановна

г Новый- Уренгой

2017

Тема: «Стерх – птица счастья»

Задачи:

Формировать

чувство

симметрии

и

умение

правильно

чередовать

цвет

в

своих

постройках.

Развивать

мелкую

моторику

рук,

элементы

логического

мышления,

внимание,

конструкторские навыки.

Учить

работать

с

ЛЕГО

конструктором,

закреплять

умение

детей

действовать

по

схематической модели, расширять словарный запас детей.

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Материалы и оборудование:

конструктор «Лего», интерактивная доска, слайдs, схемы, ягель и мох для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети:(опадают листья, идет дождь, наступают холода….)

Воспитатель: Правильно, а что же происходит с птицами осенью.

Дети: (улетают в теплые края…)

Воспитатель: Как называют таких птиц? (перелётные…)

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных северных птиц вы знаете?

Дети: ( скворцы, гуси, утки, журавли….)

Воспитатель: Ребята, помните вчера мы рассматривали книжку о перелётных птицах.

Сегодня, я хочу немного рассказать вам об одной перелетной северной птице - стерх.

Стерх – это белый крупный журавль. (Слайд)

Давайте рассмотрим, какой же он красивый. Кто мне опишет стерха? (Ответы детей.)

Крупная птица, голова окрашена в ярко-красный цвет. Клюв длинный (самый длинный

среди всех журавлей), красный. Перышки в основном белые, кончики крыльев черное.

Ноги длинные, тонкие, красные…..

Воспитатель: Ребята, стерхи находятся под угрозой исчезновения, поэтому их занесли в

красную книгу. В красную книгу занесены редкие виды птиц.

Ямало-Ненецкий автономный округ, где мы с вами живём, мы единственная территория в

России, где создан фонд «Стерх», для сохранения белых журавлей.

Давайте мы с вами сделаем журавлей своими руками.

А из чего можно сделать птиц?

Ответы детей: ( из бумаги, можно сделать аппликацию, можно из пластилина, ….)

Воспитатель: А можно ещё из конструктора .

Сегодня вы тоже внесете вклад в сохранения стерхов, создав модель порхающей птицы

из «Лего»

Ребята, прежде чем мастерить модель стерха, давайте поиграем с вами

в игру . Для этого разделимся на две команды.

Игра называется «Сортировщик» А я буду наблюдать , кто самый быстрый и

внимательный. Нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову

Воспитатель:

1) Найдите пожалуйста, все кирпичики белого цвета.

Отложите в сторону.

2) Найдите все кирпичики красного цвета…

3) Найдите все кирпичики чёрного цвета….

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

( для конструирования модели стерха из ЛЕГО).

Но, мастерить модель стерха лучше и удобнее по схемам (педагог

показывает детям схему.)

А сейчас возьмите конструктор “Лего” и приступайте к работе.

Для того, чтобы построить туловище, шею и голову какого цвета нам нужен конструктор?

( ответы детей….)

Правильно, нам нужны белые детали конструктора, место белых перышек.

Конструировать мы начнем с вами с туловища стерха.

Не забывайте смотреть на схему. Туловище у нас готово? (ответы детей….)

Дальше мы конструируем что? (ответы…)

Ребята, какая шея у стерха (длинная, тонкая, белая…..)

А какого цвета клюв? …. (ответы детей)

Молодцы, правильно ( клюв красный, динный, самый длинный среди журавлей). Значит,

мы берем детали конструктора, какого цвета? (ответы детей)

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Стерхи»

Стерхи летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз

(держать осанку).)

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Повороты головы.)

Прямо и гордо

Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)

Белые стерхи ,

Стерхи летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Отдохнули мы немножко, а теперь продолжим строить модель стерха с помощью

конструктора «ЛЕГО».

Чтобы наш стерх полетел у нас чего то не хватает (ответы детей)

Воспитатель: Правильно- крыльев, для этого потребуется конструктор какого цвета?

( белого и черного).

Наш белый журавль готов к полету, но бегать не готов. Почему (ответы детей….)

Правильно стерху не хватает длинных, красных ног.

Далее нам потребуется конструкторы красного цвета.

Вот и готов наш белый журавль.

Ханты наши коренные жители правдиво говорят : «Кто увидит стерха, тот счастливый

человек!»

Ребята, давайте придумаем, где наш журавль будет жить?

Ответы детей ( в группе, в уголке природы, с игрушками.. )

Воспитатель:

А из чего можно сделать место обитания

Ответы: (из песка, из листьев, из цветной бумаги……)

Ребята, мы с вами осенью заготовили много природного материала.

Подумайте и решите сами, что вам необходимо.

Дети оформляют композицию и обыгрывают

.

Ребята, сегодня мы тоже внесли вклад в сохранения стерхов.

Вот теперь в нашей группе будет жить семья стерхов.



В раздел образования